Анонсирован Canon 500D.

Реклама
Экзот, это нынче модно, началось с Canon 5D Mk II. На самом деле очень приятно, потому как видеокамера, на которой можно поменять объектив и для которой имеется такой же выбор стекла как и для просьюмерских зеркалок стоит в разы дороже.

Посмотри на результат: http://www.usa.canon.com/dlc/controller?act=GetArticleAct&articleID=2326 Обалденно конечно.
 
Экзот,
как нафига. обидно бывает - держишь в руках хороший фотик с хорошей оптикой (т.е. относительно мобилки или компакта) и т.п., надо снять какое-то видео, а совершенно нечем.
А уж тем более, мне кажется, интересно видео на хорошую оптику снимать - а не на то, что в видеокамерах стоит.
 
Экзот,
Сергей, потому что фотооптика стоит относительно дешево, а матрица позволяет снимать хоть Full HD. В результате получается неплохая по качеству картинка.
 
Kwispel, Mechanic, xoid,
А качество "фото-составляющей" не страдает при этом? Ну, там матрица, может, быстрее "выгорает", или ещё что...
 
Экзот,
Я не могу дать компетентный ответ, но насколько знаю, раньше разница между видеоматрицами и фотоматрицами была существенная - видео была более шумная, с меньшей разрядностью и числом пикселей, но позволяла быстро снимать изображение и продолжать съемку, тогда как серьезные матрицы в зеркалках не позволяли снять изображение так, как это требовалось для видео - быстро и без излишнего нагрева (=шумов). Видимо, теперь эта проблема решена и можно создать устройство, способное снимать и то, и другое. Что же касается эксплуатации - не думаю, что использование видеорежима как таковое может повредить матрицу. Ухудшить ее характеристики временно (нагреть) - возможно да. А если это чревато чем-то, то наверняка будет ограничение на длительность съемки.
 
Mechanic,
Дык, вот именно. Размер (в пкс) видеоматриц составляет сколько? Меньше тысячи пкс по длинной стороне (ну, HD, наверное, чуть больше тысячи); соответственно, шума, при прочих равных (например, линейный размер размер матрицы), меньше, даже при нагреве.
 
Mechanic сказал(а):
Ухудшить ее характеристики временно (нагреть) - возможно да. А если это чревато чем-то, то наверняка будет ограничение на длительность съемки.

или предусмотрели работу в более щадящем режиме соответственно с меньшей разрешающей способностью чем при фото.

Да а как идет остлеживание поля сьемки?
зеркало то надо полагать поднято для экспозиции, через экранчик?
 
Реклама
Дык, вот именно. Размер (в пкс) видеоматриц составляет сколько? Меньше тысячи пкс по длинной стороне (ну, HD, наверное, чуть больше тысячи); соответственно, шума, при прочих равных (например, линейный размер размер матрицы), меньше, даже при нагреве.
Для дальнейших умопостроений надо учесть следующие моменты: у обычных видеокамер размер сенсора просто смешон по сравнению с тем, что мы привыкли видеть у зеркалок. Поэтому ожидаемого снижения шума не наблюдается. Но видеокамере шум не столь страшен. А малый размер позволяет терять меньше времени (там доходит до того, что расстояние, проходимое сигналом на скорости света, начинает играть роль). Далее, при съеме изображения для видео с фотоматрицы физически снимают лишь малую часть пикселей (vs. делать то же самое в процессоре). По кр. мере так было до недавних пор, может и изменилось. Фотокамера обладает гораздо большим запасом по шумам, что есть гут.

На мой взгляд, проблем быть не должно, а появление этих моделей связано просто с тем, что качество техники выросло настолько, что ее применение не по специальности может уже дать приемлемый бытовой результат. А вреда от этого быть не должно.

или предусмотрели работу в более щадящем режиме соответственно с меньшей разрешающей способностью чем при фото.
как уже говорил, по моим сведениям, съем производится с выборочных пикселей (как и во многих фотокамерах, кстати, только гораздо более разреженно)

Да а как идет остлеживание поля сьемки?
зеркало то надо полагать поднято для экспозиции, через экранчик?
Предпосылкой для реализации видеосъемки стало сперва внедрение режимов LiveView - когда, как в компакте, можно снимать изображение всегда.

И если "опасности" мне кажутся неактуальными, то особенностей будет масса. Например, высокая светосила оптики видеокамер и гораздо меньшая - у фото. В ответ - качество. Высокие коэфф. зума у тех - в ответ опять качество у этих. Быстрая фокусировка у тех - в ответ ничего, зато гораздо более удобная ручная фокусировка. Возможность смены оптики, съемки через свой любимый объектив и т.п. чисто бытовое удобство использования уже имеющихся фильтров... на видеокамере у многих уф и полярик имеется?

В общем, "очень вкусно", на мой взгляд.

p.s. предвзят, ибо видео не интересуюсь.
 
В принципе камеры подороже довольно давно можно было вживую прицепить к компьютеру (tethering) и делать съемку через эдакий "тросик" - сосед по офису профессиональный фотограф в студии уже точно пару лет только так снимает. Просто видишь сразу на калиброванном мониторе приличных размеров что выходит, вместо того, чтобы в 3 дюйма пялиться :) В данном случае происходит "productizing" имеющейся фичи и ее распространение среди сравнительно недорогих моделей. Вот и все.
 
Светосила у оптики видеокамер похуже будет.

все-таки поспорю. чужими словами:

Опытные операторы, параллельно занимающиеся еще и фотографией, частенько с досадой сетуют на то, что светосила оптики для зеркальных фотоаппаратов гораздо ниже, чем у совсем крошечных объективов видеокамер. И это притом что размеры и вес качественного сменного фотообъектива могут в разы превосходить массо-габаритные показатели всего компактного камкордера. Отчего же возникла такая несправедливость?

Для начала давайте вспомним определение светосилы оптической системы. Открываем учебник: «Светосила — это квадрат относительного отверстия, т.е. отношения диаметра входного зрачка объектива к его заднему фокусному расстоянию».

Звучит немного путано, но для нас просто важен тот факт, что светосила зависит от диаметра передней линзы объектива и его заднего фокусного расстояния. С первым параметром все ясно — чем больше «глаз» объектива, тем больше света он соберет и тем больше его попадет на матрицу или фотопленку. Что касается фокусного расстояния, то оно определяется размером изображения, которое объектив должен построить на светочувствительном датчике камеры. Не вдаваясь в математические выкладки, можно просто сказать, что чем больше матрица фотоаппарата или видеокамеры, тем большее по площади изображение придется построить объективу. Т.е. собранный передней линзой свет будет распределен по большему пространству, и каждому пикселю (если его размеры останутся прежними) фотонов достанется меньше.
Так что объектив небольшого диаметра в паре с миниатюрной CCD-матрицей форм-фактора 1/6’’ (4,2 мм) обеспечит гораздо большую светосилу, чем при использовании продвинутого сенсора, скажем, 1/3’’, т.е. в два раза большего размера. Одним словом, тут мы имеем дело с тем редким случаем, когда менее сложная в построении система при прочих равных обладает лучшими характеристиками.
фром вот тут http://www.techhome.ru/catalog/photo/article_26125.html
 
Последнее редактирование:
Mechanic,
только, если я правильно понимаю, абсолюная светочувствительность такой системы (плохенький объектив+маленькая матрица) будет похуже, чем светосильный объектив и большая матрица.
 
Первая "зеркалка", снимавшая видео - это Nikon D90. Уже тогда много спорили о необходимости этой функции. Пришли к выводу: маркетинг по принципу "а у других нету". Фокусировка там ручная кстати - неудобно.
 
только, если я правильно понимаю, абсолюная светочувствительность такой системы (плохенький объектив+маленькая матрица) будет похуже, чем светосильный объектив и большая матрица.
Да, конечно. Но формально...
вот, допустим, художественная сторона этого - привычно, что чем больше светосила, тем меньше ГРИП. А для компактных ультразумов с дыркой 3.5 и мелкой матрицей ГРИП настолько велика, что пользоваться практически невозможно (т.е. выделить интересующий объект фокусом) на широких углах - в резкости всё. На большом объективе удается это делать и на 5.6 :) Так и с видеокамерой - вроде и цифра светосилы 1.8 на объективе, а снимает, как мыльница. Фиктивная светосила. Так что к цифрам светосилы надо относиться так же, как к фокусным расстояниям - делать поправку на размеры.
 
Назад