Расследование завершено АП с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347А в Якутии

Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
02.11.2015

31.10.2015 г. на удалении 220 км от а/п Оленек Республики САХА (Якутия) произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, пассажир получил травмы, воздушное судно имеет повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Историк

Историк

Старожил
Хорошая статья. Как будто, в 80-ые годы написана. Остались все-таки еще профессиональные журналисты.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Много непонятного. Упал похоже из за срыва на вираже, вероятно там какой то лед был или еще что-то что повысило скорость срыва. Но почему пилота выбросило, он что, не пристегнут был? И как можно летать в тех краях, не имея средств для выживания в аварийной посадке на борту (спальник не спальник но хоть что-то чтобы не замерзнуть, например...).

Со службами конечно бардак, видимо трекер (который в отличие от идиотских маяков реально дает шанс) штука для служб новая и пока оно дошло по инстанциям... Известно же, что критические для спасения - первые несколько часов после катастрофы. Их и потеряли.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
20 февраля 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A частного лица, происшедшего 31.10.2015 в Республике Саха (Якутия).

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия со сверхлегким самолетом ЕЭВС «Птенец-2» RA-0347A явилась потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях ограниченной видимости (низкая облачность) и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к снижению и столкновению самолета с землей.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- неправильная оценка КВС метеорологических условий по маршруту полета, выразившаяся в принятии необоснованного решения на продолжение выполнения полета по ПВП;
- незнание КВС рельефа местности;
- проблема КВС со зрением и отсутствие у него очков, рекомендованных ВЛЭК.

Смерть КВС от травм, полученных в результате АП, наступила более чем через 9 часов после АП. Спасательный вертолет прибыл на место АП более чем через сутки.

Позднему прибытию спасателей способствовали:
- неэффективное прохождение информации о сигнале бедствия, поданном КВС через спутниковый трекер сразу после АП. При своевременном прохождении информации существовала возможность прибытия спасателей до наступления темноты (на самолете Ан‑26);
- удаленность места АП от мест базирования поисково-спасательных воздушных судов;
- неблагоприятные метеорологические условия, не позволившие провести спасательную операцию в темное время суток.

Комиссия не выявила нарушений действовавших нормативных документов, приведших к «затягиванию» ПСР. Однако фактическое расположение аварийно-спасательных сил и средств при существующих требованиях к минимальным метеорологическим условиям при выполнении ПСР создает повышенные риски гибели выживших при АП в данном регионе.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF