Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-84674 в Архангельской области 08.11.2018


указатель температуры карбюратора у него перед носом.
Так вроде как таковой отсуствует... Или установили? Я так уже лет 30 не работал на данном типе.
Виноват на входе как раз П-1 стоит... Указатель рядом с топливомером.
А на АН-2 регулируется температура подогрева карбюратора? Сколько ступеней? Мог предохранитель сгореть в цепи?
Там механически..
Да лан. Почему ПОЖ нельзя лить на перкаль?
Ну льют конечно(иногда). Обычно веничек и водичка. А в данном полёте ПОЖ не применялась. Я вообще то со слов ЛС(https://tass.ru/obschestvo/5774887) подумал... А ребята сказали - льют.
 
Реклама
А на АН-2 регулируется температура подогрева карбюратора? Сколько ступеней? Мог предохранитель сгореть в цепи?
Указатель установлен на левой приборной доске, по-моему в правом верхнем углу. Обогрев - горячим воздухом из жаровых труб, установленных в выхлопном коллекторе. Управление - механическое, рычагом с зубчатым сектором (установлен в правой части пульта управления), через систему тяг и заслонку, открывающую доступ горячего воздуха в воздухозаборник. По РЛЭ, обогрев включается при t карб +5С и ниже, а также в условиях возможного обледенения. По указателю устанавливается в диапазоне +5...+10 град. (по памяти).
 
DSC_5914.JPG
DSC_5915.JPG

DSC_5916.JPG

Вот вроде получше получилось. Изучайте, кому интересно.
А здесь можно посмотреть где что: прибор на левой ПД внизу возле топливомера, а ручка управления заслонкой на ЦП зеленого цвета с пружинным фиксатором положения.
DSC_0136.jpg

Еще хочу добавить, что Ан-2 разрешается эксплуатировать в простых и сложных МУ при отсутствии обледенения. Если прогнозировали обледенение(пусть в облаках) и осадки, то нужно было более тщательно подойти к принятию решения.
 
Последнее редактирование:
Обсуждаем с приятелем процедуру подготовки самолета к вылету. Я летаю на своем Пайпере пока что в Канаде, пилотская братия законопослушна и тупо выполняет все процедуры по чек - листу. Ну и я тоже, чтобы не выглядеть белой вороной
wink.gif


Так вот в числе процедур "run-up" есть обязательная строчка: включить обогрев карбюратора на 2000 об/мин и убедиться в падении оборотов. И убедиться, что в режиме холостого хода, с обогревателем мотор не глохнет.
Что я и делаю после каждого выключения двигателя, как Отче наш.

А приятель мне и говорит - это еще зачем? Температура воздуха у тебя +30 С ! А он далеко не чайник - пилот и технарь.
Я не поленился и полез в учебник №1 для канадских частных пилотов "From the Ground Up" где на страницах 65...68 этот процесс описан в деталях, поскольку обледенение карбюратора в Канаде - причина номер один по части происшествий, связанных с вынужденной посадкой.

И там ясно сказано, что лед в карбюраторе образуется в интервале температур от -5 С до +30 С и влажности больше 50%. Наиболее вероятный интервал: +15...20 С и влажность более 80%. А это - в хорошую погоду чуть зацепить облако!

Россия и Канада по части климата - прямо скажем родные братья. И есть у меня смутное подозрение, что на самом деле причиной многих летных происшествий может быть как раз Carb icing.

Я потратил пару вечеров на ручной перевод этого раздела и имею намерение его выложить на форуме. Пусть даже это поможет хотя бы кому-нибудь одному избежать вынужденной посадки - буду считать, что время потрачено не зря.
Конечно, все это - прописные истины, но они ими и останутся, поскольку проверены опытом.

Переводный текст не аутентичен, но за суть отвечаю, как инженер и как пилот.

Полная статья с переводом... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298
Для двигателей Лайкоминг и Континентал это все очень актуально, но на том же М14 на Як-18Т подогрев карбюратора включается когда температура на указателе Твоздуха на входе в карб. выходит за пределы диапазона 10-40 гр. Просто моторы разные и карбюраторы тоже разные.
 

указатель температуры карбюратора у него перед носом.
Так вроде как таковой отсуствует... Или установили? Я так уже лет 30 не работал на данном типе.
Виноват на входе как раз П-1 стоит... Указатель рядом с топливомером.

Там механически..

Если механически, то воззможно различные варианты. Как бы пилот не оказался виноват...
 
Обработка ПОЖ - маловероятна(кто на перкаль её льёт?), скорее водичкой горячей... Чёт пошли разговоры об обледенении карбюратора(вход воздуха где..). Я сам в этом профан(ну правда мотоциклетный вроде усвоил..). Слоники(правда с Ми-8) чёт мне втолковывали(сами тож не очень понимают..). ПОЖ не было... Вроде как устройство(которое водух в карбюратор..)обледенело и естественно мощность упала. Но со слов КВС - обледенение только, только началось.
Ну КВС молодца, ничего не скажешь. В лес и без пожара... Баки то видимо полные были.
Льют ПОЖ на перкаль, и еще как. Пассажиров из самолета выгоняют.
 
Если механически, то воззможно различные варианты. Как бы пилот не оказался виноват...
Там нет ЧЯ...
Льют ПОЖ на перкаль, и еще как. Пассажиров из самолета выгоняют.
Только для удаления того, что образовалось за время стоянки. В полете все ПОЖ до лампочки, тем более карбюратору.
 
Когда комиссия Авиафорума планирует предоставить окончательный отчет по данному происшествию?

Когда расследование закончит. АП только произошло. Надо еще обломки вывезти, их изучить и еще много чего проверит.
 
Реклама
Это я о фактическом положении рукоятки регулятора обогрева, который включил или не включил пилот...
А как определить, когда это было сделано? Все зависит от грамотности КВС. Пустит "пенку" - то и будет результат.
 
А как определить, когда это было сделано? Все зависит от грамотности КВС. Пустит "пенку" - то и будет результат.
Точно так! ИМХО, если говорит, что было обледенение карбюратора, значит, видел по указателю, что температура низкая, значит обогрев включил. Если бы не включил, молчал бы, - "пусть разбираются". Даже если и не включил, после падения, на горячем двигателе, лёд быстро на сетке тает, трудно доказать. Разве что, если тяги деформировались от удара...
P.S. А так, даже мы, по-технарски, после запуска в холодную погоду, обогрев сразу на максимум, а потом, в процессе прогрева двигателя, смотришь на указатель, и постепенно прибираешь до t=+5...+10.
 
Еще к тому, что я приводил выше, нужно учитывать, что РЛЭ писалось под Б91/115. Возможно в сегодняшнем варианте есть изменения по вопросам эксплуатации двигателя на другом бензине.
 
Наблюдение вёл из соседнего Северодвинска! Похоже, что обледенение было не на ВПП, а на высоте ниже 3000 м.! Если конечно не совсем другая причина!
Я извиняюсь, а тип то какой? Здесь разговор про Ан-2, которому выше 3000м делать нечего.
 
Не надо извиняться и раздражаться! Разговор в обоих случаях об особой погоде, вызывающей обледенение! Которая была и в день аварии Ан-2 и на следующую ночь!!
Да я и не раздражаюсь. Обледенение для Ан-2 - это одно, для Як-40, Ан-24...., В-737, А-320 и пр. - это другое. Поэтому я у Вас и спросил о типе ВС.
Что же касается погоды "которая была и в день аварии Ан-2 и на следующую ночь!!", то это субъективное мнение если наблюдается на улице соседнего города.
 
Следующей ночью рейс из Шереметьево (RA-89059), не снижаясь ниже 3000 м., сделал два круга западнее Архангельска и улетел на запасной в Сыктывкар!
Что случилось?
На улице в это время не было обледенения! Только сырость и водяная "пудра" с неба!
Да нет на 89059 карбюратора. И в отличие от обсуждаемого случая на нём ПОС имеется))))
 
Еще к тому, что я приводил выше, нужно учитывать, что РЛЭ писалось под Б91/115. Возможно в сегодняшнем варианте есть изменения по вопросам эксплуатации двигателя на другом бензине.
Думаю, чем хуже бензин, тем ниже температура испарения, тем меньше надо карб. греть! Ну, как бензин с керосином сравнивать ))
 
Думаю, чем хуже бензин, тем ниже температура испарения, тем меньше надо карб. греть! Ну, как бензин с керосином сравнивать ))
Думать это конечно хорошо, но если есть особенность и об этом ни где не написали, то когда "чихнет" - думать поздно уже надо действовать.)
 
Реклама
Назад