Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-40389 в Курской области 28.08.2019

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
29 августа 2019
28.08.2019 в районе п. Селекционный Льговского района Курской области произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2 RA-40389, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, при выполнении авиационно-химических работ по обработке полей ВС совершило аварийную посадку в поле. КВС не пострадал. ВС получило значительное повреждение.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
АН-2 RA-40389 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. СЕЛЕКЦИОННЫЙ (КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-199
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ ВИД СОБЫТИЯ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (АВАРИЯ) ДАТА 28.08.2019 ВРЕМЯ МЕСТНОЕ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 14:30 ВРЕМЯ UTC ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 11:30 МЕСТО СОБЫТИЯ ОКОЛО ПОСЕЛКА СЕЛЕКЦИОННЫЙ, ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА, КУРСКОЙ ОБЛ. ТИП ВС В СООТВЕТСТВИИ С РЕЕСТРОМ ЭКСПЛУАТАНТОВ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВС АН-2 RA-40389 СЕРТИФИКАТ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ИМЕЕТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-40389 ДОВЕРЕННОСТЬ ДАННЫХ НЕТ. СТРАХОВКА ДАННЫХ НЕТ. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА – ЧАСТНОЕ ЛИЦО, НАИМЕНОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАНТА - ЧАСТНОЕ ВС. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС ПМУ. КВС 1966 Г.Р. В 1987 САСОВСКОЕ ЛУГА. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КЛАССА В ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЕ ОТСУТСТВУЮТ. ТИП СВИДЕТЕЛЬСТВА - ПИЛОТ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫДАНО 24.12.203 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 17.12.2010 (ДАННЫЕ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ); ПИЛОТ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫДАНО 16.12.2011 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 14.02.2013 (ДАННЫЕ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ); ОБЩИЙ НАЛЁТ - 6300 Ч.. ПОДГОТОВКА - ДАННЫХ НЕТ. НОМЕР РЕЙСА ПЛАН НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НЕ ПОДАВАЛСЯ. МАРШРУТ ВЫПОЛНЯЛ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ НАД ПОЛЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. КОЛ-ВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 1/- ГРУЗ - ОПАСНЫЙ ГРУЗ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ПОЛЕЙ СОВЕРШИЛ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПОЛЕ АН-2, RA-40389. СО СЛОВ КВС: ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ, РАЗРУШЕНИЙ НЕТ. КВС НЕ ПОСТРАДАЛ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО: ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНОЙ АВАРИИ ВС МОГЛО СТАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.
 
АН-2 RA-40389 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Н.П. СЕЛЕКЦИОННЫЙ (КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-199 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-40389 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 28.08.2019, 13 Ч 20 МИН (10 Ч 20 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛЬГОВСКИЙ РАЙОН, Н. П. СЕЛЕКЦИОННЫЙ ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-40389
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1Г 22313, ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-MIELEC, ПОЛЬША, ДАТА 03.01.1987, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 9397, ВЫДАНО 30.06.2012 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (ФСНСТ) МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2082060567, ВЫДАНО ЦУГАН ФСНСТ МИНТРАНСА РОССИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ДО 23.03.2008 ДАЛЕЕ НЕ ПРОДЛЕВАЛСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 12000 Ч, НАРАБОТКА ВС СНЭ 3216 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 30.07.2007), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 2, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 23.12.2003, ЗАО «ШАХТИНСКИЙ АРЗ РОСТО», Г. ШАХТЫ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НАРАБОТКА ВС ППР 398 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 30.07.2007), ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1102 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 30.07.2007) ДВИГАТЕЛЬ: АШ-62ИР, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР К16262172, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАРАБОТКА СНЭ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ III П № 005566, ВЫДАНО 27.06.2001 РЕГИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ОМТУ ЦР ВТ МТ РОССИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 14.02.2013, МИНИМУМ КВС ПВП ДНЕМ 200 Х 3000 М, 18 М/СЕК, ОБЩИЙ НАЛЕТ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АХР ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ОСМОТРЕННАЯ С ЗЕМЛИ В РАЙОНЕ Н. П. СЕЛЕКЦИОННЫЙ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ОСМОТРЕННАЯ С ЗЕМЛИ В РАЙОНЕ Н. П. СЕЛЕКЦИОННЫЙ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: НЕ БЫЛО ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: 1200 Л ХИМ. ЖИДКОСТИ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МС КУРЧАТОВ (33 КМ ВОСТОЧНЕЕ МЕСТА АП): 09 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НАПРАВЛЕНИЕ 10°, СКОРОСТЬ 4 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 БАЛЛА КУЧЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1000-1500 М ВИЗУАЛЬНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +22.4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +7.7 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 1004.4 ГПА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ, 1023,5 ГПА 12 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НАПРАВЛЕНИЕ 20°, СКОРОСТЬ 4 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 9 БАЛЛОВ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +23,6 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +5,3 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 1004,0 ГПА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ, 1023,0 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ОБРАБАТЫВАЕМЫЙ УЧАСТОК ПОЛЯ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С КРОНАМИ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕСОПОЛОСЫ, А ЗАТЕМ - С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОВРЕЖДЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: РЕГИСТРАТОР, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВС, ОТСУТСТВУЕТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАВНИННУЮ МЕСТНОСТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ, ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 170 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АХР.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA- 40389 произошло из-за столкновения с кронами деревьев и последующего столкновения с землей.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
- выполнение полета на высоте, не обеспечивающей безопасный пролет над препятствием при выполнении АХР;
- неучет КВС наличия искусственных и естественных препятствий в районе выполнения полетов;
- отсутствие осмотрительности КВС при выполнении полета на предельно малой высоте;
- влияние ветра и турбулентности.

Не исключена возможность управления ВС в состоянии алкогольного опьянения.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
- в нарушение требований п. 7 ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
- в нарушение требований п. 2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
- в нарушение требований п. 3.31 ФАП-128, КВС выполнял полеты над населенными пунктами на высоте менее 300 м;
- в нарушение п. 9.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2017 № 17, АХР проводились на расстоянии менее 2 км от населенного пункта;
- в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности;
- в нарушение п. 1.3 ФАП-147, техническое обслуживание ВС осуществлялось лицами, не имеющими свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС;
- в нарушение п. 124 и п. 147 ФП ИВП, полет в воздушном пространстве класса G выполнялся без уведомления органов ОрВД об использовании воздушного пространства;
- в нарушение требований РЛЭ самолета Ан-2, полет на АХР выполнялся неполным составом экипажа.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад