Антарктический Ил-14. (ЧА. ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    Стырено с avsim.ru
    Что у Ила под брюхом ХЧФ? Пороховой ускоритель? Если "да", то часто ли применяли?

    1.jpg
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Скорее всего выхлопная труба о печки, либо генератора.
    Я знаю, что у него в кабине дополнительные баки были установлены.

    Ответ не нашёл, зато нашёл такую статью: http://www.duel.ru/200715/?15_6_1
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    А зачем на ней "глушак"? Да и выхлопы так необтекаемо врядли делали б.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Во, идея! Это труба для аварийного слива топлива из баков, находящихся в салоне :)
     

    Arman

    Новичок
    Скорее всего выхлоп дополнительного движка который устанавливали для отопления и освещения кабин при стоянке самолета.
     

    nikitayak

    Местный
    Этот боковик постоянно перед глазами, но ни разу не видел фото,
    по которому его рисовали.
    Товарищи! Есть ли у кого-нибудь фото этого борта? Очень хочется увидеть!
     

    sss

    Killer Rabbit
    есть еще одна идея - выпускная тросовая антенна большой длины
    а необтекаемая штука - груз-тормоз для натяжения и стабилизации
     

    Экзот

    Элефантерия
    Не, Серёг, выпускные антенны с 30ых г.г. применяются и устройство выпуска-сматывания было поизящнее; вряд ли, стали бы такую стахолюдину воротить для конкретного борта или экспедиции.
    А груз, вроде, представлял из себя этакую металлическую "грушу".
     

    sss

    Killer Rabbit
    Экзот, те антенны и устройства были для "обычных" условий
    а эта машина использовалась в Антарктике - может, и антенна была ГОРАЗДО больше?
     

    Миша

    Старожил
    Они какие то датчики таскали, которые в полёте выпускались на тросе. Вполне возможно с такового приспособления.
     

    grOOmi

    Местный
    Читал тут намедни про Ли-2. Там аналогичная конструкция была нарисована, и было написано, что это перископ для наблюдения за буксируемым планером. Может оно и есть?
     

    питерец

    ЛЛаборант
    Я где-то год назад в "Черном ангаре" задавал вопрос по фтокам Ил-14 СССР-61611 (к сожалению, не нашел эту тему для ссылки), так 61611 был с таким же устройством, вроде там кто-то отвечал, что это труба ав. слива бензина. Особого отношения к Антарктике она не имеет.
     

    sss

    Killer Rabbit
    какой смысл делать аварийный слив бензина под фюзеляжем, если баки в крыле?
    а что, 61611 был каким-то спецвариантом? - ведь на стандартном Ил-14(М) таких труб не было
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss сказал(а):
    какой смысл делать аварийный слив бензина под фюзеляжем, если баки в крыле?
    Странно, но, действительно, выходной патрубок слива топлива на Ли-2 располагался в самой крайней задней точке планера. Т.ч., здесь, если это, и правда, слив топлива, ещё недалеко от крыла. :)
    Видимо, боялись воспламенения струи от выхлопа. Хотя, ничто не мешало делать слив на законцовках... :confused:
     

    sss

    Killer Rabbit
    Экзот, истинно странные вещи речешь
    на Веллингтоне аварийный слив даже не на законцовках, а примерно на полуразмахе...