Я знаком с командообразованием в немецких автомобильных концернах. Покупают специалистов далеко до окончания вуза, мюнхенских технический как вы понимаете домашний вуз большой немецкой тройки. Переход из БМВ, например, в Мерседес не приветствуется, но сейчас стало попроще. В 80-х/90-х это было сродни переходу болельщиков из Спартака, скажем, в ЦСКА или Зенит. Но за последний 2020/2021 год более 30000 человек, занятых на конвейерах и R&D моделей с ДВС получили письма щасться. Лучшие в мире специалисты (а немецкий автопром, как все знают, лучший в мире - кто не согласен, не имеет инженерного образования
шутка, с долей шутки). [Off-top: я бы их на месте Мантурова в РФ завозил, вместе со станками, хоть АКПП бы освоили, а то РАН есть, чванливые ученые есть, а АКПП нет]. Так продолжу.. Студенты с 1 курса знают, что хотят попасть в БМВ, например, и это мотиватор учиться лучше. Поэтому за списывание в немецких школах, ВУЗах на тебя стучат за списывание на тестах, для меня, россиянина в 90-х было шоком. Можем ли это сейчас сказать об авиапроме?
Откуда я знаю какую-то инфу о новых проектах в сфере авиации РФ, если не заканчивал МАИ, например? Ну да, предиктив гтд и попытки на этой базе сделать аналог на ТВД, вроде как не только на трипл севен движки RR Trent 1000 дают данные о своей работе раз в 30 минут, или айрбас сим-карты свои выпустил и тд и тп, может на мс 21 пд 14 будет данные передавать. Так как подножный корм - это, когда, композитчик, работающий над элементом крыла мс21, приходя вечером с работы берёт "шабашки" по композитной тематике.. Да, спецы БМВ дорабатывали горемыкам из Тойоты дизеля на рав4 в 40 кузове и на Прадо 2.8, но то официальная работа, соглашение между БМВ и тойотой. Инженеры БМВ не пишут новые программы вечерами для чип-тюнеров Winde в Москве, чтобы раскочегарить какой-то м50d до 500 л.с и 1000Hm, в связи с маленькой зарплатой
Как то так, личное мнение.