Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-84674 в Архангельской области 08.11.2018

Помнится мне, что главный фактор там не испарение, а охлаждение воздуха при создании разряжения.

Не поленился,взял книжку. Основной фактор - разряжение воздуха, дополнительный - испарение топлива.

Все верно. Поэтому карб может начать обмерзать гораздо раньше, чем даже увидишь, что обмерзаешь.
Есть на эту тему большой опыт на винтовой технике с нагнетателями - эта проблема вполне себе и летом актуальна, когда лезешь повыше.
 
Реклама
На Лайкоминге-540 в Р-44 РЛЭ предписывает включать обогрев карбюратора при Тнв от+21 и ниже.
 
Все верно. Поэтому карб может начать обмерзать гораздо раньше, чем даже увидишь, что обмерзаешь.
Есть на эту тему большой опыт на винтовой технике с нагнетателями - эта проблема вполне себе и летом актуальна, когда лезешь повыше.
Для этого стоит датчик температуры воздуха в карбюраторе, меньше +5 вкл подогрев
 
АН-2 RA-84674 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
50 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ АРХАНГЕЛЬСКА АВАРИЯ-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-84674 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 08.11.2018, 10 Ч 53 МИН (07 Ч 53 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, 50 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ АЭРОДРОМА АРХАНГЕЛЬСК (ТАЛАГИ) КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 64°48,48' С. Ш., 41°37,10' В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-84674 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: АО «2-ОЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОАО» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «2-ОЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОАО», СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № 463, ВЫДАН 04.08.2015 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-MIELEC (ПОЛЬША), ДАТА 13.03.1981, ЗАВОДСКОЙ № 1Г19152, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 5945, ВЫДАНО 27.08.2004 НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ ПО БП ФСНСТ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2012180360, ВЫДАН 11.07.2018 РУКОВОДИТЕЛЕМ АРХАНГЕЛЬСКОГО МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 11.07.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 20000 Ч, РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ ПРОДЛЕВАЛИСЬ, НАРАБОТКА ВС СНЭ 13510 Ч/20389 ПОС., ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 6490 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/5 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 7, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 26.06.2018 АО «МАРЗ ДОСААФ», НАРАБОТКА ВС ППР 144 Ч/162 ПОС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1856 Ч ДВИГАТЕЛЬ: ЗАВОДСКОЙ № К1640549, ИЗГОТОВЛЕН 27.09.1985, ПНР, НАРАБОТКА СНЭ 4375 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1625 Ч, РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ ПРОДЛЕВАЛИСЬ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 800 Ч/10 ЛЕТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 8, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ АО «МРАЗ ДОСААФ» 28.04.2018, НАРАБОТКА ВС ППР 149 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 651 Ч
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1974, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 008416, ВЫДАНО 02.10.2018 АРХАНГЕЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ КВС ПВП ДЕНЬ 150Х2000Х15, ПВП НОЧЬ 450Х4000Х15, ППП 150Х2000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4742 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 4336 Ч/3188 Ч ПРОВЕРЯЮЩИЙ: НЕТ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/11+1РМ (РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НЕТ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА МАРШРУТ ПОЛЕТА: ВАСЬКОВО – СОЯНА – ДОЛГОЩЕЛЬЕ – МЕЗЕНЬ – ДОЛГОЩЕЛЬЕ – СОЯНА - ВАСЬКОВО ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ВАСЬКОВО НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: СОЯНА ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: КОРОБКИ, МЕШКИ, СУМКИ - 15 КГ, ПОЧТА - 98 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА ВАСЬКОВО – СОЯНА - МЕЗЕНЬ ОБУСЛАВЛИВАЛ ГРЕБЕНЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЦЕНТРОМ В РАЙОНЕ ПОЛУОСТРОВА КАНИН. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ ГАМЕТ СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН ВСВ ПО ПЛОЩАДЯМ 1 М, 2-8 (АП В 2) РПИ АРХАНГЕЛЬСК НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ЧАСТЬ 1: ВИДИМОСТЬ: - ПО ПЛОЩАДЯМ 1 М, 2-5, 7 2100 М, СЛАБАЯ МОРОСЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 150 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 60 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 200 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО 900 М ЧАСТЬ 2: СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ ПО ПЛОЩАДЯМ 1 М, 2-5, 7 ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ 90°, 3 ПОРЫВ 8 М/С, +0 °С ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ПО ВЫСОТАМ: НА 300 М 340°, 6 М/С, -1 °С НА 600 М 010°, 8 М/С, -1 °С ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ ВЫСОКОКУЧЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 2000 НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ НУЛЕВАЯ ИЗОТЕРМА: - ПО ПЛОЩАДЯМ 1 М, 2-5, 7 У ЗЕМЛИ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: - ПО ПЛОЩАДЯМ 1 М, 2-6, 8 1025 ГПА/769 ММ РТ. CТ. - ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: ОТСУТСТВУЕТ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА ТАЛАГИ: 07 Ч 30 МИН ВСВ ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 90°, 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 2000 М, 2000 М ПО ОГНЯМ ОВИ, СЛАБАЯ МОРОСЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 130 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА У ЗЕМЛИ +1.0 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +1.0 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 1026 ГПА, СЦЕПЛЕНИЕ 0.6, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОРОГА ИВПП 769 ММ РТ. CТ./1025 ГПА 08 Ч 00 МИН ВСВ ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 110°, 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 6000 М, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 160 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА У ЗЕМЛИ +1.0 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +1.0 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 1026 ГПА, СЦЕПЛЕНИЕ 0.6, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОРОГА ИВПП 769 ММ РТ. СТ./1025 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО ПВП. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА, ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ВАСЬКОВО - СОЯНА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 400 М ВС ПОПАЛО В ОСАДКИ, ВЫЗВАВШИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ. ПОСЛЕ СНИЖЕНИЯ ДО ВЫСОТЫ 300 М ОБЛЕДЕНЕНИЕ ПРЕКРАТИЛОСЬ. НА УДАЛЕНИИ 50 КМ ОТ АЭРОДРОМА ТАЛАГИ КВС УВИДЕЛ ВПЕРЕДИ ПО КУРСУ НИЗКУЮ СПЛОШНУЮ СЛОИСТУЮ ОБЛАЧНОСТЬ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПОСЛЕ РАЗВОРОТА НА 180 НА ЛОБОВОМ ОСТЕКЛЕНИИ ПОЯВИЛАСЬ МОРОСЬ, КОТОРАЯ НАЧАЛА КРИСТАЛЛИЗОВАТЬСЯ. ОДНОВРЕМЕННО С ЭТИМ СКОРОСТЬ САМОЛЕТА СНИЗИЛАСЬ СО 160 КМ/Ч ДО 150 КМ/Ч. УВЕЛИЧЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВПЛОТЬ ДО ВЗЛЕТНОГО НЕ ПРИВЕЛО К УВЕЛИЧЕНИЮ СКОРОСТИ. НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОЛЕТА СКОРОСТЬ СНИЗИЛАСЬ ДО 120 КМ/Ч, ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ СОСТАВЛЯЛА 2-3 М/С. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ В ЛЕСНОМ МАССИВЕ. ПОСЛЕ АП ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ ДВУМЯ ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8 (ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ – АО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ», ВТОРОЙ ВЕРТОЛЕТ - АО «2-Й АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОАО»). ИЗ ПОЯСНЕНИЙ КВС ПСВС, ПРИБЫВШЕГО В РАЙОН АП ЧЕРЕЗ 1 Ч, НИЖНИЙ КРАЙ ОБЛАЧНОСТИ БЫЛ ПОРЯДКА 150 М СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО БАРОГРАФОМ АД-2. БАРОГРАММА ПЕРЕДАНА В КОМИССИЮ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ СО СМЕШАННЫМ ЛЕСОМ ВЫСОТОЙ 10-15 М. ПРЕВЫШЕНИЕ – 150 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АРМ БЫЛ АКТИВИРОВАН ЭКИПАЖЕМ ВРУЧНУЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ТИПАМ ВС, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛЕТАМИ В УСЛОВИЯХ ПРОГНОЗИРУЕМОГО И ФАКТИЧЕСКОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
 
Судя по последнему предложению, выводы уже сделаны и мч совсем непричем. С такой погодой (прогноз и фактическая) было мудрено не обледенеть... На слове - "локально" ловился и не раз в последнее время.
 
Судя по последнему предложению, выводы уже сделаны и мч совсем непричем. С такой погодой (прогноз и фактическая) было мудрено не обледенеть... На слове - "локально" ловился и не раз в последнее время.

Получается погоду не учитывали при вылете или её изменение по маршруту?
 
Получается погоду не учитывали при вылете или её изменение по маршруту?
Мне трудно ответить, что учитывали, а что нет, но при таком прогнозе по минимуму(150/2000) и температуре около 0*С с местами НГО 60м+осадки+обледенение в облаках, что говорит о зоне вне осадков, а в зоне осадков, то везде. Вот они и попали в морось либо переохлажденный дождь. Главная гадость, что уходить то некуда!
Я как то из ясного неба пытался пробить облачность. Обледенел за несколько секунд(остекление кабины полностью). Вернулся вверх на солнышко и отвез пассажира на запасной, конечно выслушав претензии, но...;) И тоже было "местами". По закону подлости как раз там где нужно было лететь. Позвонил на метео. Переписали "южнее ... СШ...".
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-84674 произошло при выполнении вынужденной посадки на лес, необходимость которой была обусловлена невозможностью продолжения полета из-за влияния обледенения на аэродинамические и тяговые характеристики самолета (невозможностью выдерживать высоту и скорость даже при взлетном режиме работы двигателя).

Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось решение экипажа о наборе высоты более 150 м от уровня земли, где прогнозировалось наличие слоистой облачности и обледенения.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад