Расследование завершено Авария самолета DA 40 NG RA-02635 в Ульяновской области 26.07.2019

Hirurg

Особо циничный
МАК:
29 июля 2019

26.07.2019 в районе н/п Ново-Чекурское Ульяновской области произошло авиационное происшествие с самолетом DA 40 NG RA-02635, принадлежащим Ульяновскому институту ГА. По имеющейся информации, экипаж получил травмы, воздушное судно серьезно повреждено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Промежуточный отчет по расследованию авиационного происшествия с самолетом DA 40 NG RA-02635
 

Вложения

  • report_ra-02635_pr.pdf
    859,9 КБ · Просмотры: 0
Инструктор 25 лет, курсант 23 года...
И что?
Бывает инструктор 23, курсант 52.

А вот то что исправный самолёт этот «инструктор» угандошил — это показатель качества обучения. Начинаю думать, что уж лучше вообще закрыть все училища, на работу брать только с лицензией FAA/EASA
 
Там же здоровенное ровное поле, хоть боинг сажай. Как же так?
 
полфорума у меня уже в игноре по причине заявлений без указания источников.

это про этот случай или самолет успели починить и опять разложить?
 
А когда закрывали челябинский центр, одним из придуманных поводов было , что инструктора возрастные дядьки влэк уже с трудом проходят.
 
Может я не много не в теме, но раньше чтобы ввестись в КВС, было необходимо иметь не менее 600 часов, не говоря уже о п/и. Однако...
 
Может я не много не в теме, но раньше чтобы ввестись в КВС, было необходимо иметь не менее 600 часов, не говоря уже о п/и. Однако...
Сейчас КВС становятся примерно на 40-60м часу, сразу в первом самостоятельном.
 
Реклама
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной аварии самолета DA 40 NG RA-02635 явилась потеря командиром-инструктором ВС контроля за скоростью полета при маневрировании в непосредственной близости земли, что привело к выходу самолета на закритические углы атаки и дальнейшему сваливанию самолета.

Способствующими факторами явились:
- недостатки методики летного обучения в УИ ГА, выразившиеся в отсутствии четкой регламентации и единых подходов к выполнению полетов на отработку имитации отказов двигателя в маршрутных полетах;
- несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы;
- отсутствие должного контроля со стороны КЛС за полнотой и качеством выполнения полетных заданий курсантским и летно-инструкторского составом;
- нарушение командиром-инструктором ВС правил выполнения полетов в части снижения ниже безопасной высоты полета с целью показа курсанту имитации вынужденной посадки вне аэродрома вплоть до высоты выравнивания;
- недостаточный уровень подготовки командира-инструктора ВС, не позволивший ему распознать возникшую ситуацию в полете и принять эффективные меры по предотвращению сваливания самолета;
- индивидуальные психологические особенности командира-инструктора ВС, которые в стрессовой ситуации при отсутствии должного уровня управления ресурсами экипажа вышли на первый план;
- низкая культура безопасности полетов в УИ ГА, что выразилось в:
  • нарушениях рядом пилотов-инструкторов АЭ на DA 40 NG полетных заданий, в части снижения ниже безопасной высоты полета при выполнении имитации вынужденной посадки вне аэродрома;
  • непринятии необходимых мер по выявлению фактов нарушения полетных заданий инструкторским составом;
  • недостаточная подготовка летного состава в области человеческого фактора, методов контроля угроз и ошибок и управления ресурсами экипажа.
Профилактическая работа по предотвращению АП в УИ ГА не налажена, система выявления факторов опасности и определения рисков, ошибочных действий (нарушений), допускаемых авиационным персоналом, неэффективна.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в настоящий момент в ГА РФ не разработаны нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию учебных ВС в образовательных организациях ГА; требования к использованию средств объективного контроля и выполнению анализа полетных данных для легких ВС, эксплуатируемых в образовательных организациях ГА, не определены;
- в ГА РФ нормативные правовые акты по выполнению учебных полетов на аэродромах образовательных организаций ГА, а также документы, определяющие порядок взаимодействия диспетчеров органов УВД и должностных лиц образовательных учреждений ГА при выполнении учебных полетов, не разработаны;
- в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность ГА, отсутствует правовая база, регулирующая деятельность образовательных организаций по проведению первоначальной летной подготовки;
- в АЭ, летающих на самолетах DA 40 NG, оценка полноты и качества выполнения полетных заданий курсантского и летно-инструкторского состава проводится не в полной мере (на самолете DA 40 NG не предусмотрена установка бортовых самописцев, однако возможности оборудования ВС по регистрации параметров полета позволяют проводить анализ полноты и качества выполнения полетного задания). Периодичность проверок экипажей составляет один раз в месяц, что явно недостаточно. Осознание факта бесконтрольности может привести к нарушениям полетных заданий со стороны летного состава;
- в УИГА отсутствует практика обработки полетной информации у курсантов, выполняющих самостоятельные полеты, что не позволяет в полной мере оценить качество подготовки курсантов по выполненным заданиям. Обработка полетной информации курсантов проводится, как правило, только при выполнении первого самостоятельного полета, выполнении курсантом (слушателем) полета на получение квалификационной отметки, по заявке инструктора.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
А где гнобители АОН?
вот она в чистом виде, и вот пц в чистом виде.
Причем под неусыпным контролем государства и Росавиации
 
su27, имхо безопаснее летают даже с липовыми пилотскими от "Крыльев Невы", чем выпускники от таких инструкторов.
 
А где гнобители АОН?
вот она в чистом виде, и вот пц в чистом виде.
Причем под неусыпным контролем государства и Росавиации
Да это просто абзац какой-то... Вообще я думаю, что вряд ли можно найти частную летную школу в России (официальную или даже «неофициальную»), где творился бы подобный беспредел с инструкторами. Бумажек, может, и не было бы нужных, но уж учили бы, как минимум, более-менее на совесть люди, которые умеют это делать и обладают достаточным опытом...
По хорошему, по результатам этого расследования от данного заведения вообще ничего не должно остаться...
 
Инструктор это чувак которого никуда не взяли по окончанию заведения, пару лет болдопинания и вот уже сами учим .
Через год и 600 часов стало скучно и началось, а вот смотри как я могу ...
 
Дык, частная АОН это частная АОН. А федеральный государственный Институт ГА это федеральный государственный Институт ГА.
Не надо всех под одну гребёнку.

#автоудаление
 
А где их взять-то инструкторов??? Не думаю, что они толпами за забором Ульяновского института стоят, приглашения ждут...
 
А где их взять-то инструкторов??? Не думаю, что они толпами за забором Ульяновского института стоят, приглашения ждут...

Вот именно Ульяновскому институту и аналогичным заведениям инструкторов взять негде. При этом в стране инструктора есть, и неплохие. В частных аэроклубах. В том числе действующие линейные пилоты, для которых это активный отдых по выходным. Или те же линейные на пенсии. Вот пусть они и готовят новые кадры.

А казённые институты проще разогнать ссаными тряпками. Сэкономленные деньги можно раздать курсантам в виде образовательных займов. Пусть учатся там, где им удобнее, а потом отрабатывают.

И профилактика воздушного хулиганства проще в большом аэроклубе с разной матчастью. Начали у парня перья из жопы расти - милости просим на Як-52 и готовиться к соревнованиям. Вся энергия прекрасно уходит в нужное русло, а не в пугание крыш и прочий выпендрёж.
 
Назад