АП с самолетом Bristell NG-5 RA-1627G в Тамбове

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Тамбовской области:
В 20.10 07.07.17 в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области поступило сообщение о падении легкомоторного самолета в районе улицы Заречной города Тамбова. Жертв и разрушений на земле нет. Имеется пострадавший. На месте происшествия работают: оперативная группа ЦУКС, одно отделение СПСЧ-1 и одно отделение ПЧ-5, психологи МЧС России по Тамбовской области и другие экстренные службы. Причины происшествия уточняются. Всего к ликвидации падения легкомоторного самолета привлекалось: 77 человек и 23 единицы техники, в том числе от МЧС 34 человека и 11 единиц техники. Причины падения уточняются.
Фото ГУ МЧС России по Тамбовской области:

fQV5o10lvP.jpg


Видео:
https://vk.com/videos-124728567?z=video-124728567_456239392/pl

https://vk.com/videos-124728567?z=video-124728567_456239393/club124728567/pl
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще одно фото:
ADBKACLtSO.jpg

В некоторых СМИ указывается, что пилот погиб...
 
Я не пилотажник и не самолетчик, но судя по видео, тяги для выполнения вертикальных фигур, этому самолету явно недостаточно.
 
Я не пилотажник и не самолетчик, но судя по видео, тяги для выполнения вертикальных фигур, этому самолету явно недостаточно.

Судя по видео, слишком низко стал выполнять фигуры из за облаков, увидел что из петли выходит низко, перетянул и свалил самолет в штопор, ну а дальше с той высоты оно не выводится уже... При перегрузке самолет сваливается на скорости, много выше обычной. Кстати, у него налет 500 часов, судя по объявлению, это в общем то немного... (хотя если он только акробатикой занимался, то дофига).

Тяга вещь такая.. даже на сикилявной Цитабрии с тягой в 100 лошадей вертикальные фигуры выполняются, просто запас высоты надо брать побольше и высоту эту набирать будешь как черепах и высота будет слегка теряться (так как для ввода в фигуру придется пикировать...). Даже на планере на котором вообще нет никакой тяги - можно выполнять почти весь пилотаж.
 
По новостям говорили что это было авиашоу для выпускников и все видели падение. После падения праздник и пьянка продолжились
 
Во время выпускного вечера студентов тамбовского университета упал самолёт
https://lenta.ru/auth/signin/
В Тамбове во время шоу в честь выпускников государственного университета им. Гавриила Державина упал легкомоторный самолёт. Пилот погиб, на земле пострадавших нет, сообщила «Ленте.ру» Елена Марковская, официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета.

Инцидент произошёл около 20:30 в пятницу, 7 июля. «По предварительным данным, крушение потерпел легкомоторный самолёт, он рухнул вблизи улицы Набережная. Пилот погиб на месте происшествия», - сказала Марковская.
Как сообщил «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах, на площади Музыки проходит праздник выпускников тамбовского университета. Открыть его поручили, в частности, лётчикам местного аэроклуба, которые пообещали красочное авиашоу.
«По плану воздушная часть началась в 20:05, фактически она немного задержалась. Примерно в 20:30 при выполнении манёвра один из самолётов внезапно потерял управление и рухнул на землю, на другом берегу реки Цна. Пилот погиб, других пострадавших, по предварительным данным, нет. Концерт и дискотека продолжались», - рассказал собеседник.
По его словам, самолёт Як-52 не вышел из штопора и врезался в землю. По данным организаторов праздника, управлял этим воздушным судном 49-летний пилот Александр Камбаров.
Официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Екатерина Короткова заявила «Ленте.ру», что полёт был санкционирован: «По предварительным данным, все разрешительные документы организаторы авиационной части праздника оформили своевременно, все согласования получили».
Она уточнила, что сейчас началась прокурорская проверка, в ходе которой будет установлена степень ответственности должностных лиц, а также причины катастрофы.
 
По видео очевидна ошибка пилота.
По новостям говорили что это было авиашоу для выпускников и все видели падение. После падения праздник и пьянка продолжились
Выпускники виноваты в том, что к ним лётчика не опытного послали?

По его словам, самолёт Як-52 не вышел из штопора и врезался в землю.
Это же журналажисты, скажите спасибо, что не написали, что это вертолёт или дирижабль.
 
Нет, конечно не виноваты... Я даже как то видел программу по ТВ где рассказывалось про свадьбу. Гуляли во дворе. Отец невесты встал из-за стола и пошел зачем то в дом, где через некоторое время его обнаружила жена(мать невесты) мертвым, лежащим на полу. Мама с дочкой решили не объявлять гостям об этом недоразумении, гости же не виноваты, что хозяин решил сегодня умереть... Главное догулять свадьбу! За все уплачено...
А здесь подумаешь, шоу не совсем удалось! Гуляем!
Мы присутствовали с женой на мероприятии, все произошло на наших глазах. Шок, слезы... Самолет упал за рекой и деревьями, место пустынное, пока туда добрались пожарники и МЧС уже все сгорело, в какой-то момент объявили, что пилот жив. С места мероприятия происшествия видно не было, закрывала сцена, поэтому какое-то время еще продолжалось вручение грамот и медалей студентам. Когда стало ясно, или сообщили, что летчик погиб, мероприятие свернули, дискотеки и лазерного шоу с концертом не было, тем более не было никакой пьянки, все это выдумки наших непорядочных журналистов. Самолет чешский Bristell ng-5, а не Як-52, сорвался в штопор на выходе из петли Нестерова на малой высоте, причем за пару минут до этого он сорвался первый раз, но вытянул, зачем-то решил повторить... Очень жаль, конечно, Камбарова Александра (пилота), город не большой, все знаем друг друга.
 
Реклама
EvgeniyM, спасибо Вам за реальную информацию!!! Видно с нами не так уж и плохо!!!
Извиняюсь за мое не справедливое высказывание.
Пилоту вечного полета!
 
Последнее редактирование:
Как говорит мой знакомый: русские читают инструкции или от нехрен делать или когда уже поздно...
 
Откопал на просторах. Пилот NG-5 Michael Parkanski привел пункт РЛЭ
2.1 Aerobatic Limitations
Aerobatic manoeuvres are prohibited.
Intentional spinning is prohibited. https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.ne...=ef71d8593272d19ff40adcbdc36f0361&oe=59FEB057

Вот - вот. А то я поискал, не нашел, но обычно LSA для акробатики не сертифицированны. А в данном случае - судя по всему, его никто и не гонял на таких режимах как выход из петли (при этом скорость здорово растет) с перегрузками, да и какие там допустимы перегрузки то....

Акробатикой надо заниматься на самолетах для нее сертифицированных. Нету денег на что-то сложное - есть Пайпер Каб и Цитабрия, даже с двигателями 100 лошадей они вполне сертифицированны (да и то для акробатики там ставят вортекс генераторы, не помню-как-называется на элероны пластинки чтобы усилия меньше были, и все такое прочее). Так то петлю нестерова можно сделать почти на чем угодно, лишь бы не перегрузить на выводе и не разогнаться выше Never Exceed Speed. Вопрос только, а на фига?
 
Вот - вот. А то я поискал, не нашел, но обычно LSA для акробатики не сертифицированны. А в данном случае - судя по всему, его никто и не гонял на таких режимах как выход из петли (при этом скорость здорово растет) с перегрузками, да и какие там допустимы перегрузки то....

Акробатикой надо заниматься на самолетах для нее сертифицированных. Нету денег на что-то сложное - есть Пайпер Каб и Цитабрия, даже с двигателями 100 лошадей они вполне сертифицированны (да и то для акробатики там ставят вортекс генераторы, не помню-как-называется на элероны пластинки чтобы усилия меньше были, и все такое прочее). Так то петлю нестерова можно сделать почти на чем угодно, лишь бы не перегрузить на выводе и не разогнаться выше Never Exceed Speed. Вопрос только, а на фига?
Википедия говорит, что разрешенные перегрузки для NG-5 от +4 до -2. Маловато по-моему. Но пилот Саша был опытный, 600 часов на Як-52, вряд ли не знал об ограничениях, да и Яки в аэроклубе вроде имеются, не понятно, зачем эти риски. Очень жаль.
 
Это неважно. Налицо грубое напушение правил полетов. Природа за это наказывает, ну и наказала. Разрешенные перегрузки малы, никто самолет на акробатику не испытывал, срывается явно легко, пилот почти без опыта. Ощущение, что он пилотировал этот самолет как пилотировал бы Як-52, и не расчитал.
 
Судя по публичной базе, СЛГ у него не было.
http://www.favt.ru/opendata/7714549744-sertletgodn/data-20170526-structure-20151110.csv
http://www.favt.ru/opendata-table?id=1335

Неужели организаторы не проверяют воздушные суда, которые приглашают к себе на праздник?
Он ведь не первый год крутит пилотаж на авиашоу в Тамбове:
http://www.onlinetambov.ru/society/index.php?ELEMENT_ID=999128
http://www.onlinetambov.ru/society/index.php?ELEMENT_ID=953855
 
Назад