Расследование завершено Авария ЕЭ CВС самолета СТЭП RA-0352A в Краснодарском крае 12.04.2019

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
12 апреля 2019
12.04.2019 в районе Краснодарского края произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом СтэП RA-0352A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот получил травмы, ВС повреждено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
663467

"Кубанские новости": 12 апреля в 13.15 между хуторами Романчук и Стукановский (по другим данным - рядом с хутором Столяров) Отрадненского района Краснодарского края упал частный легкомоторный самолет (дата действующего свидетельства о регистрации: 04.04.2018 ). Его в разобранном виде привезли в Краснодарский край из Уфы для обработки сельхоз полей. Самолёт был собран в домашних условиях, и 12 апреля состоялся пробный полёт. Через пару кругов самолет зацепился за деревья и упал. Пилот - 57-летний Асхат М. - получил ушибы грудной клетки и перелом голеностопа правой ноги (по другим данным - компрессионный перелом позвоночника). ТАСС со ссылкой на СК РФ сообщает, что причиной падения могла быть неисправность закрылок. Видео:
 
Последнее редактирование:
СТЭП RA-0352A КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ АВАРИЯ-Z ФФ УУУКЫЛЫЬ 121325 УРРУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ - ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ - ДАТ: 12.04.2019 ВРЕМЯ- 13:15 МСК(10:15 UTC) - МЕСТО: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, 25 КМ ОТ СТАНИЦЫ ОТРАДНЕНСКОЙ МЕЖДУ ХУТОРОМ РОМАНЧУКОВ И ХУТОРОМ СТУКАНАВСКИЙ (N44.24060 E41.541638) - ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА: ЕЭВС ,,СПЕКТР-30,, - RA-0352A ДАТА ВЫДАЧИ 04.04.2018.СЛГ НЕ ИМЕЕТ - ВЛАДЕЛЕЦ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО - МЕТЕОУСЛОВИЯ: УТОЧНЯЮТСЯ – ПИЛОТ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА НЕ ИМЕЕТ, МЕДИЦИНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ВТ НР 008790 ОТ 15.02.2018. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 15.02.2020 ВЫДАН ФИЛИАЛОМ ,,АЭРОНАВИГАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВОЛГИ,, ФГУП,,ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД,, - ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: УТОЧНЯЕТСЯ, ПЛАН НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НЕ ПОДАВАЛСЯ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВС ЗАЦЕПИЛОСЬ СТОЙКАМИ ШАССИ ЗА ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯ. ВС ПОВРЕЖДЕНО. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ. КВС ПОЛУЧИЛ ПЕРЕЛОМ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА И КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ 1-ГО ПОЯСНИЧНОГО ПОЗВОНКА (ПОДРОБНОСТИ УТОЧНЯЮТСЯ) - НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ: 1 КВС, ПАССАЖИРОВ НЕТ.
 
СТЭП RA-0352A ДОП. ИНФОРМАЦИЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ СТЭП RA-0352A ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.04.2019, 12 Ч 15 МИН (09 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН, ХУТОР СТОЛЯРОВ
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ СТЭП ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0352А СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: АА № 012733, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 04.04.2018 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.2938, ДАННЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ УТОЧНЯЮТСЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ № 0349, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 04.04.2018, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ (ПО ДАННЫМ ФГИС «РЕЕСТР ЭКСПЛУАТАНТОВ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ»), НАРАБОТКА СНЭ 889 Ч (ПО СЧЕТЧИКУ НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР И ПОДГОТОВКА 12.04.2019 ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS-2, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 6783242, НАРАБОТКА СНЭ 889 Ч (ПО СЧЕТЧИКУ НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ) КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ЗАКОНЧИЛ БОРИСОГЛЕБСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ ИМ. В.П. ЧКАЛОВА В 1983 Г., СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3000 Ч (СО СЛОВ КВС), НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС НА ЕЭВС 190 Ч (СО СЛОВ КВС) ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ ОПРОБОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ВС МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ В РАЙОНЕ ХУТОРА СТОЛЯРОВ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ГРУНТОВАЯ ДОРОГА В ХУТОРЕ СТОЛЯРОВ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ГРУНТОВАЯ ДОРОГА В ХУТОРЕ СТОЛЯРОВ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: 60 Л ВОДЫ В ХИМИЧЕСКОМ БАКЕ ВС МЕТЕОУСЛОВИЯ: 12.04.2019 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ВЛИЯНИЕМ РАЗМЫТОГО БАРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗ GAMET, ЗА 12.04.2019 С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН ПО ЗОНЕ 7А (РАЙОН АП), НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 1 ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: 200°–10 М/С, ПОРЫВЫ 18 М/С; ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: ЛОКАЛЬНО 1000 М, ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ОТДЕЛЬНЫЕ ГРОЗЫ ЗАКРЫТИЕ ГОР: ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 4500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 020, ЛОКАЛЬНО СИЛЬНАЯ РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛОЖБИНЫ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ВЕТЕР 210°– 03 М/С, ПОРЫВЫ 08 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +14 °С; НА ВЫСОТЕ 600 М ВЕТЕР 210°– 08 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +12 °С МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1013 ГПА/759 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ОТРАДНАЯ (В АЗИМУТЕ 350° И УДАЛЕНИИ 18 КМ ОТ МЕСТА АП): 09 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 270°–03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОБЛАКОВ НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ 600–1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +16.3 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +5.8 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ, 1013.5 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ГРУНТОВОЙ ДОРОГИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЛЕСОПОСАДКОЙ С ДАЛЬНЕЙШИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КВС ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО СУЩЕСТВЕННО ПОВРЕЖДЕНО. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЕРЕСЕЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ С ВЫСОТОЙ НАД УРОВНЕМ МОРЯ В МЕСТЕ АП 560 МЕТРОВ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПИЛОТОВ АОН НА СООТВЕТСТВИЕ РАЗМЕРОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВС.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭ СВС самолетом «СТЭП» RA-0352А явилось невыполнение прерванного захода на посадку и своевременного ухода на второй круг, что привело к приземлению с перелетом на повышенной скорости, отделению самолета с повторным приземлением и вынужденному решению КВС на выполнение взлета из-за недостаточной оставшейся длины ВПП для торможения самолета. При выполнении взлета из-за невозможности обеспечить требуемый профиль набора высоты произошло столкновение с препятствием (деревом) и земной поверхностью.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
  • отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки в качестве пилота СВС;
  • несоответствие фактической длины используемой посадочной площадки (210 м) установленной РЛЭ (400 м);
  • выполнение посадки с закрылками, отклоненными на 7°, вместо 15° (по объяснению КВС, закрылки в положении 15° в полете не фиксировались, после АП комиссия не выявила отказов в системе управления закрылками);
  • возможное отвлечение внимания КВС на решение проблемы с выпуском закрылков в посадочное положение;
  • неучет высоты препятствий по курсу полета.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
  • в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел свидетельства пилота;
  • в нарушение требований п.2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
  • в нарушение требований статьи 36ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности.

Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад