Англия - Испания в новый год

Klass

Старожил
О том что я поеду в Лондон на новый год стало известно уже в феврале прошлого года. Потом ближе к августу Лондон был разбавлен недельной поездкой по Испании. Все билеты были выкуплены до середины ноября, последний отель забронирован во второй половине декабря. Всего получилось 10 полетов, две страны и четыре города.
 
Реклама
DME - VIE





Таксист домчал до ночного "Домодедово" за 46 минут. Новый рекорд. Думал сдать чемодан в багаж, но пока стоял в очереди на стойку регистрации, передумал, и забрал чемодан (он маленький) с собой в салон. Как выяснилось позже - не зря. Таможня, потом пограничники, спрашивали - попросил ли я у Деда Мороза бритву. Пришлось ответить, что жду с нетерпением. Дальше прямиком в гейту и на посадку. Везет А321, Wachau. Место у меня возле прохода, рядом с аварийным рядом. Самолётку облили, вылетели с задержкой, которую впрочем в итоге наверстали. Завтрак, поход в туалет. Затем был разговор с парой бортпроводников, зачем мне в туалете фотоаппарат. Показал им фотки, выяснилось, что они в курсе существования airliners.net и даже выкладывают туд фотографии. Проболтали наверное минут 10, переходя с моего ломаного английского на не менее ломанный немецкий. Кстати, салон битком - новогодние праздники. Дальше мягкая посадка в Вене, теплое прощание с экипажем, добро пожаловать в Вену.
 
VIE - LHR







На самом деле я взял длинную стыковку специально - чтобы быстро посетить центр Вены. Но все мои планы порушил визовый центр Испании, который визу мне дал, но не с 30 декабря, а с 1 января. Поэтому пришлось мне коротать время в чистой зоне венского аэропорта. Местный гуляш конечно вкусный, но сама чистая зона не очень большая - через три часа я уже не знал чем себя занять. Наконец время стыковки закончилось, меня пригласили на посадку. Вез B737-700 дочки Austrian - Lauda Air. Условно говоря это такая компания для полетов на курорты. То есть примерно с точки зрения восприятия - такая же "дочка", как и у "Аэрофлота" - "Нордавиа" или "Донавиа" например. Но на этом все сходство заканчивается. Форма, развлечения, журналы - все это OS. Никакой разницы при полете Austrian и Lauda Air я не почувствовал вообще. Единые стандарты, до которых "Аэрофлоту" с дочками, увы, еще очень далеко. Если в прошлый раз со мной летело индийское посольство, то в этот раз - японское. Японцев было очень много, человек 20, и все они были достаточно молодые, путешествовали по 2 - 4 человека. Накормили сандвичем и десертом. Сели в Хитроу на несколько минут раньше расписания, бросок по первому терминалу до пограничной службы, пожелания нового года и вот я уже спешу на поезд. По дороге прохожу мимо багажных лент и вижу там кучу чемоданов - сломался один из транспортеров, в зале выдачи царит хаос, словом не зря я все с собой в салон взял. В Лондоне прохладно и немного дождливо.
 
Вез B737-700 дочки Austrian - Lauda Air. Условно говоря это такая компания для полетов на курорты. То есть примерно с точки зрения восприятия - такая же "дочка", как и у "Аэрофлота" - "Нордавиа" или "Донавиа" например.

Добавлю, что у меня Лауда "с т.з. восприятия" скорее ближе к АФЛ-Плюс, а не к Дону или Норду ;)
Много лет назад, еще будучи независимой, это была одна из самых роскошных европейских компаний. А сейчас разницы нет совсем, что лауда, что эрроуз...

Классный фотоотчет - фотки подобраны очень по делу, подробно и в то же время нескучно! :pivo:
 
LON







Смысла что-то говорить нет. Кто не был не поймет. Кто был и есть - не оценит. Но можно просто посмотреть.
 
Последнее редактирование:
LGW - MAD





Затем предстоял перелет в Мадрид. Выбор пал на Easyjet - утренний рейс за 20 фунтов, меньше никто не смог предложить из конкурентов. Добраться до LGW было относительно не сложно - сначала на ночном автобусе до трафальгарки, оттуда на другом автобусе до виктории, а уже с вокзала до самого аэропорта на экспрессе. Сайт TFL все же удачная штука. И если с первым автобусом все вышло точно по графику, то второй я прождал 15 минут вместо положенных 4, после чего словил кэб и доехал за несколько минут. В экспрессе, который идет 30 минут, удалось даже относительно отоспаться.

В LGW я прошел досмотр как раз за 40 минут до вылета. На стойках U2 кстати полно народу, так что я не пожалел о распечатанном посадочном на принтере. Посадка была с 3 гейта, до которого идти минут 6. Когда пришел к гейту посадка уже началась, но всех пускали к самолету без деления на группы. Посадка через телетрап, я был наверное человеком 30 на борту, но все места рядом с аварийными выходами были свободны (напомню, у U2 - свободная рассадка). Однако я соблазняться не стал, и сел а 24 ряд. В итоге загрузка была под 90%, но соседнее со мной кресло осталось свободным.

Вылетели с задержкой в полчаса, из которой добрую половину стояли в очереди на взлет. Полет был ровный, без каких-то происшествий. Еду не покупал. Ах да, на втором снимке видно, что стекло покрыто жидкостью, так вот из-за нее иллюминатор почти весь полет был мутным. Нормальные фотографии удалось получить только когда начали заходить на посадку. Приземлились вовремя, подъехали к телетрапу, рядом с ryanair (а мне казалось их паксы всегда должны ходить пешком, дешевле же), ускоренный пограничный контроль, метро, такси, заселение в гостиницу. В Мадриде облачно.
 
рядом с ryanair (а мне казалось их паксы всегда должны ходить пешком, дешевле же),

Какое-то время назад по распоряжению короля Испании в аэропорту Мадрида были отменены все сборы с авиакомпаний. Т.е. стали равны нулю.
Сие сделано для увеличения турпотока через привлечение новых перевозчиков и увеличения частот существующих.
Сборы платят пассажиры покидая и приезжая в аэропорт Барахас. 1 евро, если не изменяет память.
Вот поэтому там все лоукосты на телетрапах и т.д.
 
Klass, да,Лондон-это очень и очень хорошо!:)

А где непосредственно в полночь НГ был?У London Eye или в клуб какой забурился?
 
Mr.Explosion, скучнавато-серовато канечно

на нг пил глинтвейн да ходил на albert embankment смотреть салют. устал я за прошлый год - в лондон отоспаться приезжал
 
в аэропорту Мадрида были отменены все сборы с авиакомпаний
это как ???
все компании обслуживаются бесплатно ???
а на какие шиши функционирует порт ???
что то не верится . . .

скорее всего банально тариф на обслуживание не зависит от типа трапа и т.п. . . .
и это что то типа общеиспанского (AENA единый аэропортовый оператор в Испании), в Малаге тоже райан стоял под телетрапом . . .
а выступление короля - не более чем пиар ход . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наблюдательный,
Я Вам говорю...
Государство дотирует аэропорт...
Плюс, как я уже писал, платят пассажиры... сколько там в год переваривает Барахас паксов? :)
Во всех средствах транспорта, идущих в аэропорт висят баннеры об оплате аэропортового сбора. Он как раз и был введен после указа короля Испании.
Могу ошибаться, в каких-то случаях 1 евро, в каких-то два.
Когда узнал, что Райаны летают в Барахас, провентилировал этот вопрос... сейчас уже не помню источник... Но факт остается фактом.

Причем там хитро.. Если билет в метро покупаешь из Аэропорта, сбор уже включен в стоимость, а если приезжаешь в аэропорт по проездному и потом пытаешься выйти... турникеты тебя не пропустят... там специальное окно, куда идешь с билетом, платишь денюжку сбора, билет заряжают и после этого он работает в турникете аэропортовского метро. Мы сначала не догнали, как это? Поездки есть, а турникет не пускает... Вроде этот билет на 10 поездок покупали в аэропорту и типа сбор уже заплатили... :) Фигушки, сколько выходишь, столько и платишь.
 
Последнее редактирование:
Zeppelin, ну в принципе один тариф действительно можно обнулить )))
а во второй заложить эти несчастные 5-10 евро за пользование АВК и комм обслуживание пассажиров )))
который и не возьмет лоукостер . . .

евро (которое кстати я ни разу не платил) - это маленькая маленькая капелька . . .
 
Последнее редактирование:
Причем там хитро.. Если билет в метро покупаешь из Аэропорта, сбор уже включен в стоимость, а если приезжаешь в аэропорт по проездному и потом пытаешься выйти... турникеты тебя не пропустят... там специальное окно, куда идешь с билетом, платишь денюжку сбора, билет заряжают и после этого он работает в турникете аэропортовского метро.
во-во, точно также хитро по евро окупают и другое . . .
лишнее евро во взлет-посадку, безопасность и другие ставки AIP )))
но для компании действительно что трап что телетрап равно 0 . . .
 
евро (которое кстати я ни разу не платил) - это маленькая маленькая капелька . . .
Если выезжали на етро из аэропорта платили, сбор входит в стоимость билета и отдельной строкой не выделяется.

А по существу...
очень интересный отчет, прочитал с удовольствием... поразило в Вене отсутствие снега... мне всегда, по наивности, казалось, что снег там должен быть :)
 
Если выезжали на етро из аэропорта платили, сбор входит в стоимость билета и отдельной строкой не выделяется.
ну ессесно я и подумать не мог, что плата за вход в метро одновременно является платой за вход в терминал )))

а как кстати с трансферными паксами, коих в Барахасе большинство ???
с меня точно ничего не брали, уж очень короткой была стыковка )))

Klass, Кость, сорри, что чуть зафлудили . . .
но ведь очень интересный опыт )))
 
Klass,
Вот и я о том же... По сему, раз вопрос решен, этот пост будет последним моим флудом.
Еще раз, спасибо за отчет
 
Madrid







В Мадрид я ехал с одной целью - посетить два музея - Прадо и Софии. В Прадо вечная классика, которой можно наслаждаться часами, в Софии помимо Пикассо и его «Герники» была выставка посвященная Родченко и Поповой. В остальном Мадрид не произвел такого впечатления, что вау-вау. Спокойный столичный город с площадями, небоскребами и прочим. Хотя в нем все же есть какой-то шарм.
 
MAD - BCN






Для перелета между двумя столицами была выбрана национальная компания Iberia. У нее было достаточно удобное время вылета, чудесный ценник и самое главное - услугами этой авиакомпании я еще не пользовался. Я получил посадочный на рейс за 48 часов до вылета, выбрал себе место у окна - очень удобно. Впрочем в аэропорт я приехал заранее, прежде всего из-за желания осмотреть четвертый терминал аэропорта Барахас откуда летает Iberia, ее партнеры по альянсу OneWorld и другие авиакомпании. Терминал достаточно свежий, правда в грязной зоне не очень много мест для отдыха пассажиров. Зато киосков для саморегистрации - пруд пруди. Я насчитал около 30. Кстати, при регистрации через интернет посадочный талон в киоске выскакивает на ура. У того же "Аэрофлота" мне чтобы получить посадочный пришлось бы идти на стойку регистрации.

В чистой зоне тишина. Объявлений нет, вся информация на экранах. Видимо по этой причине нет обычной для крупных аэропортов суеты и прочего. Зато есть большие окна, через которые я наблюдал как ветер гоняет серые тучи. Зрелище завораживающее.

Следом посадка, я занимаю место 20F, рейс почти битком - но мой ряд единственный свободный. До сих пор ломаю голову, почему так случилось. Наверное трансферные пассажиры опоздали. А может быть просто повезло. Детям раздали карандаши и альбомы, всем остальным показали, что делать в случае аварийной ситуации. И полетели. Полет в Барселону такой же, как из Москвы в Питер. Все коротко и быстро. Кстати, Iberia не кормит на коротких рейсах, а еду продает по ресторанным ценам. Но вот мы снижаемся, посадка, нас везут к телетрапу, я помогаю монахине с соседнего ряда дотащить ее 8 сумок до выхода из самолета, затем короткая пробежка по новому терминалу аэропорта Барселоны, автобус до старого терминал, поезд и далее как обычно. Hola, Barcelona!
 
Реклама
Назад