Авиационное происшествие произошло в результате вынужденной посадки ВС на лесной массив, необходимость которой была обусловлена потерей мощности двигателя на малой высоте после взлета из-за попадания посторонних предметов из поплавковых камер карбюраторов в жиклеры, что привело к их засорению и недостаточной подаче топлива в цилиндры.
Наиболее вероятно, АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
- невыполнением требований п. 5.3. «Техническое обслуживание при хранении» РТО/РТЭ ЕЭВС HARMONY LSA RA-2086G по внутренней консервации двигателя при
перерывах в полетах более 30 дней, что привело к появлению в поплавковых камерах карбюраторов большого количества продуктов окисления, представляющих собой соединения алюминия с влагой, которые образовались в результате длительного контакта материала крышек поплавковых камер с влагой;
- невыявление при сертификации ЕЭВС специалистами ЦС «Лайнер» нарушения процедур технической эксплуатации двигателя и, как следствие, необоснованная выдача Сертификата летной годности.