Расследование завершено Катастрофа ЕЭ СВС самолета Р-20 Птенец-2П RA-0350A в Вологодской области 27.03.2019

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
28 марта 2019
27.03.2019 в районе озера Кубенское Вологодской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Р-20 "Птенец-2П" RA-0350A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту КВС получил тяжелые травмы, в процессе доставки в больницу скончался. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
"Установлено, что данное летательное воздушное средство на учете не состоит, маршрут следования не согласован и разрешения на перелет оно не получало, радиообмен в процессе полета не производился", - сообщили в пресс-службе регионального главка МЧС." - как задолбали, каждый раз одно и то же!

"Предварительной причиной называют неисправность двигателя и сильную метель."

inx960x640_5.jpg


1553756828_ktifl6kj.jpg
 
Пишут, что пилот, житель поселка Харачево (54 км от места аварии) возвращался с рыбалки на озере Кубинское. Остров Каменный, рядом с которым упал самолёт, размером с футбольное поле. Кроме монастыря там ничего нет. От монастыря до Усть-Кубинской ЦРБ - 9 км.
По другим данным самолет только летел на рыбалку из Харачево на озеро и, пролетев примерно 70 км упал с высоты 50 м в 8 км от острова Каменный. Его сопровождал второй самолёт того же типа, которым управлял сын погибшего летчика. Он обратился в монастырь за помощью. Настоятель монастыря. по его словам, отправился на поиски на снегоходе один, и искал место аварии больше часа.
 
Дополнительные сведения о погибшем пилоте. Это Александр Анатольевич Параничев, бывший руководитель полётов в аэропорте Надым (ЯНАО), до приобретения самолёта "Птенец" в конце 2018 года предположительно летал на на двухместном паралете Скат-2.
 
P-20 «ПТЕНЕЦ2П» RA-0350A ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
ОЗЕРО КУБЕНСКОЕ Р-Н (ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z
280634 УЛЛУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). 27.03.2019 ГОДА, 13 4АСОВ 00 МИН. МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, (10 4АС 00 МИН. UTC). РАЙОН ОЗЕРА КУБЕНСКОЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО: СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ RA-20М =ПТЕНЕЦ-3=. ИМЕЛСЯ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ВЫДАННЫЙ ПРИВОЛЖСКИМ МТУ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 27 ИЮЛЯ 2017 ГОДА. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-0350А СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО, 1954 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ПРОЖИВАЛ В ГОРОДЕ ВОЛОГДА. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОБЛА4НОСТЬ: 10 БАЛЛОВ, СНЕГ, ВИДИМОСТЬ 600-1000 МЕТРОВ. ПИЛОТ ВС: СОБСТВЕННИК САМОЛЕТА, ПИЛОТСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА НЕ ИМЕЕТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ СОБСТВЕННИКА В СЕВЕРНОЙ 4АСТИ ОЗЕРА КУБЕНСКОЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА: АНГАР В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ХАРА4ЕВО, ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПИЛОТ ВС В 09.00 (UTC) ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ С ПОЛЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ХАРА4ЕВО. В ТЕ4ЕНИЕ 1 4АСА ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ НА ВЫСОТЕ 50-100 МЕТРОВ (ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПАРОЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ) НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЗ ЗАЯВКИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА. В 10:00 (UTC) ПИЛОТ ВТОРОГО ВС RA-20М =ПТЕНЕЦ-3= ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПОЛЕТ В ПАРЕ (СЫН СОБСТВЕННИКА ВС RA-0350A) НАБЛЮДАЛ СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА КУБЕНСКОЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШИЛОСЬ, ПИЛОТ ВС ПОЛУ4ИЛ ТЯЖЕЛЫЕ ТРАВМЫ. В ПРОЦЕССЕ ДОСТАВКИ СОТРУДНИКАМИ М4С В РАЙОННУЮ БОЛЬНИЦУ ГОРОДА ВОЛОГДА ПИЛОТ СКОН4АЛСЯ. ДАННЫЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ: НЕ ПРОВОДИЛИСЬ.
 
Ну то есть полет в IMC на мелколете. В такую погоду это инструментальные условия так как белая пелена везде.
 
А на хрена он вообще в такую видимость на таком самолете полетел, не объясняет?? В метель, над озером, нет никаких вообще ориентиров для визуального полета, он попросту невозможен - только по приборам. КОторых на этом мелколете скорее всего нету, а если и есть, у пилота нет навыков.
 
Да не сажал он, а одно из двух - или потерял пространственную ориентацию, благо в метель над озером никаких линий горизонта нет и в помине, или даже просто снизился незаметно и задел за лед, так как опять таки в оную метель над озером отличить небо от земли и определить высоту над льдом покрытым снегом, скорее всего, невозможно. НО вот _неожиданно метель началась_ - ну не начинается метель _неожиданно_, всегда есть прогноз, видимость, и шанс на оную, а не так что _летели солнце и вдруг бабах метель накрыла_. Сажать в таких условиях можно только методом которым пользуются на амфибиях при посадке на гладкую воду - установить очень плавное снижение и снижаться дожидаясь касания, так как высоту определить невозможно. При скорости оной птицы даже просто _задел на снижении_ скорее всего не погиб бы, вероятнее все таки потеря ориентации.
 
всегда есть прогноз, видимость, и шанс на оную, а не так что _летели солнце и вдруг бабах метель накрыла
Как споттер со стажем скажу что именно так и бывает - вот солнышко светит и тучки на горизонте, отвлекся на минуту на просмотр фото - оппа снег валит.
 
Реклама
P-20 «ПТЕНЕЦ2П» RA-0350A ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ОЗЕРО КУБЕНСКОЕ Р-Н (ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.03.2019, 12 Ч 20 МИН (09 Ч 20 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-КУБИНСКИЙ РАЙОН, РАЙОН ОЗЕРА КУБЕНСКОЕ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ Р-20 «ПТЕНЕЦ-2П» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0350А СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 013517, ВЫДАНО 19.12.2018 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.2885, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО ОКБ «РОТОР», Г. КУМЕРТАУ, ДАТА 2014 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № 0346, ВЫДАНО 21.12.2018 УИБП РОСАВИАЦИИ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 114 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 27.02.2019), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 500 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912 UL-2, ЗАВОДСКОЙ № 6770813, BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG AUSTRIA, ИЗГОТОВЛЕН В 2013 ГОДУ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 139 Ч (ПО СЧЕТЧИКУ МОТОЧАСОВ), ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 3461 Ч/39 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1200 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ОТСУТСТВУЕТ, МИНИМУМ КВС ОТСУТСТВУЕТ, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТАХ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ МАРШРУТ ПОЛЕТА: УСТЬЕ РЕКИ ЧЕПЦА - Н. П. ХАРАЧЕВО ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: УСТЬЕ РЕКИ ЧЕПЦА НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н. П. ХАРАЧЕВО ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОГИБЛО: 1/0 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗА НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОГО МДП ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ТЫЛОВОЙ ЧАСТЬЮ ЦИКЛОНА С ЦЕНТРОМ ОКОЛО КОТЛАСА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ АМСГ ВОЛОГДА (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 141°, УДАЛЕНИЕ 56 КМ) ЗА 09 Ч 00 МИН: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 690 М, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ВЕТЕР 220°, 4 М/С, ТЕМПЕРАТУРА 0 °С, ДАВЛЕНИЕ 746 ММ РТ. СТ. ПО РАЙОНУ МЕСТАМИ НАБЛЮДАЛСЯ НЕБОЛЬШОЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ С ВИДИМОСТЬЮ 4-6 КМ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ СОСТАВЛЯЛА 300- 400 М, МЕСТАМИ 150-200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +1-2 °С ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ В РЕЗУЛЬТАТЕ УХУДШЕНИЯ МЕТЕОУСЛОВИЙ (УХУДШЕНИЯ ВИДИМОСТИ ОРИЕНТИРОВ СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА) ПРИ ПОПЫТКЕ СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВС ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ СКОНЧАЛСЯ. ПРИ ОСМОТРЕ МЕСТА АП И ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС ОБНАРУЖЕНО, ЧТО СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПРОИЗОШЛО С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И НЕБОЛЬШИМ ЛЕВЫМ КРЕНОМ, ДВИГАТЕЛЬ В МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ НЕ РАБОТАЛ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ХОЛМИСТАЯ, СО СМЕШАННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН.
 
Как-то сложно всё. Ухудшение метеоусловий, вынужденная посадка, двигатель не работал. Может и работал. Капотировал, двигатель мог заглохнуть от того, что в баке оголился заборник. Столкновение с землей в управляемом полете?
ПС. Производитель пишет, спасательный парашют для самолета в базовой комплектации.
662585
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с ЕЭСВС самолётом Р-20 «ПТЕНЕЦ-2П» RA-0350А произошло из-за потери пилотом пространственной ориентировки (контроля за углом крена и высотой полёта) в снежных ливневых осадках при подборе площадки для выполнения вынужденной посадки из-за полной выработки топлива и остановки двигателя, что привело к столкновению ВС со льдом озера.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- необоснованное принятие пилотом решения на продолжение полёта при несоответствии метеорологических условий по маршруту полёта требованиям для полётов по ПВП (видимость менее 2000м), приведённым в ФАП-128;
- нерасчётная заправка топливом перед полётом по заданному маршруту.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад