Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС гидросамолета Пеликан-2 RA-0441А в ХМАО 11.10.2015

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому АО – Югре:
Падение самолета в Ханты-Мансийском районе (уточненная информация)

Сегодня в 05:50 (мск) поступило сообщение о падении легкомоторного гидросамолёта в Ханты-Мансийском районе. На место происшествия вылетал вертолет «Уральского авиационно-спасательного центра». Для ликвидации происшествия были привлечены 32 человека и 2 единицы техники от МЧС и «Центроспас-Югория». По предварительным данным два человека пострадали. Обстоятельства и причины происшествия выясняются.
 
Реклама
Свежее от МАК:
13 октября 2015

11.10.2015 г. в районе г. Ханты-Мансийск произошло авиационное происшествие с самолетом Пеликан-2 RA-0441А, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, 2 человека, находившиеся на борту ВС, погибли. Самолет разрушен.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом «Пеликан-2» RA-0441А
 

Вложения

  • pd_RA-0441А.pdf
    84,9 КБ · Просмотры: 1
Свежее от МАК:
16 февраля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС гидросамолетом «Пеликан-2» RA-0441A частного лица, происшедшего 10.10.2015 г. в 27 км юго-западнее КТА аэродрома Ханты Мансийск.

Авиационное происшествие с гидросамолетом «Пеликан-2» RA-0441А произошло из-за отсутствия у пилота подготовки к полетам на гидросамолете и навыков его пилотирования при взлете с водной поверхности с максимальным взлетным весом, что привело, после отрыва ВС от водной поверхности, к столкновению с деревьями на берегу озера и последующему падению в болото.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- взлет без левого поплавка, оторванного при предыдущей посадке;
- самоуверенность и безрассудство пилота при принятии решения на выполнение очередного взлета после 4 неудачных попыток (всего в своей летной работе пилот выполнил 6 полетов на гидросамолете; аварийный полет - его первый взлет с максимальным взлетным весом).

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад