Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-25640 в Красноярском крае 04.08.2018

Экипаж вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, потерпевшего катастрофу в Красноярском крае, был предупрежден об опасном сближении с другим бортом
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5429235

Бортовые самописцы вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Красноярском крае, направят на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет в Москву. Визуально черные ящики находятся в нормальном состоянии. Но пригодны ли они к расшифровке, можно будет говорить только после их вскрытия.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5429071[/QUOTE
Боюсь,что от самописцев в данном случае будет мало толку!
 
Реклама
Роснефть не уточняет, когда именно КВС "предупредили об опасном сближении": когда он готовился взлететь или за 5 сек до столкновения. А также - почему отправка грузового и пассажирского вертолётов была спланирована практически одновременно.
Напомнить перед взлетом, что работает борт с подвеской да могли, а предупредить о сближении скорее нет. Ориентирование по курсу взлета после получения такой информации обязанность экипажа. По вылету через короткое время.. ну это нормальная практика.
 
Как говорится, не читайте перед обедом советских газет...
Поверьте на слово, вертолетных площадок с диспетчером ОВД не больше 5 на сотню, на половине, а то и больше вообще никакой связи нет, на оставшихся диспетчеры по перевозке (то, что называется «транзит»)
Не знаю, какой диспетчер был на данной площадки, но вроде бы в Игарке есть какой то аэропорт для рейсовых самолетов со своей диспетчерской службой и иметь ещё каких то диспетчеров ОВД под боком, наверное, это - нонсенс.
Кстати, политика полетов с площадок, когда есть рядом аэропорт - это нормально для большинства АК, эксплуатирующих вертолеты: так избавляютсяот необходимости оплаты всяких аэропортовский сборов.
Ну и раз рядом есть аэропорт, то связь наверняка вели с ним - не дай Бог какое сближение с самолетами по расписанию произойдёт.
Так что, максимум что перед взлетом, при посадке пассажиров, погибшим могли сказать, что там же борт будет подвеску брать, будьте повнимательнее.
Опять же, это все - предположения, на основе долгой работы в подобных условиях. Как было на самом деле, узнаем позже, но то, что пока все кто может делает себе алиби - это в порядке вещей.
 
Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
земля пухом...
Машины вылетали друг за другом: первый вертолёт взлетел в 9:29, второй — в 9:43. Примерно через 10 минут (по другим источникам - через 7) Ми-8 лопастями задел груз первого вертолёта.
Второй вертолет вынужден был в воздухе отцепить внешний груз и сбросить его на землю, чтобы избежать крушения.
"Была небольшая облачность, высота облаком 2 км, видимость достаточная, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла". То есть при сближении пассажирский Ми-8 должен был хорошо видеть если не грузовой вертолёт, то груз.
При энергичном разгоне " носом в землю" второй экипаж мог до последнего мгновения ничего не видеть визуально впереди и выше по курсу.
12 июня 2000 года у меня на глазах так взорвалась в воздухе эмтэшка, которая тоже энергично шла в разгон, а потом так же энергично перешла в набор и чуть не сошлась с впередиидущим, шедшим чуть выше. В итоге, избегая столкновения отрубили себе балку, просвистели вверх по инерции метров сто, а затем планета приняла их...
 
Расшифровка записи телефонного разговора с пилотом второго (грузового) вертолёта Евгением Бердюгиным:
"Ну, грубо говоря, при взлёте с внешней подвеской с одной из площадок, мы взлетали, и вслед за нами производил взлёт, как я понял, ну, как, так получилось, борт с другой площадки, рядышком находившейся. Недалеко, там. И в процессе взлёта, я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал, он, получается, догнал меня. И когда, ну, грубо говоря, я его увидел сзади, уже, ну, грубо говоря, чуть не в последний момент. Увидел сзади, смотрю, что борт на меня приближается, прямо, ну, почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости. Ну, и крикнул ему в эфир, что ... И всё, у него была попытка отвернуть. но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, на которой, с которой я летел. Вот и всё. Трос, на котором висела внешняя подвеска, я так (неразб.), что он по (неразб.) очевидцев, что он по тросу попал. Мы ничего не сбрасывали, это получилось автоматически, так как удар, и он его сам, ну, вырвало его, вырвало его, вот и всё, после удара. Вот, это несколько секунд, может, пять максисмум. Потому что он шел сзади, и, получается, немного сзади, ну, сзади и слева".
 
Последнее редактирование:
Впечатление, что два пилота Ютэйр, летевшие одновременно из одного места в одно и то же место перед вылетом не только не обсуждали совместный старт, но даже не встречались: "мы взлетали, и вслед за нами производил взлёт, как я понял, ну, как, так получилось, борт с другой площадки, рядышком находившейся. Недалеко, там".
#autoremove
 
Впечатление, что два пилота Ютэйр, летевшие одновременно из одного места в одно и то же место перед вылетом не только не обсуждали совместный старт, но даже не встречались
А это в принципе не обязательно. У каждого свои предстартовые заморочки. Наверняка есть инструкции и есть р/связь. Удивляет, что пилот сзади, слева борт наблюдал, а справа впереди - нет.
 
Реклама
Как говорится, не читайте перед обедом советских газет...
Поверьте на слово, вертолетных площадок с диспетчером ОВД не больше 5 на сотню, на половине, а то и больше вообще никакой связи нет, на оставшихся диспетчеры по перевозке (то, что называется «транзит»)
Не знаю, какой диспетчер был на данной площадки, но вроде бы в Игарке есть какой то аэропорт для рейсовых самолетов со своей диспетчерской службой и иметь ещё каких то диспетчеров ОВД под боком, наверное, это - нонсенс.
Кстати, политика полетов с площадок, когда есть рядом аэропорт - это нормально для большинства АК, эксплуатирующих вертолеты: так избавляютсяот необходимости оплаты всяких аэропортовский сборов.
Ну и раз рядом есть аэропорт, то связь наверняка вели с ним - не дай Бог какое сближение с самолетами по расписанию произойдёт.
Так что, максимум что перед взлетом, при посадке пассажиров, погибшим могли сказать, что там же борт будет подвеску брать, будьте повнимательнее.
Опять же, это все - предположения, на основе долгой работы в подобных условиях. Как было на самом деле, узнаем позже, но то, что пока все кто может делает себе алиби - это в порядке вещей.
Я так думаю☝ Это не Игарка была.
 
Это не Игарка была.
Это был Ванкор, рейс Ванкор-Пурпе (по другим данным - Ванкор - Тарко-Сале), ura.ru пишет о рейсе Ванкор-Сузун (9 км на северо запад от ванкорского участка).
Эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета, бывший пилот Ми-8 Виктор Галенко: "... в том районе нет диспетчеров, поэтому между пилотами двух вертолетов не было никакого радиообмена". Роснефть экономит.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Снова возвращаемся к практике США где большая часть аэропортов без всяких диспетчеров. Пилотов приучают докладывать в эфир на частоте аэропорта свою позицию, причем сначала слушаешь есть ли кто, потом докладываешь все повороты и позицию, а если там в трафике 3 - 4 самолета, то докладываешь коротко и часто, и крутишь головой. Тут похоже во втором вертолете занимались чеклистами и GPS-ами и вообще не смотрели по сторонам (учат именно смотреть, наружу а не на приборы).

А при чем тут эксперт - пилоты что, между собой не могут по радио разговаривать, что им обязательно диспетчер нужен?

(Обычный трафик - просто выдаешь в эфир позицию, например

Byron traffic, N5527S, over Discovery bay, on 45 for runway 30, Byron...
Byron traffic, N5527S entering downwind for runway 30, Byron
Byron traffic, 27S on downwind, traffic in sight, number 2, Byron
Byron traffic, 27S turning base over the channel, runway 30, full stop, Byron
...

и так все время. Ну ночью когда соседей видно за 10 миль, пореже... И все слушают и головой крутят. )
 
докладываешь коротко и часто, и крутишь головой
Ув. stranger267, Вы всё правильно пишете, но неужто позабыли, что у нас часто докладывают и крутят головой дисциплинированные тётки, а крутому мужику это влом? Ну, а если серьёзно, крутить головой - это одно (вон, на грузовом всё же крутили, как полагается). Но при отсутствии диспетчеров кто-то спланировал практически одновременный вылет пассажирского и грузового с подвесом по одному маршруту с рядом расположенных площадок. Ещё лучше, если даже не планировали, "так получилось", ты людей повезёшь, а ты - трубу, и побыстрей там. Сейчас уже приходит в голову, что пилот пассажирского мог и не знать о рейсе грузового, экипаж считал, что их борт один в воздухе. И на грузовом считали, что одни. А пассажирский заметили только потому, что за грузом присматривали.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
При энергичном разгоне " носом в землю" второй экипаж мог до последнего мгновения ничего не видеть визуально впереди и выше по курсу.
Для чего, на АМТ, взлетать с таким тангажом. Там совсем другой запас мощности, не то что у нас.
Или спешка или отвлеклись на что-то.
 
Ув. stranger267, Вы всё правильно пишете, но неужто позабыли, что у нас часто докладывают и крутят головой дисциплинированные тётки, а крутому мужику это влом? Ну, а если серьёзно, крутить головой - это одно (вон, на грузовом всё же крутили, как полагается). Но при отсутствии диспетчеров кто-то спланировал практически одновременный вылет пассажирского и грузового с подвесом по одному маршруту с рядом расположенных площадок. Ещё лучше, если даже не планировали, "так получилось", ты людей повезёшь, а ты - трубу, и побыстрей там. Сейчас уже приходит в голову, что пилот пассажирского мог и не знать о рейсе грузового, экипаж считал, что их борт один в воздухе. И на грузовом считали, что одни. А пассажирский заметили только потому, что за грузом присматривали.
#autoremove

В голову приходит то, что в пассажирском не слушали радио. Так как _кто спланировал_ - сами планируем, какие проблемы то в визуальных полетах - на то они и ВИЗУАЛЬНЫЕ чтобы ВИДЕТЬ. Если я знаю что по тому же маршруту кто-то еще летит, то я с ним буду переговариваться, уточнять позицию, а лучше договорюсь и возьму чуть в сторону. В том то и дело что они друг о друге не знали, возможно потому что нет отлаженной процедуры радио переговоров на аэродроме без диспетчера (а это то, чему в США учат учат и учат, так как таких аэродромов подавляющее множество).
 
Там же не геоточка, а площадка с постоянным грузовым трафиком (в течении суток). Как при взлете не знать то...
Пилот говорит, что это две разных площадки: "с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами производил взлёт, как я понял,.. борт с другой площадки, рядышком находившейся".
Что такое "рядышком" для ванкорской тундры - неизвестно, могли друг друга не видеть. Бердюгин, имхо, понял, что рядом взлетал другой борт, уже после события, и в эфир никто ничего не сказал заранее, имхо, именно по причине, что, вроде, некому было говорить: диспетчера нет и в воздухе никого нет (кроме нас).
Ми-8 Ванкор-3.jpg

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад