Расследование завершено Авария самолета Ту-204С RA-64021 в Норильске 24.08.2016

И какова судьба экипажа? Продолжают летать или всё - прощай профессия?
 
Реклама
Пробежался по отчету: не все так однозначно, как казалось в первом приближении. В ATISе информации о сдвиге не было, самолет системой о раннем предупреждении сдвига ветра не оборудован, вопросы к конструкторам по аэродинамическим качествам крыла.

Конечно все скажут, что должны были уходить на второй круг ниже ВПР при таком расколбасе по вертикальной, но, как я понял из отчета, самая веселая часть полета началась прям перед торцом ВПП: ветер резко разворачивается, самолет просаживается, штурвал до пупа и шмяк, козление почти на 2 м с выпущенными интерцепторами и повторный шмяк.
 
Да. Складывается ощущение что на российских самолетах при козле ни сесть нормально нельзя ни на второй круг уйти.
Может конечно это и правильно, не должны пилоты на лайнерах козлить, но раз такие вещи с завидной частотой происходят надо конструкторам такие вещи продумывать.
 
Цитата: "Сохранение сигнала «ШАССИ ОБЖАТО» после отделения ВС от ВПП, что при установке РУД в положение МГ привело к выпуску интерцепторов и воздушных тормозов в воздухе и, как следствие, падению подъемной силы на 77 % от массы ВС".
____
С такими сюрпризами от автоматики на фоне сдвига ветра при весе, близком к максимальному - я бы вообще строчку про "неграмотное исправление высокого выравнивания" из отчета убрал бы.
 
Извините я не часто читаю отчеты. А, это вообще нормально, что одной из основных причин аварии стало не разжатие концевиков, но в отчете нет почему так произошло?
 
Извините я не часто читаю отчеты. А, это вообще нормально, что одной из основных причин аварии стало не разжатие концевиков, но в отчете нет почему так произошло?
Есть. Страница 39, "обжатие штоков амортизаторов было больше порога срабатывания концевых выключателей обжатия ООШ, которые настраиваются на срабатывание при ходе штока от 12мм", и далее.
 
Есть. Страница 39, "обжатие штоков амортизаторов было больше порога срабатывания концевых выключателей обжатия ООШ, которые настраиваются на срабатывание при ходе штока от 12мм", и далее.
Но это тоже следствие, а не причина, с точки зрения не допустит в будщем. Почему они не разжались то? Самолет то не на молекулы разбился, а вот он почти целый.
Или это просто закрытая информация? Если да, то прикольно. А что другим авиакомпаниям проверять?
 
Но это тоже следствие, а не причина, с точки зрения не допустит в будщем. Почему они не разжались то?
Потому что этого формально не требовалось.

Страница 43:
24.12.2014 ПАО «Туполев» направило в адрес ОАО «Авиаагрегат» и эксплуатанта ВС Ту-204 ЗАО «Ред-Вингс» письмо No18564-40.04, предписывающее на ВС с опорами шасси, не доработанными по бюллетеням No817-БД и No818-БД, через каждые 10–15 полетов выполнять смазки букс амортизаторов ООШ, а также контролировать время разжатия амортстоек при взлете (время выхода штоков амортизаторов определять по записям МСРП, по срабатыванию концевых выключателей обжатого положения ООШ) и приостанавливать эксплуатацию ВС в случае превышения времени разжатия более, чем 30 с, то есть время между отрывом ВС от ВПП и исчезновением сигналов обжатого положения основных опор шасси не должно превышать 30 с.
"С точки зрения не допустить в будущем" надо менять сертификационные требования и/или культуру проектирования. Причём уповать только на культуру проектирования, как показывает пример Боинга с MCAS, не стоит.

Но также есть вопрос, нужно ли это "не допустить в будущем". Повторения катастрофы Ту-204 во Внукове тоже не хочется. Уж лучше так.
 
Хм. Помню, бывало такое на Тамагочи, кран на уборку и - никакой реакции... секунд 20. Оказывается, это норм)) До 30 допускается))
 
Хм. Помню, бывало такое на Тамагочи, кран на уборку и - никакой реакции... секунд 20. Оказывается, это норм)) До 30 допускается))
Если честно я немного в шоке, как амортизатор (ну точнее стойка) может до полного отбоя 30 секунд ползти.
И немного в шоке, про такой сюрприз как: один раз припечатали об полосу(обжали стойки), а потом интерпретаторы выпустятся от малого газа.
Зато вина экипажа в том, что он привысил посадочную скорость аж на 10 км/ч. Да как на таком летать то еще, если оно шевелится как живое, но само по себе...
 
Реклама
Держал бы 270-275 (самое то для тех условий, хотя "завысил" бы ещё больше)) - не было б никакой перегрузки при первом касании и отскока.
Норильск однако. И Тамагочи впридачу))
Но это уже - из серии "задним умом", ну или "с дивана виднее"))
 
FL410, И кстати вопросы к РЛЭ.
А если конструкция(и алгоритмы работы этого безобразия) такая спорная. РЛЭ то точно лучше(после отчета у меня кровь из глаз потекла)? Соблюди его до запятой, точно стойками крылья не пробьем...?
Если это тамогочи, нет доверия ничему :(
Вопрос конечно не Вам, а риторический.
 
Слушайте, ну, вы серьезно?
Это же Норильск.

Слушаю и серьезно про Норильск. Там Норникель в реконстуркцию ВПП зарыл пару ярдов денег, что уж нельзя было нормальным погодным локатором оборудовать аэропорт? Особоенно с учетом того какой там переменчивый климат и ветровая обстановка.

Мне Нордстаровцы видео с посадки показывали когда реконструкция ВПП шла, они с порывистым ветром заходили со стороны ремонта, там над торцом полосы речевой информатор "TEN" сказал...а строители пригнулись :)))
 
X-Pilot, это произошло до начала реконструкции, и было одним из факторов, который её ускорил.
 
Назад