Расследование завершено Катастрофа вертолета Eurocopter AS 350B3 RA-07328 в Воронежской области 23.12.2020

Меня смущает вид места АП - заснеженное поле, вариантов не много, если отказов не было, то белизна или снежный вихрь.
В простых метеоусловиях и поступательной скоростью?
Вы упускаете ещё два момента (даже три) из первичного донесения: -один двигатель; - облет мч; - аварийная посадка.
При отказе двигателя посадка по-самолетному, т.е. с поступательной скоростью. Успех этого мероприятия зависит от: где эта "радость" застала, опыта выполнения и места приземления.
 
Реклама
В простых метеоусловиях и поступательной скоростью?
Вы упускаете ещё два момента (даже три) из первичного донесения: -один двигатель; - облет мч; - аварийная посадка.
При отказе двигателя посадка по-самолетному, т.е. с поступательной скоростью. Успех этого мероприятия зависит от: где эта "радость" застала, опыта выполнения и места приземления.
да сколько уж было, в последнее время особенно, когда с клиентом тренировались под видом облета, либо вполне себе опытные пилоты раскладывали подобные аппараты на белизне - КВС остался жив, даже, если на предельно малой въехал в землю пассажир, то не станет КВС себе доп статью вешать: "передал управление лицу, не имеющему право управления" - это я, лишь, пример привел, как могло быть, вариантов много...
я же написал ранее: "если это не отказ, то..."....
 
...то продолжайте фантазировать. :) Есть еще варианты. Вот только белизна при ясной погоде и снежный вихрь при поступательном движении не подходят.
это не фантазии, а предположения: учебная посадка по маршруту (вихрь), полет на предельно малой высоте на белизне (столкновение), ухудшение МУ (локально) и т.д. - есть КВС, он расскажет свою версию, что напишет МАК прочитаю, тогда сделаю вывод - пока я предполагаю, а не фантазирую...
 
это не фантазии, а предположения: учебная посадка по маршруту (вихрь), полет на предельно малой высоте на белизне (столкновение), ухудшение МУ (локально) и т.д. - есть КВС, он расскажет свою версию, что напишет МАК прочитаю, тогда сделаю вывод - пока я предполагаю, а не фантазирую...
Ваше право.
 
Поначалу проскакивала информация, что это был УТП, посему не исключен вариант неудачной посадки с пробегом при отработке действий на авторотации или при отказе гидросистемы...
 
Поначалу проскакивала информация, что это был УТП, посему не исключен вариант неудачной посадки с пробегом при отработке действий на авторотации или при отказе гидросистемы...
По донесению: "... ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ ОБЛЕТ НОМЕР РЕЙСА PLN-RA07328-VG МАРШРУТ РАЙОН АЭРОДРОМА КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 1/1", фактически могло быть, что угодно, от покатушек до обучения пилотированию.
Облет по РО называется: "контрольный полет", СЛГ борта было продлено в ноябре 2020 г., в контрольном полете на борту не может быть пассажиров - уже здесь начинается "муть" в документах, ведь "Первоначальное донесение об АП" писалось со слов тех, кто борт выпускал с аэродрома последнего полета.
 
Последнее редактирование:
фактически могло быть, что угодно, от покатушек до обучения
А еще инженер для регистрации работы мч и фиксации показаний приборов на разных режимах, если конечно облетывали мч, а не дачный посёлок.))
 
И пилот , и инженер получили серьезные травмы. Источник.
Врачи воронежской областной больницы сообщили, что одного из пострадавших при падении вертолёта под Воронежем уже перевели из реанимации, а другого подключили к ИВЛ.

При жёсткой посадке вертолёта в Рамонском районе Воронежской области пилот и инженер попали в реанимацию. 49-летнего пилота в состоянии средней степени тяжести перевели 25 декабря в отделение нейрохирургии, он находится в сознании, и врачи наблюдают у него «чёткую положительную динамику».

40-летний инженер пока остается без сознания – у него тяжёлая сочетанная травма, он находится на интенсивной терапии и подключен к аппарату ИВЛ.

Авария вертолёта AS 350 холдинга «Молвест» произошла днём 23 декабря в поле между Новоподклетным и Подгорным в Рамонском районе. Оба находившихся на борту человека были доставлены в реанимационное отделение областной больницы.
 
Реклама
Судя по видео, вертолет по земле двигался не менее 100 метров, как я думаю, до остановки на месте АП.
 
Судя по видео, вертолет по земле двигался не менее 100 метров, как я думаю
nozzle, судя по видео с коптера никак нельзя заявлять о ста метрах. На скриншоте максимальный ракурс с видеозаписи.
AS 350B3 RA-07328.jpg
 
nozzle, судя по видео с коптера никак нельзя заявлять о ста метрах. На скриншоте максимальный ракурс с видеозаписи.Посмотреть вложение 754047
поживем увидим, надеюсь, в отчете МАК - предполагать я имею право, даже, если мои предположения окажутся ошибочными, это не преступление, предположения строить...
Наверняка, по видео, могу сказать: "приземление произошло с некоторой поступательной скоростью, повлекшее за собой значительны разрушения конструкции вертолета, разрушение лопастей несущего винта носит типичный характер для подвода мощности от работающей силовой установки".
 
Последнее редактирование:
AS 350 B3 RA-07328
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. СОЛНЕЧНАЯ (ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ AS 350 B3 RA-07328
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 23.12.2020, 12 Ч 10 МИН (09 Ч 10 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАМОНСКИЙ РАЙОН, 3 КМ ЗАПАДНЕЕ Н. П. НОВОПОДКЛЕТНОЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 51°46’40.4” С. Ш., 39°05’10.6” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ AS 350 B3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-07328 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 013357, ВЫДАНО 30.10.2018 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ПАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ВОРОНЕЖСКИЙ» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ AIRBUS HELICOPTERS, ДАТА 07.06.2018, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 8555, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 8444, ВЫДАНО 31.10.2018 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082200367, ВЫДАН 23.11.2020 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 23.11.2022, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 241 Ч 17 МИН, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: ARRIEL 2D, ИЗГОТОВИТЕЛЬ SAFRAN HELICOPTER ENGINES (TURBOMECA) (ФРАЦИЯ), ДАТА 06.06.2018, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 53199, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 241 Ч 17 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 5000 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 4758 Ч 43 МИН, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: УТОЧНЯЕТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0093794, ВЫДАНО 24.10.2018 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (БЕССРОЧНО), КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТЫ AS 350 B3Е, R66, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3440 Ч, НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС НА ВЕРТОЛЕТЕ AS 350 B3 213 Ч, МИНИМУМ КВС ПВП
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОБЛЕТ ВС ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. «СОЛНЕЧНАЯ» - П. П. «СОЛНЕЧНАЯ» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «СОЛНЕЧНАЯ» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «СОЛНЕЧНАЯ» ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НА БОРТУ НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ GAMET НА 23.12.2020, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC): РАЗДЕЛ 1: ВИДИМОСТЬ: ЛОКАЛЬНО 2500 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 250 М, ВЕРХНЯЯ - 1500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ. РАЗДЕЛ 2: СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ АНТИЦИКЛОНА ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: 180° - 05 М/С ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВЫСОТАХ НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 300 М - 190° - 07 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 09 °С. МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1025 ГПА/768 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ВОРОНЕЖ (ЧЕРТОВИЦКОЕ) (В АЗИМУТЕ 245° НА УДАЛЕНИИ 10 КМ ОТ МЕСТА АП) 23.12.2020 ЗА 09 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР 120° - 03 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 450 М, ДАВЛЕНИЕ QNH 1027 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО РЕГИСТРАТОРОМ ДАННЫХ О ПОЛЕТЕ - APPAREO VISION 1000. РЕГИСТРАТОР, А ТАКЖЕ FADEC И ДИСПЛЕЙ VEMD БЫЛИ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС НА МЕСТЕ АП И НАПРАВЛЕНЫ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО В РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ + 90 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ + 10º
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ AS 350 B3.
 
Минимум КВС ПВП.
Всё ближе к мировым понятиям...
Всё чудесатее и чудесатее.
 
Минимум КВС ПВП.
Всё ближе к мировым понятиям...
Всё чудесатее и чудесатее.
Хоть и не параметрический, а все же видео регистратор был - по показаниям приборов на видео, синхронизированное с временем по GPS, плюс те параметры, которые GPS выдает (видеорегистратор с модулем GPS) Vision 1000 Flight Data Recorder - Appareo
 
:cry:

Один из членов экипажа вертолёта, упавшего под Воронежем, скончался в больнице. Об этом сегодня, 12 января, корреспонденту «Ё!» рассказали в региональном департаменте здравоохранения.

Напомним, ЧП произошло 23 декабря 2020 года между Новоподклетным и Подгорным. На борту вертолёта, совершившего жёсткую посадку, находились 49-летний командир и 40-летний инженер. С травмами их пришлось госпитализировать. Командир воздушного судна получил серьёзные травмы, которые, как оказалось, привели к его смерти.

Инженер пострадал менее серьёзно. Известно, что он получил перелом руки. В облздраве корреспонденту «Ё!» рассказали, что он идёт на поправку и сейчас готовится к выписке из больницы.

Подробнее: Умер один из пострадавших при падении вертолёта под Воронежем
 
Реклама
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной АП с вертолетом AS 350 B3 RA- 07328 явилось неправильное восприятие пилотом высоты при маневрировании на предельно малой высоте и значительной скорости над неконтрастной (заснеженной) безориентирной местностью, что привело к столкновению вертолета с земной поверхностью.

Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось необоснованное (не вытекающее из условий этапа и цели полета) снижение до предельно малой высоты.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад