Расследование завершено Авария ЕЭ СВС самолета Стриж RA-0700A в Нижегородской области 04.05.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
07 мая 2018
04.05.2018 в акватории реки Ока в районе города Дзержинска Нижегородской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Стриж» RA-0700A частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир от медицинской помощи отказались.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
https://pravda-nn.ru/news/opublikovano-video-s-mesta-padeniya-samolyota-v-dzerzhinske/
По данным спасателей, во время низкого полета над Окой в районе посёлка Дачный, уходя от столкновения с проводами ЛЭП, пилот легкого гражданского самолета не справился с управлением и потерпел крушение, упав в реку.

Рыбаки, ставшие очевидцами происшествия, помогли выбраться из кабины пилоту и его пассажиру.
 
ЕЭВС САМОЛЕТ СТРИЖ RA-0700A ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Г. ДЗЕРЖИНСК АВАРИЯ-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭ CВС САМОЛЕТОМ «СТРИЖ» RA-0700A ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 04.05.2018, ОРИЕНТИРОВОЧНО 16 Ч 37 МИН (13 Ч 37 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, АКВАТОРИЯ РЕКИ ОКА, РАЙОН ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСЧЕТНЫЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 56º13'05.6ʺ С. Ш., 43°31'11.06ʺ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: ЕЭ СВС САМОЛЕТ «СТРИЖ» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0700A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 011585, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 13.04.2017 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 0618, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 13.04.2017 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС 03.3450, СВЕДЕНИЯ О ИЗГОТОВИТЕЛЕ, НАРАБОТКЕ, РЕСУРСЕ И РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ВЫДАВАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ: JABIRU 2200A, № 22A 1466, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ И РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 07.07.1956 Г.Р., СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА - УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 2800 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ II КЛАССА СЕРИЯ РА № 234669, ВЫДАНО ВЛЭК ГА ООО «ЦЕНТР АВИА» 17.03.2016, ПРИЗНАН ГОДНЫМ К ПОЛЕТАМ ЧАСТНЫМ ПИЛОТОМ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 17.03.2018 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В РАЙОНЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ БАБИНО ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА БАБИНО НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА БАБИНО ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД (УДАЛЕНИЕ ОТ МЕСТА АП 16 КМ): 16 Ч 30 МИН (13 Ч 30 МИН UTC) – ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 090°, 03 М/С, УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ, ТЕМПЕРАТУРА +17 °С, ТОЧКА РОСЫ +03 °С, ДАВЛЕНИЕ (QNH) 1025 ГПА; 17 Ч 00 МИН (14 Ч 00 МИН UTC) – ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 060°, 04 М/С, УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ, ТЕМПЕРАТУРА +17 °С, ТОЧКА РОСЫ +02 °С, ДАВЛЕНИЕ (QNH) 1025 ГПА; ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН UTC: СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА – ГРЕБЕНЬ, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 020°, 5 М/С, ПОРЫВЫ 12 М/С, +15 °С, ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 6000 М, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 400 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, ТУРБУЛЕНТНОСТЬ - УМЕРЕННАЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА FL030 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ (ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС): ВЫПОЛНЯЯ ПОЛЕТ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ВДОЛЬ ПРАВОГО БЕРЕГА РЕКИ ОКА, НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 30 М, КВС ОТВЛЕКСЯ ОТ ПИЛОТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕЖИМОМ ПОЛЕТА НА РАССМАТРИВАНИЕ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВОДЕ. ЗАМЕТИВ ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ ВЫСТУП БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ, НА КОТОРОМ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ, КВС ВЫПОЛНИЛ РЕЗКИЙ МАНЕВР ВПРАВО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ПРАВОЙ КОНСОЛЬЮ КРЫЛА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АКВАТОРИЮ РЕКИ ОКА. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 65 М. В РАЙОНЕ МЕСТА АП МЕСТНОСТЬ ХОЛМИСТАЯ. БЕРЕГА РЕКИ МЕСТАМИ ПОРОСШИЕ ЛЕСОМ. МАКСИМАЛЬНОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ (ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТА АП В РАДИУСЕ 2 КМ) СОСТАВЛЯЕТ ДО 150 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП КВС И ПАССАЖИР НЕ ПОСТРАДАЛИ. ПОСЛЕ ПРИВОДНЕНИЯ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ НА ПЛАВУ. ЛЮДИ, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ, БЫЛИ ДОСТАВЛЕНЫ НА БЕРЕГ РЫБАКАМИ НА ЛОДКЕ. ТАКЖЕ С ПОМОЩЬЮ РЫБАКОВ ВС БЫЛО ОТБУКСИРОВАНО К БЕРЕГУ. ДО ПРИБЫТИЯ КОМИССИИ ВС С МЕСТА АП БЫЛО ЭВАКУИРОВАНО ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН.
 
Летел на 30м и "задел правой консолью водную поверхность"...o_O
 
Летел на 30м и "задел правой консолью водную поверхность"...o_O
Да там не только это вызывает вопросы.
Летел вдоль ПРАВОГО берега и начал крутить НАПРАВО.
Тем, кто видел правый берег Оки в районе Нижнего, сразу приходит в голову что-то там про Дарвина и его премию.
 
Да там не только это вызывает вопросы.
Летел вдоль ПРАВОГО берега и начал крутить НАПРАВО.
Тем, кто видел правый берег Оки в районе Нижнего, сразу приходит в голову что-то там про Дарвина и его премию.
Здесь возможна игра слов: правый/левый берег реки определяется по течению. А если двигаться против течения, то правый берег реки будет слева.
 
Реклама
Здесь возможна игра слов: правый/левый берег реки определяется по течению.
Правый/левый берег реки всегда определяется по течению от истока к устью. Правый берег Волги в раоне Нижнего Новгорода порой превышает 60 м. Правый берег Оки, конечно, не такой высокий. Но горнолыжную базу напротив Дзержинска разместить позволил.
Справедливости ради, там где он упал находится невысокий плес, с максимальными отметками 7-8 метров над уровнем воды.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной АП с ЕЭСВС самолѐтом «Стриж» RA-0700A явилось неправильное восприятие пилотом высоты при энергичном маневрировании на предельно малой высоте над неконтрастной, безориентирной водной поверхностью в условиях умеренной турбулентности, что привело к неконтролируемому снижению и касанию воды правой консолью крыла с последующим падением ВС в воду.

К вероятным факторам, способствовавшим АП, следует отнести:
- недостаточную натренированность КВС в выполненииполѐтов;
- наличие длительных перерывов в полѐтах на СВС.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- отсутствует механизм контроля за ЕЭВС АОН самостоятельной постройки от момента присвоения им идентификационного номера;
- остальные недостатки указаны по тексту отчѐта.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад