АП Boeing 747-481(BDSF) TC-ACF а/к ACT Airlines (рейс Emirates EK9788) в Гонконге 19(20).10.2025

astoronny

Probatorem orbis terrarum

Грузовой Boeing 747 777 упал в море​

Грузовой самолет выкатился за пределы ВПП в аэропорту Гонконга и упал в море
 
Последнее редактирование модератором:
 
Авгеральд подтянулся с некоторыми подробностями:


Порожняком, на пробеге на скорости примерно 100 узлов самолет влево завернул.
Ветер порывистый - но не экстрим.
ФР говорит что скорость на торце нормальная была

 
что, управление заклинило? чтоб так уйти влево? или порыв был достаточный чтоб такую махину утащить? жесть
 

Откуда взялся В777??? В сообщениях (и на фото видно), что это - самолет Boeing 747 (BDSF), зарегистрированный как TC-ACF, который отклонился влево от посадочной полосы во время захода на посадку, а затем частично погрузился в воду за ее пределами.

 
VHHH 192000Z 02004G21KT 9999 FEW035 26/20 Q1011 NOSIG=
VHHH 191930Z 02018KT 9999 FEW030 27/20 Q1011 NOSIG=


Полоса сухая, ветер не особо сильный и не особо боковой.
Скорее всего техническая проблема, возможно с тормозами
 
и про реверс не забыть надо, скорость 100 узлов
 
Раньше это называлось ЧП (летное происшествие на земле с человеческими жертвами несвязанными с полетом) уж точно не катастрофа.
 
Реакции: Faza
ну, по-любому в данном случае это было бы АП (а не ЧП), поскольку ВС разрушено в процессе выполнения полета и не по причинам "незаконного вмешательства в деятельность авиации"
В результате лётного происшествия погибли люди. Поэтому АПЧЖ.
А вот тут "не всё так однозначно" (с)
По нашим ПРАПИ под катастрофой (АПЧЖ) понимается АП, в котором погибли люди, но только те из них, кто находился на борту (кроме "зайцев", суицидников, инфарктников и т.п.), в т.ч. умерли в течение 30 дней с момента события; если же погибшие только на земле, то по ПРАПИ это ЧП.
В то же время существует Приложение 13 ИКАО к Конвенции о международной ГА, в котором говорится:

Но в этом самом 13-м Приложении не нашел классификации АП на катастрофы и аварии (АПбЧЖ), как это принято у нас.
Таким образом, получается, что, с точки зрения ИКАО, если кто-то погиб (или серьезно пострадал) только на земле (т.е. не из числа экипажа и пассажиров этого ВС), то это уже в любом случае АП, даже если степень повреждений ВС не позволяет считать произошедшее АП. А по ПРАПИ это не было бы АП (и, соответственно, катастрофой).
 
ЧП, насколько я помню, это событие связанное с эксплуатацией ВС, но не относящееся к авиационному происшествию. То есть, если АП не было, а люди пострадали. В данном же случае АП было и люди погибли именно в результате авиационного происшествия.
 
разрыв пневматика, дефект тормозов или косяк с реверсом одного из двигателей
 
Hull loss - как ни крути-катастрофа. Жуть какая-то. Там не так-то уж и близко до воды, от 07 левой. И скорость не такая чтоб уж большая.
 
согласен с Вами, и, как и Вы, был уверен, что подобное АП нужно трактовать как катастрофу.
Но вот в ПРАПИ в определении катастрофы ничего не говорится про погибших на земле, а подчеркивается то, что они должны быть именно на борту:
И в определении аварии (АПбЧЖ) опять-таки подчеркивается, что это АП, в котором не погиб никто из экипажа и пассажиров, но ничего не говорится про тех, кто на земле:
Т.е. если подходить формально, выходит, что по ПРАПИ произошедшее в Гонконге классифицировалось бы как АПбЧЖ, но с жертвами/пострадавшими на земле?
 
В многочисленных комментариях утверждается что самолет на момент аварийной посадки был без груза (пустой).
Вот одна из публикаций.
Weather was suitable at the time the plane landed and the cause of the crash was being investigated, he said.

The Air Accident Investigation Authority classified the case as an accident, with the investigation looking into multiple factors, including the flight’s system, operation and maintenance. The cockpit voice recorder and the flight data recorder were being sought.

Emirates said the Boeing 747 freighter was wet leased and operated by ACT Airlines. In wet leases, the company supplying the plane also provides the crew, maintenance and insurance. Emirates said there was no cargo on board. The aircraft was 32 years old, according to Flightradar24.