Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

Интересно девки пляшут!!!!! 🤣🤣🤣 За крайние лет десять первый раз слышу, что не выполнение РЛЭ привело к какому-то положительному результату!!!!!!! Интересно, экипажу премию "выписали"?
Что странно - испытатели в это влетели, сделали все по РЛЭ - вертолет развалился. Но не стали после этого менять РЛЭ. И причин не установили. Хотя уже очевидно что там есть какие то предпосылки и что действия по РЛЭ ведут к разрушению вертолета.
 
Реклама
Ансат при грубой посадке имеет тенденцию входа в прогрессирующий ЗР. Имея превосходную тяговооруженность, проще за полсекунды отделить его от земли, нежели дожидаться, пока он угробит сам себя. Я в процессе обучения два раза попадал в ЗР на этом типе и мои коллеги - как минимум один раз каждый. Немедленный Уход от поверхности - единственный разумный выход. Но я слабо верю, что экипаж не знал, об этой особенности, хоть и обучался в другой конторе. Что-то было более серьезное вероятно.
Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.
 
Что странно - испытатели в это влетели, сделали все по РЛЭ - вертолет развалился. Но не стали после этого менять РЛЭ. И причин не установили. Хотя уже очевидно что там есть какие то предпосылки и что действия по РЛЭ ведут к разрушению вертолета.
В ЗР у тебя две секунды. Первая - понять, что ты в ЗР. Вторая - уйти от земли. Возможно, испытатели решили, что пусть уж угробят вертолёт, но сами будут живы.
 
Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.
Вспомнилось. Уфа. Смена экипажа. Борт пришёл, идём готовиться. Заходим в АДП: - Можете не торопиться. Борт неисправен, не вышла механизация при заходе.
Приходим на самолёт(узнать, что да как) и застаем экипаж за изложением обьяснительных... Каждый слово в слово переписывает свою часть РЛЭ.
Это я к чему. Импровизировать можно и многие это делают, и многим при этом везёт. Но часто ведь было, что АП произошло из-за нарушения экипажем РЛЭ пунктов.... У прокурора только утвержденные документы перед глазами и всякая импровизация не в пользу пилота.
Вертолёт сравнительно молодой и наверняка в документации будет ещё масса дополнений и изменений. Поэтому про вещи, которые не соответствуют(противоречат) РЛЭ и, главное, несут угрозу БП, нужно бить тревогу уже сегодня и разрабатывать методики уж коль это явление не такое редкое. Ведь не у каждого сработает реакция за 1-2секунды.
У меня было три типа вертикальных и у всех в РЛЭ: ЗР - все сбрасываем, выводим, выключаем и тикаем... Красным: Запрещается пытаться оторвать вертолёт от земли.
Честно, ни разу даже не было намека на ЗР. Ни разу.
Итальянец на тренажёре показал ЗР. Успели сказать - А...
 
У прокурора только утвержденные документы перед глазами и всякая импровизация не в пользу пилота.
Это точно. У нас в начале 90-х ми-2 при посадке на площадку подобранную с воздуха залез в провода, вертолет в утиль, в итоге суд по итогам расследования. вышел прокурор: требую назначить возмещение ущерба в 100% остаточной стоимости, т.к. пилот нарушил РЛЭ и вместо полета по прямоугольному маршруту перед посадкой выполнил полет по кругу. И без полезно было ему что либо доказывать, что это одно и тоже, сленг профессиональный, у него один ответ - вы тут все упрощенчеством каким-то занимаетесь, а нужно выполнять документы!
 
Последнее редактирование:
...Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
 
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Попадание в резонанс подвески не имеющей устройств гасящих колебания (аммортизаторов).
 
И опять же, по предварительному заключению. Там написано, что испытатели много раз пытались посадить машину, с целью попасть в этот режим и это у них не получалось. Подтверждаю. Я наблюдал порой очень грубые посадки в процессе работы. Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.
Знаком по роду деятельности, когда Ваши некоторые, которые коллеги, после курсов приходят в отряд. Они не то что долбят, они иногда пытаются и себя и всех загнать в определённое состояние. На вопрос, ну пожалуйста расскажи алгоритм принятия решения в данной ситуации ( крен 40, скорость на заходе 180, ну типа т.п) ответ практически всегда одинаков, сначала зачем меня учить у меня налёта больше 2000, затем уже снисходительно я кем-то, чём-то руководил. Летящие тапочки уже вижу. Говорю, сразу отработав 3-5 лет эти люди практически все, в своём большинстве меняют не мировоззрение, но отношение к РАБОТЕ точно.
 
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Правильно! Сам попадал пару раз, но выходил отделением от земли. Научен плавно сажать, а Ансат любит очень плавно, особенно на бетон. На грунт таких проблем нет.
Испытатели его с полуметра роняют, чтобы не попасть в ЗР.
 
Правильно! Сам попадал пару раз, но выходил отделением от земли. Научен плавно сажать, а Ансат любит очень плавно, особенно на бетон. На грунт таких проблем нет.
Испытатели его с полуметра роняют, чтобы не попасть в ЗР.
Вертолеты предназначены для продажи испытателям?
 
Реклама
Вертолеты предназначены для продажи испытателям?
Ансаты вообще не продаются. Для них испекли очень большой пирог,под названием Медицина катастроф. Вот этот пирог и делят те,кому дали ложку за столом. А так за Ансатом очереди нет,из компаний или тем более из частников. Обидно и жалко,столько сил ,средств и времени ушло,а вертолет до сих пор сырой и очень дорогой получился в эксплуатации. Да и морально он уже устарел. Я был курсантом,его уже сделали,я уже на пенсии,а вертолет так и остался сырой. Это сколько лет можно доводить до ума......
 
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
На практике с Ансатом всё выглядит несколько иначе...
 
Назад