Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета СП-41 RA-1757G в Алтайском крае 16.06.2018

steelsoft

Новичок
Частный самолет с Як-52 разбился при посадке в Алтайском крае, сообщили ТАСС в экстренных службах региона. Оба пилота погибли.

UPD. Легкомоторный самолет Як-52 упал в 10 км юго-восточнее города Новоалтайска, в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Гелион около 17:00 по местному времени (13:00 мск).

UPD2. Легкомоторный самолет Як-52 потерпел крушение в Алтайском крае во время выполнения фигуры воздушного пилотажа "Бочка". Один из погибших пилотов - чемпион России по высшему пилотажу и глава аэроклуба «Открытое небо» Сергей Кузнецов, другой - его напарник Денис Колбин.

Поневоле вспомнишь комментарии Starлей по поводу Су-30СМ в Сирии
 
Последнее редактирование:
Реклама
Фото пилотов и места аварии. Сергей Кузнецов (слева) и Денис Колбин
yak-52.jpg
 
Земля пухом погибшим.
Опять опытный пилот ....
На бочку не похоже, на мой взгляд (или что опять журналажки напутали). Самолет цел и в основном повреждения от пожара. Явно малая поступательная скорость, да вертикальная мизер.
 
Последнее редактирование:
Поневоле вспомнишь комментарии Starлей по поводу Су-30СМ в Сирии
какие именно комментарии ?
На бочку не похоже, на мой взгляд. Самолет цел и в основном повреждения от пожара.
кроме бочки он крутил и петлю.....вот на петлю,на не хватку высоты для вывода -похоже....
 
Неужели у М-14 хватает мощности вращать такой большой винт?
 
кроме бочки он крутил и петлю.....вот на петлю,на не хватку высоты для вывода -похоже....
На выводе из петли, вроде как, борт должен лететь более-менее параллельно земле, повреждения правого и левого полукрыла, имхо, - это деформация назад, отрыв назад. Такого, как будто, на фото не заметно
yak-52-2.jpg

А вот вращение вокруг продольной оси, судя по загнутому и частично отломанному правому полукрылу, имхо, могло иметь место
 
На выводе из петли, вроде как, борт должен лететь более-менее параллельно земле, повреждения правого и левого полукрыла, имхо, - это деформация назад, отрыв назад. Такого, как будто, на фото не заметно
Посмотреть вложение 615042
А вот вращение вокруг продольной оси, судя по загнутому и частично отломанному правому полукрылу, имхо, могло иметь место
Исходя из некоторых свидетельств аэроплан делал или петлю или подобие петли
Из комментариев на сайте "КП":

- Самолет упал в 16:19, я к сожалению, стал очевидцем катастрофы. Он выполнял сначала бочку... Потом что-то похожее на мертвую петлю. Высоты не хватило. Царство небесное. Жаль ребят, - написал Станислав Колесников."
(https://www.izh.kp.ru/daily/26843.5/3884196/ ) Возможно было что то подобное петле,полупетля,переворот (полупетля с полубочкой)....
 
Возможно было что то подобное петле,полупетля,переворот (полупетля с полубочкой)....
Полупетлю следует из этого списка исключить, т.к. выполняется по восходящей траектории с полубочкой в верхней точке. А вот остальные две фигуры вполне могли стать причиной. Только тогда не понятно, как опытные пилоты не могли знать сколько метров высоты при этом теряет самолет? А вот если в процессе вывода резанет движок, то и результат будет такой. Если не ошибаюсь, там присутствует плавное, но энергичное движение с МГ до взлетного.
 
Реклама
..." Самолет упал в 16:19, я к сожалению, стал очевидцем катастрофы. Он выполнял сначала бочку... Потом что-то похожее на мертвую петлю. Высоты не хватило. Царство небесное. Жаль ребят" Станислав Колесников- очевидец катастрофы.

От себя кратко: Была суббота ,семьи приехали на полевой аэродром,шашлык-машлык. Парни взлетели с места базирования в Панфилово (бывший училищный военный) перелетели и начали устраивать пилотаж. Погибли на глазах жен,детей...
И, если Д.Колбина успели вытащить (лежит в стороне) из задней кабины уже мёртвого ,то С.Кузнецова спасти не успели ,начался пожар-обгорел сильно.Да и шансов не было - мозги наружу.Пожарники,как обычно, приехали за "пять минут" ,но тушили уже остатки...
По разговорам им действительно не хватило высоты для перехода в набор.
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
18 июня 2018
16.06.2018 в районе посадочной площадки Панфилово Калманского района Алтайского края произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом СП-41 RA-1757G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно разрушено.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
МАК не прав в привязке к месту : Панфилово - бывший военный (училищный ) аэродром БВВАУЛ.Калманка. Брошенный. Бетонная полоса,рулёжки. Там тусуются частники - любители легкомоторной авиации ,С.Кузнецов ,чемпион России по высшему пилотажу был организатором пилотажной группы "Открытая Россия".Базировались там.
https://aeroaltay.livejournal.com/17722.html
А полевой аэродром , имеющий ангар ,колдун, размеченное летное поле ,находится по трассе Барнаул-Бийск км. через 10 после выезда слева возле трассы. Им пользовались , в том числе,для покатушек и обучения на Робинсонах. Особенно заметно было при живом А.Банных.
http://biysk.bezformata.ru/listnews/samolet-yak-52-razbilsya-ryadom-s-kompleksom/67722983/
К сожалению,не умею показать на Гугл-карте.
 
СП-41 RA-1757G П.П. ГЕЛИОН (30КМ ВОСТОЧНЕЕ Г. БАРНАУЛА) КАТ.-Z ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ. КАТАСТРОФА.
16.06.2018. ВРЕМЯ В 9-45 ( UТC) 16-45 МЕСТНОГО. МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ П/П "ГЕЛИОН" - 4 КМ. СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА НОВО- АЛТАЙСК. 30 КМ ОТ ГОРОДА БАРНАУЛ. СП-41 RA-1757G. СЛГ ВЫДАНО 27.07.2017 № 2042175086 1967 ГОДА РОЖДЕНИЯ. ПЛАН НА ПОЛЕТ ПОДАВАЛСЯ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ- ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ. ПУНКТ ВЫЛЕТА П/П " ПАНФИЛОВО". ХАРАКТЕР МЕСТНОСТИ РАВНИНА. МЕТЕОУСЛОВИЯ ПМУ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПИЛОТОЖА НА НИСХОДЯЩЕЙ ЧАСТИ ПЕТЛИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ.ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫСОТОЙ, ПРАВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. КВС И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕБЫЛО. ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО.
 
На выводе из петли, вроде как, борт должен лететь более-менее параллельно земле, повреждения правого и левого полукрыла, имхо, - это деформация назад, отрыв назад.
Если перетянуть ручку, может и штопорная бочка случиться.
 
А полевой аэродром , имеющий ангар ,колдун, размеченное летное поле ,находится по трассе Барнаул-Бийск км. через 10 после выезда слева возле трассы. Им пользовались , в том числе,для покатушек и обучения на Робинсонах. Особенно заметно было при живом А.Банных.
http://biysk.bezformata.ru/listnews/samolet-yak-52-razbilsya-ryadom-s-kompleksom/67722983/
К сожалению,не умею показать на Гугл-карте.

Помогу: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.369107&lon=84.059497&z=16&m=b&search=Галеон
 
СП-41 RA-1757G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. ГЕЛИОН (30КМ ВОСТОЧНЕЕ Г. БАРНАУЛА) КАТ.-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ СП-41 RA-1757G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 16.06.2018, 16 Ч 45 МИН (09 Ч 45 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, В РАЙОНЕ П. П. ГЕЛИОН КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 53º22'20.50ʺ С. Ш., 84°03'18.80ʺ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ СП-41 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-1757G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 003372, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 22.05.2012 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1872, ИЗГОТОВИТЕЛЬ РЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАО «ТЕРМИКАС» Г. ПРЕНАЙ, ЛИТВА (СЕРТИФИКАТ ЕВРОПЕЙСКОГО АГЕНТСТВА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ № LT145 005), ДАТА 30.07.2012, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 1770, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 23.05.2012, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2042175086, ВЫДАН ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 27.07.2017, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 27.07.2018, НАРАБОТКА СНЭ (НА 25.07.2017) 754 Ч 45 МИН/2613 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, САМОЛЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 500 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ: М-14П, ПОРШНЕВОЙ, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 25.07.1986, ЗАВОДСКОЙ № КЯ 622066, НАРАБОТКА СНЭ – УТОЧНЯЕТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, ДВИГАТЕЛЬ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 500 Ч, ИМЕЛ 1 РЕМОНТ НА ЗАО «ТЕРМИКАС» 03.03.2012, НАРАБОТКА ППР 195 Ч 48 МИН, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 304 Ч 12 МИН АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: УТОЧНЯЕТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III П № 000067, ВЫДАНО ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 200Х3000, ОБЩИЙ НАЛЕТ ДО 2012 ГОДА1 1970 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 300 Ч ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. ПАНФИЛОВО – П. П. ПАНФИЛОВО ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ПАНФИЛОВО НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ПАНФИЛОВО ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 1/1 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НА БОРТУ НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 16.06.2018, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 07 Ч 40 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC): СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ЛОЖБИНОЙ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 280°, 07 М/С, ПОРЫВЫ 13 М/С, ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО АЭРОДРОМУ БАРНАУЛ: ВЕТЕР 200°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 3-4 ОКТАНТА С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +25° С, МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕННОГО К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ 1009 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В РАЙОНЕ П. П. ГЕЛИОН САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 160 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +7.2° ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ ЯК-52
 
Последнее редактирование:
МАК:
Наиболее вероятно, причиной катастрофы самолета ЕЭВС СП-41 RA-1757G явилась ошибка пилота в технике пилотирования при выполнении фигур пилотажа на малой высоте, что привело к выводу воздушного судна на закритические углы атаки и режим сваливания. Из-за недостатка высоты для вывода из режима сваливания произошло столкновение самолета с земной поверхностью.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
  • выполнение акробатических полетов в нарушение ограничений, установленных в карте данных сертификата летной годности ВС;
  • воздушным законодательством России не установлена процедура исключения требования о запрете акробатических полётов на ЕЭВС, возможность которого (исключения) предусмотрена ФАП-118;
  • выполнение периодического ТО гражданского ВС персоналом, не имеющим свидетельств специалистов гражданской авиации.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад