Анкара, авиамузеи, октябрь 2019



Altin Kanatlar AK-1. "Золотые крылья" построены в количестве 3-х экземпляров. Носили имена первых жертв авиации в Турции- Фетхи, Садыка и Нури, погибших при выполнения перелёта Стамбул- Александрия. Несостоявшийся в 1914 г. перелёт был совершён парой самолётов в период 5 мая 2001 г.- 20 июня 2001 г.



Pezetel PZL-24. Макет в масштабе 1:1. Одноместный перехватчик , первый в Турции с закрытой кабиной. В ВВС находились 66 самолётов. 14 были закуплены в Польше. Производством занимался завод в Кайсери.



Beechcraft AT-11 "Kansan". Тренировочный и самолёт связи. Все 127 самолётов доставлены авианосцем 15 мая 1948 г. Летали, в основном, в Эскишехире и Адане. Последние 20 самолётов списаны 21.10.1983 г. Выставленный в экспозиции самолёт изготовлен в 1941 г. В ВВС включён 24.08.1948 г. Один из последней двадцатки. В музее с 29.08.1997 г.





C-47A "Skytrain". Находился в составе 5 эскадрилий (110 шт.) в период с 1948 по 1998 гг. Другое название- Dacota, что является аббревиатурой от Douglas Aircraft Company Transportation Aircraft.

 
Последнее редактирование:


"Blue Light". Самолёт местной конструкции в серию не пошёл, несмотря на полученный сертификат Агенства по гражданской авиации в июне 1979 г.



Cessna T-41D "Mascalero". 4-местный самолёт первоначального обучения. Количество в ВВС- 30 шт. Первый появился в 1972 г. Самолёт на фото списан 06.07.1995 г. В музее с октября 2009 г.



SIAI-MARCHETTI- TAI SF- 260D. Самолёт первоначального обучения. 6 шт. купили, 34 сделали сами в период с 1991 по 1993 гг. На фото самолёт турецкого производства. Летал с 1993 по 2001 гг. В музее с 03.01.2003 г.



CFF T-34 "Mentor" (?). В ВВС с 10 июня 1956 г. Заменён на SF-260 в 1992 г.

 
Последнее редактирование:


RF-84F.



F-84G "Thunderjet". 868 шт. четырёх модификаций. Эксплуатировался в период с 1952 по 1966 гг. Экспонат в музее с сентября 1999 г.



F-84Q. ВВС располагали 185 самолётами этой модификации. Произведён в 1953 г. Летал в Германии, а с октября 1965 г. в Турции. В музее находится с 01.10.1997 г.



F-86E(M) "Sabre" (Canadair CL-13). Первый реактивный перехватчик в ВВС страны. В строю насчитывалось 107 шт. Самолёт на фото изготовлен в 1951 г. Летал в Канаде, а с 08.05.1956 г. в Турции. В музее с 10.07.1997 г.



F-100C "Super Sabre". Одноместный истребитель- бомбардировщик. ВВС располагали 273 самолётами этого типа трёх вариантов. Первый самолёт появился 06.10.1958 г. Самолёт на фото отлетался 12.04.1979 г. В музее с 09.07.1997 г.

 
Convair TF-102A "Delta Dagger". Всепогодный перехватчик. ВВС имели 40 одноместных и 9 двухместных машин. Службу начали в 1968 г. Две машины были потеряны во время операции "Аттила" в 1974 г. Экспонат изготовлен в 1956 г. Летал в США, в Турции с мая 1969 г. Списан 27 июля 1978 г. В музее появился 12.12.1997 г.








"Старфайтер". Сумел уцелеть, летая в Германии. В Турции служил с 1984 по 1991 гг. В музее с 31.07.1997 г.







CF-104 "Starfighter". Находились в составе 181 и 182 эскадрилий (44 самолёта). Экспонат произведён в 1962 г. В музее с мая 1998 г.

 
Последнее редактирование:


RF-4E. Двухместный разведчик. В ВВС летали 54 шт. Выставленный самолёт летал в Германии. В Турции оказался в октябре 1993 г. Налетал 7 326 часов, из которых 2 391 час в Турции. В музее с 17.01. 2008 г.



Первый появился 30.08.1974 г. Самолёт в экспозиции изготовлен в 1967 г. Летал в США, а с августа 1987 г. в Турции. Общий налёт 9 840 часов, из которых 3 514 часов в ВВС Турции. В F-4E "Phantom II". В ВВС находились 183 самолёта этого типа в 4-х авиаподразделениях. музее с ноября 2008 г.





 
Northrop F-5A "Freedom Fighter". На вооружении находилось 102 шт. Самолёт выпущен в 1965 г. Летал в Норвегии, а с 1985 г. в Турции. Списан в феврале 1996 г. в музее с июня 1997 г.



RF-5A. Разведывательный вариант. В ВВС 41 самолёт. Экземпляр на фото произведён в 1967 г. Летал сначала в США, а с 1968 г в Турции. Списан в 1997 г, в музее с 1998 г.



F-5A. Изготовлен в 1967 г., летал в Норвегии. В Турции с ноября 1987 г. Из 4 970 часов 2 265 налетал в Турции. В музее с 22.10.2009 г.



Двухместный Canadair NF-5A. ВВС имели 16 шт. Самолёт на фото изготовлен в 1971 г. Летал в Нидерландах. Из общего налёта 6 244 часов 2 756- в Турции. В музее с 22.10.2009 г.



Canadair NF-5B. Изготовлен в 1971 г. Летал в Нидерландах. В Турции летал в составе пилотажной группы "Турецкие звёзды". В музее с 28.06.2011 г.

 
Последнее редактирование:
Lockheed T-33A "Silver Star". 176 шт. различных модификаций находились в составе ВВС Турции. Первые два прибыли морем в декабре 1951 г. Последний полёт самолёта этого типа был совершён 21.01.1997 г. Самолёт в экспозиции летал во Франции, а с 22.05.1982 г. в Турции. В музее с 20.06.1997 г.



Cessna T-37B. Всего в ВВС находились 78 самолётов двух модификаций. Налёт самолёта в экспозиции 16 972 часа, из которых 6 851 в Турции в период с августа 1981 г. по ноябрь 2008 г.



S-2E "Trecker". 26 самолётов находились в составе ВВС до 1993 г. Музейный экспонат прибыл 21.11.2007 г.



C-160D "Transall". 20 шт. с 1971 г. Состоит на вооружении.



Bell UH-1H "Ирокез". В ВВС летали 27 шт. Вертолёт в экспозиции изготовлен в 1969 г., на службе с ноября 1970 г. В музее с 23 мая 2002 г.

 
Последнее редактирование:
THK-4.



Р-24 (экспортный вариант Р.11 польского конструктора Зигмунда Пулавского). Производился в Турции по лицензии. Это макет, а единственный в мире оригинал- в авиамузее Стамбула.



A-45 Beechcraft (T-34A), 1954 г.



Piper L-18.



T-7 BELLANCA, 1979 г.

 
THK-15, 1954 г. Учебный самолёт ВВС в период 1955-1963 гг. Выпущено 57 шт.



NAC 6 Fieldmaster, 1987 г. Очень редкий сельхоз. самолёт английской конструкции с интересной историей.



Dornier 28 D1.



Robinson R22, 1992 г.



Сотрудник авиамузея дед Хасан- два года работы в Газпроме, Тюмень.

 
Последнее редактирование: