АП с самолетом Ан-2 RA-40451 в Якутии 08.07.2025

колянчик

Новичок
В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре проинформировали об аварийной посадке самолета Ан-2 в Якутии. Согласно сообщению, инцидент произошел сегодня около 18:00 по местному времени (12:00 мск), когда воздушное судно компании «Золото Ыныкчана», направлявшееся по маршруту из поселка Жиганск в село Оленек, было вынуждено приземлиться в лесном массиве, находящемся в 300 километрах от Жиганска. На борту самолета находились три члена экипажа, и к счастью, никто из них не пострадал, передает ТАСС.

Для эвакуации экипажа на место происшествия из поселка Тикси Булунского района направлены сотрудники МЧС. Прокуратура также уточнила, что в настоящее время проверяются состояние самолета и обстоятельства инцидента. Якутская транспортная прокуратура инициировала проверку для оценки соблюдения законодательства о безопасности полетов.
 
Реклама
Во вторник, 8 июля, в 300 км от поселка Жиганск в Якутии вынужденную посадку в тайге совершил самолет Ан-2 (регистрационный номер RA-40451).
️На борту воздушного судна (принадлежит старательской артели «Золото Ыныкчана») летели три человека, включая двух членов экипажа – не пострадали. Самолет получил повреждения.
С места события людей эвакуировали спасатели Тиксинской региональной поисковой-спасательной базы (РПСБ; филиал подведомственного Росавиации ФКУ «Дальневосточный АПСЦ») с помощь поисково-спасательного ВС агентства – вертолета Ми-8 «Полярных авиалиний». Доставлены в Жиганск в 16:56 МСК.
Росавиация классифицировала произошедшее событие, как аварию. Расследованием ее причин займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием Саха (Якутского) МТУ Росавиации.
Расследование будет вестись в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ-98; утверждены постановлением правительства России от 18.06.98 № 609).


t.me/korenyako/1599

 
Свежее от МАК:
09 июля 2025
08.07.2025 на территории Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-40451 ООО "Старательская Артель "Золото Ыныкчана". По имеющейся информации, находившиеся на борту 3 члена экипажа не пострадали, воздушное судно имеет значительные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Вроде еще не август, а на Ан-2 эпидемия какая то напала. Камчатка, Якутия. #АУ
Главное что никто не пострадал. А при выручке этого ООО в 8,1 млрд за 2024 год ( чистая прибыль 2,4 млрд) купить новый транспорт вместо битого не будет сложно, судя по ценам. Масштабируя на уровень компании - это небольшое АП.
 
Главное что никто не пострадал. А при выручке этого ООО в 8,1 млрд за 2024 год ( чистая прибыль 2,4 млрд) купить новый транспорт вместо битого не будет сложно, судя по ценам. Масштабируя на уровень компании - это небольшое АП.
Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".
 
Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".
Надо же. Говоря что им не проблема будет просто купить новый самолёт взамен битого, я не знал что год назад у них уже была подобная ситуация. Как то не заинтересовался тогда. Интересно, у них несколько Ан - 2 на балансе, или постоянно один, и его по мере "выбивания" сразу замещают новым?:unsure:
 
Этак скоро все оставшиеся Ан-2 переломают. Пятый, кажется, с начала лета?
 
Надо же. Говоря что им не проблема будет просто купить новый самолёт взамен битого, я не знал что год назад у них уже была подобная ситуация. Как то не заинтересовался тогда. Интересно, у них несколько Ан - 2 на балансе, или постоянно один, и его по мере "выбивания" сразу замещают новым?:unsure:
Речь идёт об "авиационных порядках в этой живопырке", а не о том, что они способны купить. Не знаю, насколько подобны аварии прошлого года и нынешняя, но прошлогодняя авария не по технической причине произошла.
 
Последнее редактирование:
Этак скоро все оставшиеся Ан-2 переломают. Пятый, кажется, с начала лета?
С таким техническим состоянием движков, которые сегодня есть, нет ничего удивительного - из дерьма конфетку не сделаешь. Не от хорошей жизни дают 800 часов ресурс до ОКР. Да и качества ТО периодического для АШ-62ИР можно добиться только при высокой квалификации техсостава и выполнении РО реальном, а не "на бумаге" - этот движок весьма требовательный к качеству ТО, особенно в части чисток клапанов и не только.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Речь идёт об "авиационных порядках в этой живопырке", а не о том, что они способны купить.
Иногда бывает так что при хорошем финансовом положении люди не сильно переживают из-за легко восполнимого ущерба и не делают проблемы из соблюдения или несоблюдения каких-то правил. Я не утверждаю что это относится к обсуждаемому случаю, но вообще в нашем мире такое бывает 8-).
 
Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".
а я вот чего-то не пойму. В материалах МАК по обоим этим Ан-2 указан только собственник самолета -- это самое золотодобывающее ООО (Старательская артель «Золото Ыныкчана»), а эксплуатант не указан. При этом на сайте Росавиации это ООО не значится в перечнях авиакомпаний, имеющих СЭ -- ни в разделе авиаработ, ни АОН, ни, разумеется, КВП. То же самое и с другим Ан-2 (RA-07873), попавшим в АП в тот же самый день 8 июля, но на Камчатке, и принадлежащим другой золотодобывающей компании -- ООО "Дальзолото". Она так же не значится в числе имеющих сертификат эксплуатанта. Причем обе пассажиров возят... Что, так можно в ГА теперь?
 
а я вот чего-то не пойму. В материалах МАК по обоим этим Ан-2 указан только собственник самолета -- это самое золотодобывающее ООО (Старательская артель «Золото Ыныкчана»), а эксплуатант не указан. При этом на сайте Росавиации это ООО не значится в перечнях авиакомпаний, имеющих СЭ -- ни в разделе авиаработ, ни АОН, ни, разумеется, КВП. То же самое и с другим Ан-2 (RA-07873), попавшим в АП в тот же самый день 8 июля, но на Камчатке, и принадлежащим другой золотодобывающей компании -- ООО "Дальзолото". Она так же не значится в числе имеющих сертификат эксплуатанта. Причем обе пассажиров возят... Что, так можно в ГА теперь?
Выходит, что можно, летают же.
1.17. Информация об организациях и административной деятельности, имеющих отношение к происшествию
Собственником самолета Ан-2 RA-33305 является ООО СА «Золото Ыныкчана»,
сертификата эксплуатанта собственник не имеет.
Уставом ООО СА «Золото Ыныкчана» перевозка пассажиров и грузов не предусмотрена.
1.18.2. О порядке эксплуатации ВС
В соответствии с п. 3 ст. 21 ВК РФ, гражданская авиация, не используемая в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
ООО СА «Золото Ыныкчана» эксплуатировало ВС в целях АОН, согласно п. 4 ст. 61 ВК РФ https://mak-iac.org/upload/iblock/ec0/39sdvwupvxieze6ltz0mudpueo82hce6/report_ra-33305.pdf
 
ООО СА «Золото Ыныкчана» эксплуатировало ВС в целях АОН, согласно п. 4 ст. 61 ВК РФ
нашел этот п.4 ст.61 ВК:
4. Использование физическим лицом или юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
И зачем тогда остальные получают СЭ АОН, если по ВК это делать необязательно... (Вопрос риторический)
 
нашел этот п.4 ст.61 ВК:

И зачем тогда остальные получают СЭ АОН, если по ВК это делать необязательно... (Вопрос риторический)
Если это ВАШ самолет и вы его используете для СВОИХ целей то на фига вам СЭ, непонятно. А ВЫ в данном случае может быть и крупная компания.
 
Если это ВАШ самолет и вы его используете для СВОИХ целей то на фига вам СЭ, непонятно. А ВЫ в данном случае может быть и крупная компания.
Разобрался. Просто мне казалось, что раньше в перечне СЭ АОН была куча а/к с Ан-2, R44 и прочими легкими аппаратами. Сейчас же и правда в основном только те, у кого более крупные ВС (вплоть до Ту-204 и Ми-26, но в основном Ми-8 и бизнес-джеты). ВК говорит, что для эксплуатантов легких ВС (самолеты до 5700 кг и вертолеты до 3100 кг) и сверхлегких ВС (до 495 кг) получение СЭ АОН необязательно.
Правда вот в рекомендациях в отчете по расследованию аварии Ан-2 RA-33305 говорится:
5.3. Рассмотреть целесообразность внесения изменений и дополнений в воздушное законодательство для установления повышенных требований к подготовке и выполнению полетов на легких ВС в корпоративных целях с пассажирами на борту, например, в части обязательного наличия свидетельства эксплуатанта АОН.
 
Назад