Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15652 в Краснодарском крае 02.08.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
03 августа 2018
02.08.2018 в районе населенного пункта Новомышастовская Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15652 ООО «КАВКАЗТРАНС» (Кабардино -Балкарская Республика). По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, воздушное судно разрушено и сгорело.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Почему вертолёт упал на краю канала? Ну, упал, где упал. Или, всё же, это как то-связано с обстоятельствами АП?
Система ирригации для рисовых чеков на Кубани включает три вида каналов: магистральный, распределительный, оросительный. Магистральный - настоящая река, не наш случай (фото 1 и 2), оросительный - канавка, вроде, тоже не наш случай. Но между Новомышастовской и Прикубанским проходит Главный оросительный канал, по южному берегу которого идёт грунтовка, как раз так, как на фото 3 и 4. Вероятно, именно в это канал упал вертолёт.
ми-2.jpg

Вопрос, что ему там было нужно. И что за емкость плавает справа от сгоревшего корпуса. Может, борт черпал воду из канала и поливал чеки? Но сельхозавиация, вроде как, не поливает, а опыляет. Или поливает тоже? Например, Рамблер в заметке о катастрофе пишет, что "вертолёт МИ-2 разбился сегодня в Красноармейском районе при проведении работ по орошению полей". Зачерпнуть воду из "главного оросительного канала", имхо, не так-то просто. Не говоря о том, что "ведро" могло за что-нибудь зацепиться.
 
Последнее редактирование:
Поливать чеки вертолётом -хм , я бы ещё подумал , если бы на чеках рос готовый кокос . Тогда бы это было экономически целесообразно . Мог просто банально черпать воду для приготовления раствора ядохимикатов .
 
Мог просто банально черпать воду для приготовления раствора ядохимикатов .
Ну, вот, теперь возможные обстоятельства, сопутствовавшие аварии, складываются, имхо, в непротиворечивую картину. Хотя, занудства ради, замечу, что Рамблер не одинок в стремлении сделать из Ми-2 поливальщика. В заметке NTV.ru от 21.05.2013 та же тема: "Вертолет Ми-2, орошавший поле, упал в Краснодарском крае, при этом пилот выжил — возгорания не произошло. От госпитализации мужчина отказался, хотя получил травмы. Помощь ему оказали на месте." Может, путают орошение с опылением?
 
Ну, вот, теперь возможные обстоятельства, сопутствовавшие аварии, складываются, имхо, в непротиворечивую картину. Хотя, занудства ради, замечу, что Рамблер не одинок в стремлении сделать из Ми-2 поливальщика. В заметке NTV.ru от 21.05.2013 та же тема: "Вертолет Ми-2, орошавший поле, упал в Краснодарском крае, при этом пилот выжил — возгорания не произошло. От госпитализации мужчина отказался, хотя получил травмы. Помощь ему оказали на месте." Может, путают орошение с опылением?
Опыление - сыпучими, орошение- жидкими химикатами. Ничего ни кто при этом не черпает, это не на пожаре. Валяется бортовой хим.бак, в который химикаты закачиваются наземной техникой. А причина катастрофы скорей всего м/ч.
Для справки - рис растёт в воде, зачем его ещё и поливать водой? Только химия.
Сейчас там жарко. Заправленному с полной загрузкой достаточно отказа одного двигателя и уже никто ,никуда не летит...
PS. Также в условиях жары и макс. веса возможна ошибка в технике пилотирования - крутая глиссаде и большая вертикальная при заходе на поле, при попытке уменьшения вертикальной и перевода вертолёта в ГП - падение оборотов НВ.
 
Последнее редактирование:
МИ-2 RA-15652 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ 15 КМ СЕВЕРНЕЕ Н.П. НОВОМЫШАСТОВСКАЯ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-15652
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.08.2018, 07 Ч 57 МИН (04 Ч 57 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН, 6 КМ ЮГОЗАПАДНЕЕ СТАНИЦЫ НОВОМЫШАСТОВСКАЯ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-15652 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5152, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 06.05.2014 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ООО «КАВКАЗТРАНС», КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЭКСПЛУАТАНТ: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-SWIDNIK» (ПНР), ДАТА 15.12.1987, ЗАВОДСКОЙ № 5410429117, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2.16.2.16.0038, ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 18.03.2016, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 14.01.2018, НАРАБОТКА СНЭ 2514 Ч НА 28.02.2017 (ФОРМУЛЯРЫ НА ВЕРТОЛЕТ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАРАБОТКА УКАЗАНА НА ДАТУ КРАЙНЕГО ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЮЖНОГО МТУ РОСАВИАЦИИ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/40 ЛЕТ (ДО 15.12.2027), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/6 ЛЕТ (ДО 14.01.2018), КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ ОАО ОКБ «РОСТОВ-МИЛЬ» (Г. РОСТОВ-НАДОНУ) 14.01.2012, НАРАБОТКА ППР 22 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 9486 Ч/8 ЛЕТ 4 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1478 Ч (НА 28.02.2017), МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ИСТЕК 14.01.2018 ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): ГТД-350, ЗАВОДСКОЙ № 481651062, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 08.02.1985 (ПНР, Г. ЖЕШУВ), НАРАБОТКА СНЭ 2025 Ч (НА 28.02.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 4000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 750 Ч/6 ЛЕТ, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ АО «АРЗ №406 ГА» 06.10.2010, НАРАБОТКА ППР 24 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1975 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 726 Ч/СРОК ИСТЕК 06.10.2016 ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): ГТД-350, В ИЮЛЕ 2018 ГОДА УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ВС ПОСЛЕ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗАМЕНЕН ЭКИПАЖЕМ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ИЗ-ЗА ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА. ФОРМУЛЯРЫ НА ВНОВЬ УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ. ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 27.04.1969, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА №0025130, ВЫДАНО ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 02.12.2015, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – САМОЛЕТ АН-2, ВЕРТОЛЕТ МИ-2, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6594 Ч (ДАННЫЕ ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЯВКИ ЭКСПЛУАТАНТА НА 01.04.2018), СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС УТОЧНЯЮТСЯ, МЕТЕОМИНИМУМ ДЕНЬ 200X3000 ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОГИБЛО: 1/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ УЩЕРБ НЕ НАНЕСЕН ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ НА ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ. ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБОРУДОВАН ШТАТНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЯДОХИМИКАТОВ (СИСТЕМОЙ РАСПЫЛЕНИЯ С ДВУМЯ БАКАМИ ПО 600 Л КАЖДЫЙ, В КОТОРЫЕ ПЕРЕД ОЧЕРЕДНЫМ ВЫЛЕТОМ ЗАЛИВАЛОСЬ ПО 500 Л ЖИДКОСТИ) МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗАПРОШЕНЫ КОМИССИЕЙ В ФГБУ "АВИАМЕТТЕЛЕКОМ РОСГИДРОМЕТА". ПО ОБЪЯСНЕНИЮ СВИДЕТЕЛЕЙ АП, ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ БЫЛА СЛЕДУЮЩЕЙ - МАЛООБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВЕТЕР ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДО 6 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +26 °С ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАХИМРАБОТ ПО ОПЫЛЕНИЮ РИСОВЫХ ЧЕКОВ, В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ПОВЕРХНОСТИ РИСОВОГО ПОЛЯ. КАСАНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 15–20 М ОТ ПРОХОДЯЩЕЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ПОЛЕТУ ГРУНТОВОЙ ДОРОГИ, РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ РИСОВОЕ ПОЛЕ НА ЧЕКИ. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОРОГИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ РИСОВОГО ПОЛЯ СОСТАВЛЯЕТ 1-1.5 М. ПОСЛЕ КАСАНИЯ РИСОВОГО ПОЛЯ ВЕРТОЛЕТ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ СТОЛКНУЛСЯ С ВЕРХНИМ ОБРЕЗОМ ДОРОГИ, СКАПОТИРОВАЛ И УПАЛ В ОРОСИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ДОРОГИ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП И ВОЗНИКШЕГО ЗАТЕМ ПОЖАРА ВС ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА ВЕРТОЛЕТЕ БЫЛ УСТАНОВЛЕН БАРОГРАФ АД-2, КОТОРЫЙ НА МЕСТЕ АП НЕ НАЙДЕН. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛСЯ GPS-НАВИГАТОР GARMIN GPSMAP-196. НАВИГАТОР ОТПРАВЛЕН НА РАСШИФРОВКУ В МАК. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: АП ПРОИЗОШЛО ПРИ ОПЫЛЕНИИ РИСОВЫХ ЧЕКОВ, ЗАЛИТЫХ ВОДОЙ НА ГЛУБИНУ ДО 15 СМ. РИСОВЫЕ ПОЛЯ НА ЧЕКИ РАЗДЕЛЯЮТ ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ, ВОЗВЫШАЮЩИЕСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ПОЛЕЙ НА ВЫСОТУ ДО 1–1.5 М. ВДОЛЬ ДОРОГ ПРОХОДЯТ ОРОСИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ШИРИНОЙ ДО 3–5 М. ДРУГИХ ПРЕПЯТСТВИЙ В РАЙОНЕ ПРОВЕДЕНИЯ АВИАХИМРАБОТ НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЭКИПАЖАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ НА АВИАХИМРАБОТЫ, ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ И МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ.
 
МАК:
Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15652 произошла при выполнении АХР в результате столкновения с дорогой, имеющей превышение около 1 м над уровнем обрабатываемого рисового поля.
Авиационное происшествие, наиболее вероятно, явилось следствием недостаточного уровня подготовки КВС для выполнения полетов на вертолете (общий налет за 6 лет составил всего 59 часов, самостоятельный – 33 часа), наличия длительных перерывов в полетах на данном типе ВС, превышения максимально допустимого взлетного веса и нарушения требований ФАП-128 и РЛЭ по выдерживанию минимально безопасных высот полета при выполнении АХР.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
  • к выполнению АХР привлечен КВС, не имеющий достаточного уровня подготовки для выполнения полетов на вертолете;
  • с целью использования для выполнения АХР вертолета Ми-2 RA-15652, не имеющего действующего сертификата летной годности, руководителем АО Авиакомпания «Индивидуальный предприниматель Лысенко Николай Николаевич» при заключении договора с АО Фирма «Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева» был представлен фальсифицированный сертификат летной годности воздушного судна.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад