Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-23731 в Республике Саха (Якутия) 04.10.2020

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
МИ-2 RA-23246 Р-Н СРЕДНЕКАЛЫМСКА АВАРИЯ-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ 050557 УЕЕУЗЬУЖ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АПБЧЖ (АВАРИЯ)
ДАТА СОБЫТИЯ 04.10.2020Г. ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RA23246, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 5210302067, СЛГ ОТСУТСТВУЕТ. РЕЙС: ПЛАН ПОЛЕТОВ НЕ ПОДАВАЛСЯ. КВС СОГЛАСНО БАЗЕ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФГИС «РЕЕСТР АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА» ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА НР 0023472 ВЫДАННОГО 17.05.2016Г. С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КЛАССА ОТСУТСТВУЮТ. ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА 1, ПАССАЖИРОВ НЕИЗВЕСТНО, ЗАГРУЗКА НЕИЗВЕСТНО. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: СО СЛОВ КВС ПРИ ПОДЛЕТЕ К МЕСТУ БАЗИРОВКИ, В РАЙОНЕ ОХОТНИЧЬЕЙ ИЗБУШКИ, НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 55 КМ. ОТ СРЕДНЕКОЛЫМСКА, ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ. ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЖЕСТКОЙ ПОСАДКИ, ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО, ПОДЛОМЛЕНА ПРАВАЯ ОСНОВНАЯ СТОЙКА ШАССИ, ВЫДАВЛЕН ПРАВЫЙ БЛИСТЕР ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ ПИЛОТОВ, ПОВРЕЖДЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ. ПО ИНФОРМАЦИИ ЧАСТНОГО ПИЛОТА, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КВС МИ-2 ПО СПУТНИКОВОМУ ТЕЛЕФОНУ, БОРТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ В КОЛИЧЕСТВЕ 5 ЧЕЛОВЕК НЕ ПОСТРАДАЛИ.
 
Реклама
Свежее от МАК:
06 октября 2020
04.10.2020 в Среднеколымском районе Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23731, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, КВС и пять пассажиров, находившиеся на борту, не пострадали, воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последнее редактирование:
МИ-2 RA-23731 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
Р-Н СРЕДНЕКАЛЫМСКА АВАРИЯ-406 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 04.10.2020, 10 Ч 00 МИН (03.10.2020, 23 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), РАЙОН ГОРОДА СРЕДНЕКОЛЫМСКА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 67º7'17.60ʺ С. Ш., 154°51'57.10ʺ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-23731 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-SWIDNIK», ДАТА 30.07.1988, ЗАВОДСКОЙ № 5410648078, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 5023, ВЫДАНО 31.03.2015 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082185817, ВЫДАН 15.02.2018 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 15.02.2020, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/40 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬ №1: ГТД-350, ЗАВОДСКОЙ № 481657166W, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ, МЕЖРЕМОНТНОМУ РЕСУРСУ И РЕМОНТУ УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ №2: ГТД-350, ЗАВОДСКОЙ № 491602027W, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ, МЕЖРЕМОНТНОМУ РЕСУРСУ И РЕМОНТУ УТОЧНЯЮТСЯ ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР: ВР-2, ЗАВОДСКОЙ № 694204015, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА, ДАТА УСТАНОВКИ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 4500 Ч/12 ЛЕТ, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 55 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III №0023472, ВЫДАНО 17.05.2016 С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ (БЕССРОЧНО), ОБЩИЙ НАЛЕТ ≈6000 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ ≈5000 Ч ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. «ЮЖНАЯ» (Г. СРЕДНЕКОЛЫМСК) - РАЙОН Г. СРЕДНЕКОЛЫМСК R80 КМ – П. П. «ЮЖНАЯ» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «ЮЖНАЯ» (Г. СРЕДНЕКОЛЫМСК) НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ПОДОБРАННАЯ С ВОЗДУХА В 50 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СРЕДНЕКОЛЫМСК
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ТЕХНИК ВЕРТОЛЕТА, ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 0/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВСЕ СЛУЖБЫ АЭРОДРОМА СРЕДНЕКОЛЫМСК РАБОТАЮТ ПО РЕГЛАМЕНТУ (ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК – ВЫХОДНЫЕ ДНИ). МЕТЕОИНФОРМАЦИЮ ПО АЭРОДРОМУ СРЕДНЕКОЛЫМСК И РАЙОНУ ПОЛЕТОВ НАЧАЛИ ВЫПУСКАТЬ С 00 Ч 00 МИН (UTC) 04.10.2020 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ПРОГНОЗ GAMET С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН 04.10.2020 ПО ЗОНАМ 122, 123, 124C, 151BD, 152, 153, 178A МДП СРЕДНЕКОЛЫМСК (АП В ЗОНЕ № 153) НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100: РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ: МЕСТАМИ В НИЗИНАХ 1000 М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ: ОТДЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 100 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ. ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ 100 М. РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ГРЕБЕНЬ АНТИЦИКЛОНА. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 01 °С, НА ВЫСОТЕ 600 М: 180° - 07 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 01 °С; ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2000 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ (ВЫСОТА 0 °С): НЕТ МИНИМАЛЬНОЕ QNH: 1014 ГПА/760 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА СРЕДНЕКОЛЫМСК (В 63 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП) 04.10.2020 ЗА 00 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170° - 02 М/С, УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ (ВИДИМОСТЬ 10 КМ И БОЛЕЕ, ОТСУТСТВИЕ ОБЛАКОВ НИЖЕ 1500 М И КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫХ, ОТСУТСТВИЕ ОСОБЫХ ЯВЛЕНИЙ ПОГОДЫ), ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 03 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1015 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 760 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В СНЕЖНОМ ВИХРЕ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ, РАЗРУШЕНИЕ ПРАВОЙ СТОЙКИ ШАССИ И ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ПРАВЫЙ БОРТ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ КАСАНИЕМ ЛОПАСТЯМИ НВ О ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ И ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВС. ИЗ ПОКАЗАНИЙ ПИЛОТА: «С ВОЗДУХА ПОДОБРАЛИ ПЛОЩАДКУ, ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЫЛА В СВЕЖЕВЫПАВШЕМ СНЕГУ, НАЧАЛИ ЗАХОД С МК ПРИМЕРНО 230°. КОГДА ВЫПОЛНИЛ ЗАВИСАНИЕ НАД ПЛОЩАДКОЙ ПОДНЯЛСЯ СНЕЖНЫЙ ВИХРЬ И ВИДИМОСТЬ УХУДШИЛАСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ДО НУЛЯ. ПРИ СНИЖЕНИИ, УВИДЕЛ ПОД СОБОЙ ЧТО-ТО ТЕМНОЕ, ПРИНЯЛ ЭТО ЗА ЗЕМЛЮ, И РЕЗКО УВЕЛИЧИЛ ШАГ НВ ДО УПОРА. НО ТЕМНЫЙ ФОН ОКАЗАЛСЯ ВЕРХУШКАМИ КУСТАРНИКА И ВЕРТОЛЕТ СНАЧАЛА ПЛАВНО ЗАВИС, А ПОТОМ РЕЗКО ПРОВАЛИЛСЯ И УДАРИЛСЯ ОБ ЗЕМЛЮ ПРИМЕРНО С 3-5 М. ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ РЕЗКО НАЧАЛ РАЗВИВАТЬСЯ ПРАВЫЙ КРЕН. В ЭТО ВРЕМЯ Я ЗАКРЫЛ СТОП-КРАНЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ОБЕСТОЧИЛ ВЕРТОЛЕТ. ТЕХНИК ЗАКРЫЛ ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ».
ПОЖАРА НА ВС И РАЗЛИВА СПЕЦ. ЖИДКОСТЕЙ НЕ БЫЛО.
ПОСЛЕ АП КВС И ПАССАЖИР САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛИ ВС И ВМЕСТЕ С НАХОДЯЩИМИСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ВС
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО: ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЕТ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕСУЩИЙ ВИНТ РАЗРУШЕН, ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ РАЗРУШЕНА, ЛОПАСТИ НВ ОТДЕЛЕНЫ ОТ ВТУЛКИ, НАХОДЯТСЯ НА УДАЛЕНИИ 30-40 М ОТ ФЮЗЕЛЯЖА
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОНСТРУКЦИЕЙ, НА БОРТУ ОТСУТСТВОВАЛИ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОЛМИСТУЮ ЛЕСОТУНДРОВУЮ МЕСТНОСТЬ. АБСОЛЮТНОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА В МЕСТЕ АП СОСТАВЛЯЕТ 5-10 М. В ЗОНЕ, ГДЕ ВЫПОЛНЯЛСЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ, ПРИСУТСТВУЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ (ДЕРЕВЬЯ ВЫСОТОЙ ДО 5 М)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ДОНЕСЕНИИ ОБ АП ОТ 04.10.2020 БЫЛ УКАЗАН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС RA-23246, ПО ПРИБЫТИИ КОМИССИИ НА МЕСТО АП БЫЛ УСТАНОВЛЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВОЗДУШНОГО СУДНА RA-23731
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АП ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, НА КОТОРЫХ РАССМОТРЕТЬ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК НА ПЫЛЬНЫХ, ПЕСЧАНЫХ ИЛИ ЗАСНЕЖЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
Pilot62, я процитировал не первоначальное донесение. МАК утверждает RA-23246.

Pilot62, я процитировал не первоначальное донесение. МАК утверждает RA-23246.
МАК пишет "В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ДОНЕСЕНИИ ОБ АП ОТ 04.10.2020 БЫЛ УКАЗАН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС RA-23246..."
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной АП с вертолетом Ми-2 RA-23731 явилась потеря КВС контроля за пространственным положением вертолета при попадании в снежный вихрь в процессе посадки на площадку, подобранную с воздуха, что привело к грубому приземлению и разрушению ВС.

Способствующим фактором, наиболее вероятно, явился неучет положений РЛЭ по порядку выполнения посадок на заснеженные площадки. Посадка выполнялась по-вертолетному в зоне влияния воздушной подушки, тогда как РЛЭ в указанных условиях рекомендует выполнять посадку вне зоны влияния воздушной подушки.
Окончательный отчет: PDF
 
Реклама
А поясните для чайника этот момет:
Посадка выполнялась по-вертолетному в зоне влияния воздушной подушки, тогда как РЛЭ в указанных условиях рекомендует выполнять посадку вне зоны влияния воздушной подушки.
ведь при снижении ты рано или поздно все равно попадешь в зону влияния воздушной подушки? или как?
 
А поясните для чайника этот момет:

ведь при снижении ты рано или поздно все равно попадешь в зону влияния воздушной подушки? или как?
Подушка это метров 5 от земли, а то и меньше. Если вертолет не может вне зоны - он просто "свистит" с хорошей вертикальной вниз. Если хорошо 'свистит" - подушка уже не остановит, будет бабах об землю. Масса, температура, ветер, высота площадки, подходы, состояние моторов (приемистость)- все учитывается.
 
РЛЭ Ми-2: "в зоне ВП - 2 метра (3.1.1 л.4 оборот)", "вне зоны ВП -15 метров (3.1.1 л.4)". Диаметр НВ 14,7 метра.
1659010601321.png
 
Что значит двойные? Знаешь состояние площадки с пробегом, нет, снимай пассажиров, багаж, сливай керосин.
И дальше что, висеть на 15 метрах, рискуя потеряться, раздувая до посинения, что никто никогда не делает.
Или сесть быстро по вороньи, с ИВВП, как все и всегда...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад