Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Кто-то тут спрашивал как что-то там происходит в США ???
В США летают в 100 раз больше чем в РФ. Так что умные люди - УЧАТСЯ У НИХ. А не спрашивают _кто тут спрашивал_. Потому что одна из проблем авиации в РФ - наследство СССР во многом тянет за собой избыток людей везде и всюду, и при этом никак не улучшает безопасность полетов. Диспетчер в небольшом аэропорту нафиг никому не нужен, как оказывается по опыту. Но впрочем так же не нужны и охранники в школах (кроме школ в гетто) и охранники на заправках - все это ненужный расход человеческих ресурсов. И нужно бы учиться как эти ресурсы экономить а не удивляться _а зачем нам таким умным предлагают учиться на чужом опыте_.

А по сути - похоже пилоты рулили не на торец а на VOR нарушая все и вся. Ну и приехали в дорогу. Хорошо, самолет очень прочный оказался. И чем бы там им помогло наличие диспетчера, РП и прочих лишних в общем то людей? Им бы помог может посадочный радар, но это давно уже полная экзотика.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Да никакого там исполнения ,честно говоря .По не очень проверенным данным ,этот эпический пролет был снят в конце 90-х в Мозамбике. Но за точность не ручаюсь
Видео уже стало вирусным. Но на неокрепшие умы впечатление ,должно быть, производит :)
А самое смешное в том что в том видео нет почти никаких нарушений, вообще то. Лететь над безлюдной местностью можно на любой высоте, если обеспечена безопасность при одиночных отказах (а она там обеспечена). Хотя видео конечно знаменитое и красивое.
 
1) Crosswind. Стандартная техника - касание сначала на одно колесо так как выравнивание (а иногда и весь заход по глиссаде) делается со скольжением и креном для компенсации ветра. Второй способ - подвернуть в последний момент - на мелочи почти не применяют потому что он много сложнее и менее надежен (нужно очень точно расчитывать момент касания) да и смысла в нем немного, а с хвостовым колесом это еще и опасно - можно и ground loop словить. Это у коммерческих полет со скольжением считается неправильным, а у всех остальных скольжение один из элементов управления, часто применяемый. На некоторых самолетах вообще без скольжения не зайдешь так как полосу видеть не сможешь.

2) Wheel Landing - одна из техник - для точного контроля скоростью притирания немного скользят и касаются сначала одним колесом.

Оба метода абсолютно штатные и нормальные.
Я и говорю - каша в головах.))) При чем здесь в очередной раз ваши дырчики? Лайнер заходит поправкой на угол сноса, так и садится. С хвостовым да, нужно поставить вдоль полосы координированно прикрыться креном и ногу дать по ветру. Но тут речь шла совсем о другой дурости! Читайте ветку прежде чем из-за лужи комментировать!)))
 
А самое смешное в том что в том видео нет почти никаких нарушений, вообще то. Лететь над безлюдной местностью можно на любой высоте, если обеспечена безопасность при одиночных отказах (а она там обеспечена). Хотя видео конечно знаменитое и красивое.
Нарушений чего нет? Начнем с этого?
Что касается "safety", ну так то да,напряжно,эффектно,бессмысленно.Если убрать звукоряд "Highway Star" Deep Purple?,то совсем как то эффект пропадает
Но,повторяю,пипл хавает,и пущай;)
А вот руководство авиакомпании,на которую эти ребята работали,вряд ли такое баловство санкционировали.
И тут уже Ваш американский опыт в минус
 
1/3 скорость сваливания в посадочной конфигурации. У ТУ-134 всегда было категория - "D" (261-306 км/ч).
Склероз.
Но, мне помнится, в прошлом веке были скорости на круге и более, чем у Ту-134, Ил-62.
Типа Ту-22. Вот они были категории D.
Ту-134, мне помнится, C.
Не на глиссаде, а на схеме, круге.
 
Правильнее сказать "были люди", потому что такая методика поиска земли выживанию не способствует.
Живы, курилки. Давно на пенсии, кушают компот и нянчат внуков.

Вы, сорри, по профессии кто?
Пилот-симулятор
 
Реклама
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХЖЕРТВ. 14.06.2024 Г. 15:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (10:40 UTC)
РАЙОН А/Д УТРЕННИЙВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-26-100 RA-26662, ЭКСПЛУАТАНТ АО ,,ЮТЭЙР,, МЕТЕОУСЛОВИЯ:ВЕТЕР 190 ГРАДУСОВ 8 М/С, ВИДИМОСТЬ 2400М, ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 90М,ДЫМКА, ТЕМПЕРАТУРА+1 ГРАДУС, ДАВЛЕНИЕ 751 ГПА, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,55.4АРТЕРНЫЙ РЕЙС ЮЭ 9706 САБЕТТА-УТРЕННИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИРАВНИННАЯ, ЗАСНЕЖЕННАЯ ТУНДРА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ, ВС УПЕРЛОСЬ В БРУСТВЕР, КАБИНА ЗАДРАНА НАВЕРХПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ В КАНАВЕ, ЛЕВАЯ СТОЙКА НАДЛОМЛЕНА, ПАССАЖИРЫЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ, ЭКИПАЖ-4/1,ПАССАЖИРОВ-36, ОПАСНЫХГРУЗОВ НЕТ, ПОСТРАДАВШИХ 3, 2 ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ, 1 С ТРАВМОЙ ГОЛОВЫ,МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗАНА ПРИ ОСМОТРЕ ВС: ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ НАДЛОМЛЕНА, ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПОЛУКРЫЛА ОБЛОМЛЕНА НАПОЛОВИНУ, С ЛЕВОЙМОТОГОНДОЛЫ ТЕ4Ь ТОПЛИВА.
 
3 км до ВПП это уже совсем иная картина, чем была при 1 км до ВПП...
Да, фото' это показало, скажем как-то то искаженно. Если правильно понимаю: первый бруствер дороги пройден со значительно большей нагрузкой на левую стойку шасси, она подламывается, самолёт резко разворачивает влево, ударяется носом о противоположной бруствер, деформируется, продолжает движение юзом, после попадания колеса правой основной стойки шасси все таки в канаву ВС останавливает при МК~100 градусов, на удалении 3 км от торца ИВПП -19. Прошу поправить, если где-то ошибаюсь.
 
Для уменьшения повреждений и возможности быстрой эвакуации в районе вращения винтов.
Да! Но это означает, что посадка вне полосы ожидалась и экипаж к ней готовился. В случае неожиданного приземлена из серии "искали землю и нашли", сомнительно, что успеют зафлюгировать винты.
 
Да! Но это означает, что посадка вне полосы ожидалась и экипаж к ней готовился. В случае неожиданного приземлена из серии "искали землю и нашли", сомнительно, что успеют зафлюгировать винты.
Аварийное экстренное выключение двигателей не приведет к флюгированию винтов?
 
Реклама
1718698721920.png
 
Назад