АП с самолетом Ан-2 RA-40451 в Якутии 08.07.2025

колянчик

Новичок
В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре проинформировали об аварийной посадке самолета Ан-2 в Якутии. Согласно сообщению, инцидент произошел сегодня около 18:00 по местному времени (12:00 мск), когда воздушное судно компании «Золото Ыныкчана», направлявшееся по маршруту из поселка Жиганск в село Оленек, было вынуждено приземлиться в лесном массиве, находящемся в 300 километрах от Жиганска. На борту самолета находились три члена экипажа, и к счастью, никто из них не пострадал, передает ТАСС.

Для эвакуации экипажа на место происшествия из поселка Тикси Булунского района направлены сотрудники МЧС. Прокуратура также уточнила, что в настоящее время проверяются состояние самолета и обстоятельства инцидента. Якутская транспортная прокуратура инициировала проверку для оценки соблюдения законодательства о безопасности полетов.
 
Во вторник, 8 июля, в 300 км от поселка Жиганск в Якутии вынужденную посадку в тайге совершил самолет Ан-2 (регистрационный номер RA-40451).
️На борту воздушного судна (принадлежит старательской артели «Золото Ыныкчана») летели три человека, включая двух членов экипажа – не пострадали. Самолет получил повреждения.
С места события людей эвакуировали спасатели Тиксинской региональной поисковой-спасательной базы (РПСБ; филиал подведомственного Росавиации ФКУ «Дальневосточный АПСЦ») с помощь поисково-спасательного ВС агентства – вертолета Ми-8 «Полярных авиалиний». Доставлены в Жиганск в 16:56 МСК.
Росавиация классифицировала произошедшее событие, как аварию. Расследованием ее причин займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием Саха (Якутского) МТУ Росавиации.
Расследование будет вестись в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ-98; утверждены постановлением правительства России от 18.06.98 № 609).


t.me/korenyako/1599

 
Свежее от МАК:
 
Главное что никто не пострадал. А при выручке этого ООО в 8,1 млрд за 2024 год ( чистая прибыль 2,4 млрд) купить новый транспорт вместо битого не будет сложно, судя по ценам. Масштабируя на уровень компании - это небольшое АП.
 
Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".
 
Надо же. Говоря что им не проблема будет просто купить новый самолёт взамен битого, я не знал что год назад у них уже была подобная ситуация. Как то не заинтересовался тогда. Интересно, у них несколько Ан - 2 на балансе, или постоянно один, и его по мере "выбивания" сразу замещают новым?
 
Этак скоро все оставшиеся Ан-2 переломают. Пятый, кажется, с начала лета?
 
Речь идёт об "авиационных порядках в этой живопырке", а не о том, что они способны купить. Не знаю, насколько подобны аварии прошлого года и нынешняя, но прошлогодняя авария не по технической причине произошла.
 
Последнее редактирование:
Этак скоро все оставшиеся Ан-2 переломают. Пятый, кажется, с начала лета?
С таким техническим состоянием движков, которые сегодня есть, нет ничего удивительного - из дерьма конфетку не сделаешь. Не от хорошей жизни дают 800 часов ресурс до ОКР. Да и качества ТО периодического для АШ-62ИР можно добиться только при высокой квалификации техсостава и выполнении РО реальном, а не "на бумаге" - этот движок весьма требовательный к качеству ТО, особенно в части чисток клапанов и не только.
 
Последнее редактирование:
Иногда бывает так что при хорошем финансовом положении люди не сильно переживают из-за легко восполнимого ущерба и не делают проблемы из соблюдения или несоблюдения каких-то правил. Я не утверждаю что это относится к обсуждаемому случаю, но вообще в нашем мире такое бывает .
 
а я вот чего-то не пойму. В материалах МАК по обоим этим Ан-2 указан только собственник самолета -- это самое золотодобывающее ООО (Старательская артель «Золото Ыныкчана»), а эксплуатант не указан. При этом на сайте Росавиации это ООО не значится в перечнях авиакомпаний, имеющих СЭ -- ни в разделе авиаработ, ни АОН, ни, разумеется, КВП. То же самое и с другим Ан-2 (RA-07873), попавшим в АП в тот же самый день 8 июля, но на Камчатке, и принадлежащим другой золотодобывающей компании -- ООО "Дальзолото". Она так же не значится в числе имеющих сертификат эксплуатанта. Причем обе пассажиров возят... Что, так можно в ГА теперь?
 
Выходит, что можно, летают же.
1.17. Информация об организациях и административной деятельности, имеющих отношение к происшествию
Собственником самолета Ан-2 RA-33305 является ООО СА «Золото Ыныкчана»,
сертификата эксплуатанта собственник не имеет.
Уставом ООО СА «Золото Ыныкчана» перевозка пассажиров и грузов не предусмотрена.
1.18.2. О порядке эксплуатации ВС
В соответствии с п. 3 ст. 21 ВК РФ, гражданская авиация, не используемая в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
ООО СА «Золото Ыныкчана» эксплуатировало ВС в целях АОН, согласно п. 4 ст. 61 ВК РФ https://mak-iac.org/upload/iblock/ec0/39sdvwupvxieze6ltz0mudpueo82hce6/report_ra-33305.pdf
 
Реакции: A.F.
нашел этот п.4 ст.61 ВК:
И зачем тогда остальные получают СЭ АОН, если по ВК это делать необязательно... (Вопрос риторический)
 
Реакции: WWs
Если это ВАШ самолет и вы его используете для СВОИХ целей то на фига вам СЭ, непонятно. А ВЫ в данном случае может быть и крупная компания.
 
Реакции: A.F.
Разобрался. Просто мне казалось, что раньше в перечне СЭ АОН была куча а/к с Ан-2, R44 и прочими легкими аппаратами. Сейчас же и правда в основном только те, у кого более крупные ВС (вплоть до Ту-204 и Ми-26, но в основном Ми-8 и бизнес-джеты). ВК говорит, что для эксплуатантов легких ВС (самолеты до 5700 кг и вертолеты до 3100 кг) и сверхлегких ВС (до 495 кг) получение СЭ АОН необязательно.
Правда вот в рекомендациях в отчете по расследованию аварии Ан-2 RA-33305 говорится: