Отечественный авиапром - общая дискуссия

Я знаком с командообразованием в немецких автомобильных концернах. Покупают специалистов далеко до окончания вуза, мюнхенских технический как вы понимаете домашний вуз большой немецкой тройки. Переход из БМВ, например, в Мерседес не приветствуется, но сейчас стало попроще. В 80-х/90-х это было сродни переходу болельщиков из Спартака, скажем, в ЦСКА или Зенит. Но за последний 2020/2021 год более 30000 человек, занятых на конвейерах и R&D моделей с ДВС получили письма щасться. Лучшие в мире специалисты (а немецкий автопром, как все знают, лучший в мире - кто не согласен, не имеет инженерного образования :giggle: ;) шутка, с долей шутки). [Off-top: я бы их на месте Мантурова в РФ завозил, вместе со станками, хоть АКПП бы освоили, а то РАН есть, чванливые ученые есть, а АКПП нет]. Так продолжу.. Студенты с 1 курса знают, что хотят попасть в БМВ, например, и это мотиватор учиться лучше. Поэтому за списывание в немецких школах, ВУЗах на тебя стучат за списывание на тестах, для меня, россиянина в 90-х было шоком. Можем ли это сейчас сказать об авиапроме?
Откуда я знаю какую-то инфу о новых проектах в сфере авиации РФ, если не заканчивал МАИ, например? Ну да, предиктив гтд и попытки на этой базе сделать аналог на ТВД, вроде как не только на трипл севен движки RR Trent 1000 дают данные о своей работе раз в 30 минут, или айрбас сим-карты свои выпустил и тд и тп, может на мс 21 пд 14 будет данные передавать. Так как подножный корм - это, когда, композитчик, работающий над элементом крыла мс21, приходя вечером с работы берёт "шабашки" по композитной тематике.. Да, спецы БМВ дорабатывали горемыкам из Тойоты дизеля на рав4 в 40 кузове и на Прадо 2.8, но то официальная работа, соглашение между БМВ и тойотой. Инженеры БМВ не пишут новые программы вечерами для чип-тюнеров Winde в Москве, чтобы раскочегарить какой-то м50d до 500 л.с и 1000Hm, в связи с маленькой зарплатой :ROFLMAO:
Как то так, личное мнение.
Бармалей, не удивляйтесь, но почти все что Вы назвали, было в СССР! Крутые фирмы(ВПК, конечно) выбирали себе кадров где то с 4 курса ВУЗов. Брали на практику, на диплом, и далее на работу. Я и сам так попал. Это было престижно!
 
Реклама
А с чего вдруг взялась задача "обойтись только выпускниками"?
В городе есть аэропорт и люди работающие на обслуживании ЛА. Есть так же технически грамотные но не имеющие опыта (к примеру те самые выпускники). Скомплектовать бригаду способную и колодки поднести и ремонт произвести не представляется запредельно сложной задачей.
ежели Вы так считаете - флаг Вам в руки!
 
А с чего вдруг взялась задача "обойтись только выпускниками"?
В городе есть аэропорт и люди работающие на обслуживании ЛА. Есть так же технически грамотные но не имеющие опыта (к примеру те самые выпускники). Скомплектовать бригаду способную и колодки поднести и ремонт произвести не представляется запредельно сложной задачей.
Чтобы устранить дефект или поменять агрегат(блок),мало быть выпускником и быть грамотным.Надо организовать учебу и стажировку на тип ,EWIS ,FTS, M9,M10. Для категории А(3 года работы),для В1/В2(5 лет). Про опыт работы на конкретном типе ВС,который нарабатывается годами,вообще отдельная история :)
Так что,не все так просто с персоналом,особенно в регионах.
 
Чтобы устранить дефект или поменять агрегат(блок),мало быть выпускником и быть грамотным.Надо организовать учебу и стажировку на тип ,EWIS ,FTS, M9,M10. Для категории А(3 года работы),для В1/В2(5 лет). Про опыт работы на конкретном типе ВС,который нарабатывается годами,вообще отдельная история :)
Так что,не все так просто с персоналом,особенно в регионах.
Разрешите ремарку? Для отечественной техники срок получения категорий, при наличии профильного образования, сокращается: А - 1год, В - 2 года. Да и модули для отечественных самолётов не нужны.
Под всем остальным подписываюсь. Любители давать советы космического масштаба не утруждают себя попытками вникнуть в суть отрасли. Они фигачат аналогия и, причём тщательно подрбранными.
 
Бармалей, насчёт "победы норм и стандартов", ИМХО, имеет место некоторое преувеличение. Знакомый, взяв на тест-драйв "Поло", удивлялся тому, как машина себя ведёт "в руле" - а потом обнаружил, что в верхних точках подвески передних амортстоек гайки наживлены, но не затянуты.
ау
 
Бармалей, насчёт "победы норм и стандартов", ИМХО, имеет место некоторое преувеличение. Знакомый, взяв на тест-драйв "Поло", удивлялся тому, как машина себя ведёт "в руле" - а потом обнаружил, что в верхних точках подвески передних амортстоек гайки наживлены, но не затянуты.
ау
Странно, ведь существует ещё и отк на заводе, а точки крепления к верхней опоре - одна из самых контролируемых частей. Думаю тут другое, тк машина с тест драйва - на ней меняют всё для своих) мой знакомый, имеющий фольксваген мультиван для путешествий семьей столкнулся с признаками скорого и дорогого ремонта роботизированной коробки DQ 500 и решил поискать хороший сервис по ремонту чуда технологической мысли ребят из Нижней Саксонии. Каково же было его удивление, когда он обнаружил на avito объявление о продаже новой коробки с пробегом 2500 км за 130000 рублей при условии обмена на старую. Да, вы правильно поняли, коробка с тест-драйвовского мультивана перекочевала на мультиван моего знакомого за 110000 деревянных (после торга), а его коробка, соответственно, на дилерскую. Поэтому машины с тест-драйва лучше не покупать)) Дилера называть не буду, но это в Москве.
Поэтому нормы и стандарты легко победить maintenance. И, кстати, значительное количество авиакатастроф и инцидентов это подтверждают.
#ау
 
Думаю тут другое, тк машина с тест драйва...
Это был не покупательский, а журналистский тест-драйв. Думаю, разницу в отношении продавцов к машинам для первого и второго объяснять не нужно.
Я как-то брал машину на длинный тест, и она оказалась не полностью укомплектованной. Сдавал я её уже другому специалисту.

Поэтому нормы и стандарты легко победить maintenance. И, кстати, значительное количество авиакатастроф и инцидентов это подтверждают.
Они подтверждают, что это легко какбэ победить на бумаге плюс повторением мантр "нужно просто всё делать по инструкции".
Но вот как добиться, чтобы эти инструкции всегда выполнялись - в том числе и в авиации - не знает никто.
 
Они подтверждают, что это легко какбэ победить на бумаге плюс повторением мантр "нужно просто всё делать по инструкции".
Но вот как добиться, чтобы эти инструкции всегда выполнялись - в том числе и в авиации - не знает никто.
Для начала, неплохо бы иметь выполнимые инструкции. Учитывая бардак в нормативном регулировании в ГА это актуально. Не говоря про бардак в ЭА.
А потом уже должен быть надзор со стороны подразделений качества компаний. А мотиватором должен быть государственный надзор. Но это сферический конь в вакууме.
 
Это был не покупательский, а журналистский тест-драйв. Думаю, разницу в отношении продавцов к машинам для первого и второго объяснять не нужно.
Я как-то брал машину на длинный тест, и она оказалась не полностью укомплектованной. Сдавал я её уже другому специалисту.
Тут недавно тест был сравнительный х5, GLE и тп. Тк на g05 стали использовать новый типо-размер резины и сверловку, машина на тесте была на покрышках размерности предыдущего поколения. Продажных автодурналистов это не смутило, представительство, тоже видимо, все устроило. Мало того, что вносится погрешность в отражении скорости, так и кинематика работы подвески уходит от заводских параметров. А когда все дают на тест хорошие комплектации, а, например, тот же БМВ привез бомж эдишн с обычными спортивными сиденьями, то представительство можно закрывать. Но тут ответ однозначный - отсутствие контроля.

Они подтверждают, что это легко какбэ победить на бумаге плюс повторением мантр "нужно просто всё делать по инструкции".
Но вот как добиться, чтобы эти инструкции всегда выполнялись - в том числе и в авиации - не знает никто.
Мой личный жизненный опыт говорит о том, что работу необходимо любить и гордится своей работой. Тогда и повышение квалификации в радость и выполнение нормативов не в тягость. Пример: работа учителя в СССР, отношение населения к учителям и то, как например, в моей школе относились к передаче знаний, если не понял, получил тройку - да хоть до ночи сидели занимались с тобой.
Имхо.
 
Мой личный жизненный опыт говорит о том, что работу необходимо любить и гордится своей работой.
Предлагаете использовать глубокое зомбирование? Работы в этом направлении ведутся - но пока без особого успеха.
И вряд ли кому-то когда-либо удастся заставить гордиться своей работой ассенизаторов. Особенно деревенских. :)
#ау
 
Реклама
лет 10-12 назад оф дилер Тойоты давал скидку на машину с тест драйва в размере 8%. Перестановка некоторых деталей с таких машин имела место быть.
 
A_Z, в деревнях без центральной канализации ассенизатор - зажиточный :ROFLMAO:
игорь ом, да я больше скажу: мне ставили деталь по гарантии с новой, тк на складе не было, а как придет деталь, поставят на новую.
#ау
 
лет 10-12 назад оф дилер Тойоты давал скидку на машину с тест драйва в размере 8%. Перестановка некоторых деталей с таких машин имела место быть.
10-12 лет пришлось подключать связи в представительстве, чтобы купить "Крузак" с минимальным количеством "обязательного допоборудования" от дилера. Не помню уже сейчас цифры, но начинали торг с чего-то типа 10% от стоимости автомобиля. А по цене из официального прайс-листа машин (в практически топовой комплектации) "нет в наличии"...
 
И вряд ли кому-то когда-либо удастся заставить гордиться своей работой ассенизаторов.
Не стоит обо всём судить по себе. Чем плохая работа? Представьте свою жизнь без этих людей. Вряд ли она станет лучше. А вот если с экрана телеприёмника пропадёт какая-нибудь Собчак или Дудь, этого никто не заметит.

Начали печь пирожки для Алжира.
 
 
Начали печь пирожки для Алжира.
А как же это?
 
Ну .... блин, вот не надо этот бред про воду больше.
Это я для всех сторонников этой версии.
Напряжение 27В, да там хоть пусть вода дождевая ручьем бежит по контактам тумблера - необходимого тока не создается! Почему я в этом уверен - да потому что проводили подобные испытания для оборудования на ОКРе. И меряли все и вся. Это низкое напряжение и все.
Вода может вызвать коррозию, но тогда не будет закороток, а будет пропадание контакта. Все машины страдают не от закороток по низкому напряжению, а от потери контакта. Пробои идут только в высоковольтных цепях.

Вот просто просьба - перестать муссировать эту тему. Все на картинках могут видеть расположение этих тумблеров. Да там хоть в ливень оставть открытой кабину, вода внутрь панели, на место где крепится тумблер - практически не попадет. И эти жалкие капли не вызовут ни каких отклонений от нормальной работы.

А вот тот факт, что если Ту-22 дорабатывался и в частности монтировалось новое оборудование кабины, то там снимаются все панели. И даже где-то фото мелькало, как выглядит кабина экипажа при этом. И вот то, что при вот этом - сняли/прикрутили обратно происходит всякая дичь при нынешнем уровне квалификации и отношении.... Это уже обыденность и из соображений банальной логики и жизненного опыта, я уверен, что там что-то накосячили на заводе. Почему это не всплыло ранее при всех проверках и перегонах? Вот это вопрос. Но поять же я знаю, как сейчас крутят правила и какая дичь постоянно всплывает в данной отрасли. Ничему уже не удивляюсь.



P.S. А по сути, сейчас читает данную переписку какой-нибудь товарищ из сопричастных к раследованию и ржет над нашими потугами, так как уже давно всем кому надо все известно было в течении пары дней.
На заводе все не здорово. По некоторым направлениям вообще не осталось специалистов, но это не самое плохое. Это не ремонт, это реставрация, а на нее может уйти в разы больше времени. Но МО этого времени не дает, и жёстко штрафует завод на десятки, а иногда и на сотни миллионов рублей. Завод стоит перед выбором, погибнуть или сплавить наспех собранный самолет. Выбор директора носит очевидный характер, закончить ремонт к сроку любой ценой. Ну и сотрудники завода с зарплатой 25-35 тысяч имеют очень среднюю и низкую квалификацию, ибо те, кто мог бы их научить уже умерли.
 
сотрудники завода с зарплатой 25-35 тысяч имеют очень среднюю и низкую квалификацию, ибо те, кто мог бы их научить уже умерли.
Сие нынче повсеместно, как ни прискорбно это говорить... И те, кто может научить - не будут этого делать, поскольку в нынешних реалиях учить кого-то = плодить себе конкуренцию...
 
Сие нынче повсеместно, как ни прискорбно это говорить... И те, кто может научить - не будут этого делать, поскольку в нынешних реалиях учить кого-то = плодить себе конкуренцию...
Я больше имел ввиду, что по многим уникальным специальностям нет учебников. А прервалась связка "Наставник - Ученик". Навсегда.
 
Реклама
Я больше имел ввиду, что по многим уникальным специальностям нет учебников. А прервалась связка "Наставник - Ученик". Навсегда.
По каким уникальным специальностям( необходимым стране) нет учебников? Связка наставник-ученик вообще фантазия какая-то.. давно на производстве-то были?!🤦‍♂️
 
Назад