09 июля 2025
08.07.2025 на территории Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-40451 ООО "Старательская Артель "Золото Ыныкчана". По имеющейся информации, находившиеся на борту 3 члена экипажа не пострадали, воздушное судно имеет значительные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Главное что никто не пострадал. А при выручке этого ООО в 8,1 млрд за 2024 год ( чистая прибыль 2,4 млрд) купить новый транспорт вместо битого не будет сложно, судя по ценам. Масштабируя на уровень компании - это небольшое АП.Вроде еще не август, а на Ан-2 эпидемия какая то напала. Камчатка, Якутия. #АУ
Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".Главное что никто не пострадал. А при выручке этого ООО в 8,1 млрд за 2024 год ( чистая прибыль 2,4 млрд) купить новый транспорт вместо битого не будет сложно, судя по ценам. Масштабируя на уровень компании - это небольшое АП.
Надо же. Говоря что им не проблема будет просто купить новый самолёт взамен битого, я не знал что год назад у них уже была подобная ситуация. Как то не заинтересовался тогда. Интересно, у них несколько Ан - 2 на балансе, или постоянно один, и его по мере "выбивания" сразу замещают новым?Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".
Речь идёт об "авиационных порядках в этой живопырке", а не о том, что они способны купить. Не знаю, насколько подобны аварии прошлого года и нынешняя, но прошлогодняя авария не по технической причине произошла.Надо же. Говоря что им не проблема будет просто купить новый самолёт взамен битого, я не знал что год назад у них уже была подобная ситуация. Как то не заинтересовался тогда. Интересно, у них несколько Ан - 2 на балансе, или постоянно один, и его по мере "выбивания" сразу замещают новым?
С таким техническим состоянием движков, которые сегодня есть, нет ничего удивительного - из дерьма конфетку не сделаешь. Не от хорошей жизни дают 800 часов ресурс до ОКР. Да и качества ТО периодического для АШ-62ИР можно добиться только при высокой квалификации техсостава и выполнении РО реальном, а не "на бумаге" - этот движок весьма требовательный к качеству ТО, особенно в части чисток клапанов и не только.Этак скоро все оставшиеся Ан-2 переломают. Пятый, кажется, с начала лета?
Иногда бывает так что при хорошем финансовом положении люди не сильно переживают из-за легко восполнимого ущерба и не делают проблемы из соблюдения или несоблюдения каких-то правил. Я не утверждаю что это относится к обсуждаемому случаю, но вообще в нашем мире такое бываетРечь идёт об "авиационных порядках в этой живопырке", а не о том, что они способны купить.
Будем видимо у китайцев покупать в итоге.Этак скоро все оставшиеся Ан-2 переломают. Пятый, кажется, с начала лета?
а я вот чего-то не пойму. В материалах МАК по обоим этим Ан-2 указан только собственник самолета -- это самое золотодобывающее ООО (Старательская артель «Золото Ыныкчана»), а эксплуатант не указан. При этом на сайте Росавиации это ООО не значится в перечнях авиакомпаний, имеющих СЭ -- ни в разделе авиаработ, ни АОН, ни, разумеется, КВП. То же самое и с другим Ан-2 (RA-07873), попавшим в АП в тот же самый день 8 июля, но на Камчатке, и принадлежащим другой золотодобывающей компании -- ООО "Дальзолото". Она так же не значится в числе имеющих сертификат эксплуатанта. Причем обе пассажиров возят... Что, так можно в ГА теперь?Авиационный уровень этой компании доходчиво показан в Отчете МАК по аварии Ан-2 RA-33305 24 августа 2024 года - это "рога и копыта", классическая "живопырка".
Выходит, что можно, летают же.а я вот чего-то не пойму. В материалах МАК по обоим этим Ан-2 указан только собственник самолета -- это самое золотодобывающее ООО (Старательская артель «Золото Ыныкчана»), а эксплуатант не указан. При этом на сайте Росавиации это ООО не значится в перечнях авиакомпаний, имеющих СЭ -- ни в разделе авиаработ, ни АОН, ни, разумеется, КВП. То же самое и с другим Ан-2 (RA-07873), попавшим в АП в тот же самый день 8 июля, но на Камчатке, и принадлежащим другой золотодобывающей компании -- ООО "Дальзолото". Она так же не значится в числе имеющих сертификат эксплуатанта. Причем обе пассажиров возят... Что, так можно в ГА теперь?
нашел этот п.4 ст.61 ВК:ООО СА «Золото Ыныкчана» эксплуатировало ВС в целях АОН, согласно п. 4 ст. 61 ВК РФ
И зачем тогда остальные получают СЭ АОН, если по ВК это делать необязательно... (Вопрос риторический)4. Использование физическим лицом или юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Если это ВАШ самолет и вы его используете для СВОИХ целей то на фига вам СЭ, непонятно. А ВЫ в данном случае может быть и крупная компания.нашел этот п.4 ст.61 ВК:
И зачем тогда остальные получают СЭ АОН, если по ВК это делать необязательно... (Вопрос риторический)
Разобрался. Просто мне казалось, что раньше в перечне СЭ АОН была куча а/к с Ан-2, R44 и прочими легкими аппаратами. Сейчас же и правда в основном только те, у кого более крупные ВС (вплоть до Ту-204 и Ми-26, но в основном Ми-8 и бизнес-джеты). ВК говорит, что для эксплуатантов легких ВС (самолеты до 5700 кг и вертолеты до 3100 кг) и сверхлегких ВС (до 495 кг) получение СЭ АОН необязательно.Если это ВАШ самолет и вы его используете для СВОИХ целей то на фига вам СЭ, непонятно. А ВЫ в данном случае может быть и крупная компания.
5.3. Рассмотреть целесообразность внесения изменений и дополнений в воздушное законодательство для установления повышенных требований к подготовке и выполнению полетов на легких ВС в корпоративных целях с пассажирами на борту, например, в части обязательного наличия свидетельства эксплуатанта АОН.