Вертолёт "АНСАТ"

Росавиация:
МАКС - 2019: Росавиация вручила АО «Рычаг» дополнительный сертификат типа
27 августа 2019
Росавиация в рамках деловой программы МАКС-2019 вручила АО «Рычаг» дополнительный сертификат типа.

Успешно завершились работы по сертификации санитарной модификации вертолёта АНСАТ, разработанной АО «Рычаг». Данная модификация предназначена, в первую очередь, для укомплектования Национальной службы санитарной авиации. Создана санитарная кабина, оснащённая полным комплексом оборудования для поддержания жизнедеятельности пациента в процессе транспортировки. В настоящее время это один из самых совершенных медицинских аэромобильных комплексов.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. «Ансат» разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория «А»; имеет высокий конструктивный уровень безопасности.
 
Реклама
А что это "дополнительный сертификат типа"? не ОГИ (по-старому дополнение к СТ), а нечто иное видимо?
 
Актуально стало в контексте Ан-124 и Ан-74.
это помню. И, как тогда понял, это связано с тем, что сертифицирует изменение другая компания (не держатель сертификата типа). В случае с Ан-ХХ - понятно почему так. Но почему при живом и здравствующем держателе СТ на Ансат (КВЗ) сертифицирует влезание в его БРЭО другая российская компания?
 
это помню. И, как тогда понял, это связано с тем, что сертифицирует изменение другая компания (не держатель сертификата типа). В случае с Ан-ХХ - понятно почему так. Но почему при живом и здравствующем держателе СТ на Ансат (КВЗ) сертифицирует влезание в его БРЭО другая российская компания?
Возможно тут под модернизированным БРЭО подразумевается специальное медицинское радиоэлектронное оборудование установленное на борту.
 
Росавиация:
Управление гражданской авиации Китая валидировало выданный Росавиацией сертификат типа вертолёта АНСАТ
18 февраля 2020
Выдача валидированного Сертификата типа вертолёта АНСАТ (№ VTC0365A) состоялась 14 февраля 2020 года по завершении работ в Китае, совместно проведенных Росавиацией и Управлением гражданской авиации Китая (CAAC) c участием ПАО «Казанский вертолетный завод» в период с 2018 года.

В ходе реализации проекта специалисты CAAC оценили высокие технические характеристики вертолета АНСАТ, была получена положительная летная оценка от летчика-испытателя CAAC в рамках визита на ПАО «Казанский вертолетный завод».

Ранее в CAAC был валидирован двигатель PW207K разработки Pratt&Whitney Canada, устанавливаемый на вертолёт АНСАТ, а также выдан отчёт департамента лётный стандартов (AEG) CAAC по эксплуатационной пригодности вертолёта АНСАТ.

В июне 2019 года в Кремле в присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина состоялась церемония обмена подписанными между Росавиацией и СААС «Процедурами реализации» российского-китайского межправительственного соглашения о безопасности полетов BASA, которые позволяют создать условия для упрощенного порядка одобрения типовой конструкции российской авиационной техники, экспортируемой в КНР Новости

В рамках установленного сотрудничества ранее в Китае с участием Росавиации был валидирован российский сертификат типа на вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500-03, а также выданный Росавиацией сертификат типа на модели двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03.

Получение валидированного сертификата типа вертолета АНСАТ в КНР является показательным результатом планомерной работы по выстраиванию международного сотрудничества в поддержку экспортных поставок гражданской российской авиатехники, которая ведется Росавиацией в полном объеме, без срывов и задержек.

Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ разработан в соответствии с нормами летной годности АП-29, построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, сертифицирован по категории «А».

В АНСАТ применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов.

С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой вертолет АНСАТ может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач и применяться для перевозки грузов и пассажиров. Вертолеты АНСАТ с медицинским оборудованием, позволяющим оказывать экстренную помощь, в том числе новорожденным детям, задействованы в программе Национальной службы санитарной авиации и могут использоваться в удаленных и труднодоступных регионах, крупных городах с интенсивным движением.

АНСАТ отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 7 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированных вариантах исполнения.
 
Медицинские «Ансаты» будут перевозить пациентов в инфекционных боксах
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на установку в легких многоцелевых вертолетах «Ансат» инфекционных боксов для транспортировки больных с коронавирусной инфекцией. Боксы будут устанавливаться на вертолеты в санитарной комплектации.

«На сегодняшний день для системы санитарной авиации в регионы поставлено около 30 вертолетов «Ансат». Чтобы повысить их эффективность в период пандемии, мы запустили процесс сертификации и получили разрешение на установку закрытых боксов для перевозки больных. Доработка воздушного судна для этого не требуется. Оснащение таким оборудованием расширит возможности применения воздушного судна для медицинских нужд», – заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Вертолеты несут службу по спасению людей в санитарной авиации, совершая регулярные вылеты для медэвакуации вне зависимости от времени суток. Машины применяются в Московской, Нижегородской, Кировской, Костромской, Тверской, Челябинской, Белгородской, Волгоградской, Астраханской областях, Республике Татарстан и других регионах России.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек, сообщает со ссылкой на АО «Вертолеты России» портал ЦАМТО.
 
Первый вертолет «Ансат» для МЧС России

АО "Вертолеты России" (входит в состав Госкорпорации "Ростех") сообщило 14 мая 2020 года, что поставило первый легкий вертолет "Ансат" для Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России и дислоцируется на аэродроме Касимово.

Контракт на поставку был подписан ПАО "Казанский вертолетный завод" и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет "Ансат" передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ "Ансат" будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.

В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.

"Вертолет "Ансат" впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения "Ансатов" в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для "Ансата", - отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.

В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. "Ансаты" несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.

В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.
 
2b393ddf87d80675068111f3ad7d85ea.jpg
 
Но почему при живом и здравствующем держателе СТ на Ансат (КВЗ) сертифицирует влезание в его БРЭО другая российская компания?
Так в этом как раз и заключается отличие ОГИ от ДСТ. ОГИ вносит держатель сертификата типа, ДСТ разрабатывает и сертифицирует сторонняя компания. И это прекрасно, что механизм ДСТ начал работать. Потому что ситуация, когда вносить изменение в типовую конструкцию может только её разработчик и держатель СТ, порочна и непродуктивна. Если есть организация, которая обладает необходимыми компетенциями и полномочиями, пусть работают!
 
Реклама
Если не влияет на летную годность, то без вопросов
Я понял, что вы хотели сказать, но суть ОГИ и ДСТ как раз и заключается в том, что вносимое изменение оказывает существенное влияние на ЛГ :)

Правильнее будет сказать, что в ходе сертификации вносимого в типовую конструкцию изменения должно быть показано, что типовая конструкция со внесённым в него изменением соответствует применимым к ней требованиям. Соответственно, организация, вносящая такие изменения, должна обладать необходимыми компетенциями, чтобы доказать это.

Звучит немного заумно, но это и есть суть сертификации изменений.
 
roron, в действующей редакции ФАП-21 (Раздел Е) написано по-другому, но переубеждать я вас не буду.
 
roron, там вроде есть про согласование. Типа держатель ст может не одобрить предлагаемые изменения
 
"Республика Сербская приобрела три российских вертолета "Ансат" для нужд нашей полиции. Первый из них прибудет в Республику Сербскую в сентябре этого года", - сказал Додик.

"Несмотря на все то давление, которое было оказано со стороны западных партнеров, с тем чтобы эта закупка не состоялась, мы все-таки это осуществили", - добавил собеседник агентства.
МВД РС БиГ в январе этого года сообщило о выборе поставщика трех вертолетов на сумму около 22 миллионов евро. В качестве единственного участника конкурса были указаны "Вертолеты России", речь идет о трех легких машинах "Ансат". Поставка легких вертолетов из Казани ожидалась в сентябре 2020 года, мае 2021 и январе 2022 года.
Вертолетная служба РС БиГ сейчас располагает тремя вертолетами СА-341/342 (Aerospatiale Gazelle) и одним Bell 206 JetRanger. Служба выполняет в Республике Сербской медицинскую эвакуацию и транспортировку, помогает при операциях МВД РС, занимается обучением пилотов....
 
Российский вертолет "Ансат" в ходе первого испытательного полета в Мексике успешно приземлился на крышу небоскреба, сообщили РИА Новости в компании Craft Avia Center, которая является сервисным центром и дистрибьютором вертолетов "Ансат" в Мексике.
"Мы рады сообщить, что "Ансат" успешно совершил несколько испытательных полетов в Мексике. Вертолет успешно приземлился на вертолетную площадку на небоскребе в Гвадалахаре. Кроме того, один из испытательных полетов прошел в горах, где вертолет также без проблем осуществил посадку на высоте в 2800 метров", - сказал гендиректор компании Хосе Де Висенте, которого цитирует пресс-служба.
В апреле генеральный директор Craft Avia Center Хосе де Висенте сообщал РИА Новости, что кризис и пандемия коронавируса не помешали отправке первого вертолета семейства "Ансат" в Мексику. По словам предпринимателя, вертолетные перевозки в Мексике отнесли к категории транспорта, которую не коснулись санитарные ограничения, поэтому сектор продолжает работу во время всеобщего карантина с учетом рекомендаций Минздрава — в ангарах остались только охранники, пилоты, техники из сервисной команды и руководители, которые поддерживают все операции.
Ранее в Craft Avia Center сообщали РИА Новости о планах поставить в Мексику на первом этапе 13 воздушных судов этого типа для своей компании и клиентов, а также еще 27 машин для национального проекта воздушной скорой помощи. Процесс сертификации модели "Ансат" в Мексике должен завершиться в этом году.
Вертолет "Ансат" совершил первый полет в Мексике

1597150640806.png

Вертолет в ангаре Craft Avia Center

Доставка вертолета в Мексику

Полет с крыши небоскреба
 
"Республика Сербская приобрела три российских вертолета "Ансат" для нужд нашей полиции. Первый из них прибудет в Республику Сербскую в сентябре этого года", - сказал Додик.
"Несмотря на все то давление, которое было оказано со стороны западных партнеров, с тем чтобы эта закупка не состоялась, мы все-таки это осуществили", - добавил собеседник агентства.
...


С некоторой задержкой, но первый вертолет поставлен
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передал первый вертолет Ансат европейскому заказчику. Эксплуатантом машины в медицинской комплектации стало Министерство внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое воздушное судно, переданное в рамках контракта на три вертолета.
Ансат для Республики Сербской укомплектован медицинским модулем с носилками и медицинской полкой. В салоне располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков. В состав медицинского оснащения входит система искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, позволяющая вести мониторинг сердечной деятельности в режиме реального времени, и другое оборудование для эвакуации больных разной степени тяжести. В комплекте поставки – пять кресел, которые можно установить вместо медицинского модуля, и перевозить в салоне вертолета 7 пассажиров. Также на воздушном судне установлена система активного гашения вибраций.
"Эта поставка свидетельствует о конкурентоспособности Ансата на европейском рынке, и мы видим перспективы для новых заказов. Уверен, европейские операторы по достоинству оценят выгодную стоимость эксплуатации вертолета, его универсальность и надежность. Еще два Ансата для нужд полиции будут переданы Республике Сербской в 2021 и 2022 годах, они будут дополнительно оснащены поисковыми прожекторами, системой беспарашютного десантирования, лебедкой и внешней подвеской", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Вертолёты России - Медиа
 
Реклама
Второй вертолет "Ансат" поставлен в Республику Сербскую в БиГ
1624019261850.png
Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех передал вертолет Ансат для Министерства внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это вторая машина производства Казанского вертолетного завода, поставленная в рамках контракта на три вертолета с европейским заказчиком.
В вертолете Ансат для нужд полиции Республики Сербской подготовлены места под установку поисковых прожекторов, системы беспарашютного десантирования, лебедки и внешней подвески. Машина оснащена громкоговорителем. В салоне располагаются 6 кресел для перевозки пассажиров. Вертолет оборудован системой активного гашения вибраций.
"Ансат поставлен заказчику в установленный срок, это первый серийный вертолет, на котором предполагается использование лебедки и внешней подвески. Третий вертолет в рамках данного контракта будет поставлен инозаказчику в 2022 году", – сказал управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
Также по действующему договору в рамках поэтапного обучения специалистов летного и технического состава пять представителей заказчика прошли подготовку в авиационном учебном центре КВЗ. Программа включала теоретическую, тренажерную и практическую образовательную программу. Все курсанты успешно завершили обучение и получили соответствующие документы.
Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.
В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой.
В 2021 году Казанский вертолетный завод получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы и системы швартовки груза на вертолет Ансат. Новые опции значительно расширяют функционал машины.
Вертолёты России - Медиа
 
Назад