Расследование завершено Авария самолета P2002-JF RA-01865 в Ямало-Ненецком АО 08.07.2021

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
09 июля 2021
08.07.2021 в районе аэропорта Толька (Ямало-Ненецкий АО) произошло авиационное происшествие с самолетом P2002-JF RA-01865. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир получили травмы, воздушное судно получило серьезные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
САМОЛЕТ P-2002JF RA-01865 ТОЛЬКА Р-Н (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ) АВАРИЯ-Z
SS UUUKYLYX 081017 USDSZTZX
(ALR-DETRESFA/УСДСЗТЗЬ/ПОЛУЧЕНО СООБЩЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЕ АРМ ОТ РКЦПС ЕКАТЕРИНБУРГ RA01865-VG DOF/210708 REG/01865 OPR/CAPITALJET) SS UUUKYLYX 081540 USDSZTZX (ДОПОЛНЕНИЕ К РД НР081017 ALR-DETRESFA/УСДСЗТЗЬ/СООБЩЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ АРМ ОТ РКЦПС ЕКАТЕРИНБУРГ -RA01865-VG SIRA/L-FOGVL/C АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА. ЭКИПАЖ САМОЛЕТА 01865 В СОСТАВЕ ДВУХ ЧЕЛОВЕК С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ТРАВМАМИ ЭВАКУИРОВАН С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ В Г. НИЖНЕВАРТОВСК)

090550 УСТУЗЬУГ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕДОНЕСЕНИЕ -АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ (АВАРИЯ).
- 08.07.2021, 09.56 UTC (14.56 МЕСТН.ВР), РАЙОН А/П ТОЛЬКА, ЯНАО. - ВС SIERRA- Р2002 RA01865. -СОБСТВЕННИК: 000 АВИАКОМПАНИЯ "КАПИТАЛ-ДЖЕТ" -ЭКСПЛУАТАНТ:ЧАСТНОЕЛИЦО АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ (ЛЕСОПАТРУЛЬНЫЕ). СОГЛАСНО ПЛАНА ПРОИЗВЕЛ ВЫЛЕТ В 07.00 UTC (12.00 МЕСТН.ВР) С МЕСТА БАЗИРОВАНИЯ А/П ТОЛЬКА С РАСЧЕТОМ ПРИБЫТИЯ В А/П ТОЛЬКА В 10.00 UTC (15.00 МЕСТН.ВР). В 09.20 UTC (14.20 МЕСТН.ВР) С САМОЛЕТОМ ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ СВЯЗИ, В 09.56 UTC (14.56 МЕСТН.ВР) ЗАФИКСИРОВАНО СРАБАТЫВАНИЕ АВАРИЙНОГО МАЯКА. В РАЙОНЕ СРАБАТЫВАНИЯ АВАРИЙНОГО МАЯКА ПРОИЗВОДИЛ ПОЛЕТ МИ-8МТВ RA-25489 АО "ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ" КОТОРЫЙ БЫЛ ОТПРАВЛЕН НА ПОИСКИ САМОЛЕТА. В 65КМ ЮВВ АЭРОПОРТА ТОЛЬКА ВС МИ-8МТВ БЫЛ ОБНАРУЖЕН SIERRA-P2002 С ВНЕШНИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ. МИ-8 ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ, ЭВАКУИРОВАЛ И ДОСТАВИЛ КВС И ПАССАЖИРА В·А/П ТОЛЬКА. НА ВС АН-26 RA-26104 ПОСТРАДАВШИЕ ПЕРЕВЕЗЕНЫ ИЗ А/П ТОЛЬКА В А/П НИЖНЕВАРТОВСК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. -ЭКИПАЖ- 1 ЧЕЛ, ПАССАЖИРЫ -1 ЧЕЛ. - КВС И ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ (ПЕРЕЛОМЫ) НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ, ПОГИБШИХ НЕТ. - ВС ПОЛУЧИЛО СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: ОТСУТСТВУЕТ МОТОРНЫЙ ОТСЕК, КАБИНА ПИЛОТОВ РАЗРУШЕНА, ПРАВОЕ ПОЛУКРЫЛО ПЕРЕЛОМЛЕНО В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ, НА ЛЕВОМ ПОЛУКРЫЛЕ ИМЕЮТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ВМЯТИНЫ.
 
Было бы необычно, если бы он на вертолете сработал. На самолетах он чаще срабатывает.
 
САМОЛЕТ P-2002JF RA-01865
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКА Р-Н (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ) АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ P2002-JF RA-01865 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 08.07.2021, 14 Ч 56 МИН (09 Ч 56 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КРАСНОСЕЛЬКУПСКИЙ РАЙОН, 65 КМ ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ТОЛЬКА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 63°56’10.3” С. Ш., 083°22’06” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: САМОЛЕТ P2002-JF ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-01865 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 015178, ВЫДАНО 23.09.2020 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ COSTRUZIONI AERONAUTICHE TECNAM S.R.L, ДАТА 20.01.2012, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 181, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 6961, ВЫДАНО 24.09.2020 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082200347, ВЫДАН 02.11.2020 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ, РЕСУРСУ И РЕМОНТУ УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912 S2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG (АВСТРИЯ), ЗАВОДСКОЙ № 4924054, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/45 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ И РЕМОНТУ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА№ 0092845, ВЫДАНО 17.12.2019 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ КВС ПВП, ДАННЫЕ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/0 ТРАВМИРОВАНО: 2/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ОТ АМСГ-III ТАРКО-САЛЕ НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 3000 М НА 08.07.2021 С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН: СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ: 330° - 07 М/С, ПОРЫВЫ ДО 12 М/С, +18° С; НА 300 М: 330° - 10 М/С, +16°С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 5000 М, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНИМ КРАЕМ 800 М. МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1009 ГПА/756 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ АМСГ-III ТАРКО-САЛЕ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 290°, УДАЛЕНИЕ 290 КМ ОТ МЕСТА АП) 08.07.2021 ЗА 09 Ч 30 МИН (UTC): ВЕТЕР 360° – 04 М/С, ПОРЫВЫ ДО 10 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 3 КМ, МАЛООБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА +19° С, QNH АЭРОДРОМА ТОЛЬКА (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 275°, УДАЛЕНИЕ 65 КМ ОТ МЕСТА АП) 1010 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕСОАВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ИЗ ОБЪЯСНЕНИЯ КВС, ПРОИЗОШЛО ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ВС С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. РАЗБРОС ФРАГМЕНТОВ ВС ОТСУТСТВУЕТ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА И КРЫЛА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОТСУТСТВУЮТ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА АОН
 
Самолет этот мы перегоняли "своим ходом" из Италии довольно давно.
Владелец самолета - мой друг, сдал его в аренду на работы (за "рулем" понятное дело был не он). Самолет в хлам, лежит в болоте.
Теперь долгая история по получению денег со страховой, к счастью, он был застрахован.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолётом P2002-JF RA-01865 произошло, наиболее вероятно, из-за выхода самолёта на закритические углы атаки и режим сваливания при маневрировании в условиях сильного порывистого ветра с неработающим двигателем для подбора места вынужденной посадки.
Однозначно определить причину останова двигателя в полете не представляется возможным.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилась неготовность пилота к действиям при выключении двигателя, что привело к потере контроля за параметрами полета.
Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
Координаты, полученные системой КОСПАС-САРСАТ, не совпадали с координатами места АП.
Окончательный отчет: PDF
 
Судя по отчету КВС накосячил с переключением баков. В развороте хапнул воздуха и потом уже вспомнил про левый бак. Высота конечно небольшая была, но если действительно правильно, то двигатель можно было оживить. Ну и за вынужденную посадку двойка. Посадки и не было, свалил самолёт. Повезло, что не убились.
 
Назад