Расследование завершено Авария вертолета Ми‑8Т RA-22649 в Томской области 16.12.2018

iЛетун

Старожил
Ми-8 под Томском

https://www.interfax.ru/russia/642550
Вертолет Ми-8 потерпел аварию под Томском, предварительно есть пострадавшие, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона.

"Во время выполнения маневров в районе площадке Кедровка вертолет совершил жесткую посадку, завалился на бок и разрушился", - рассказал он.

На борту находилось 22 человека, погибших нет. "Однако несколько человек предварительно получили травмы", - заявил источник.

По данным собеседника агентства, Ми-8 перевозил вахтовиков-нефтяников.

Вертолет принадлежал Ельцовскому авиапредприятию.
 
Реклама
Поломка шасси привела к инциденту при посадке вертолёта в промышленной зоне города Кедровый. Это на севере Томской области, почти в пятистах километрах от Томска. МИ-8, который перевозил нефтяников, с большой силой ударился о землю, подломил стойку шасси и завалился набок, сообщили в МЧС. На борту вертолёта было трое членов экипажа и 22 вахтовика. Они летели с месторождения в Каргасокском районе в той же Томской области. При жёсткой посадке пятеро человек, в том числе девушка, получили травмы. Состояние двух пострадавших медики оценили как средней тяжести, у одного подозрение на перелом грудного позвонка и рваная рана в области шеи.

https://echo.msk.ru/news/2334725-echo.html
 
Взято с mash:

BA51D902-359A-4494-9312-4EC4860AAF5C.jpeg


48B0AE32-F4A5-45D1-9558-03D7DF552E3D.jpeg


35D2BD16-C3D4-4593-A556-33C6670026AB.jpeg
 
Поломка шасси привела к инциденту при посадке вертолёта в промышленной зоне города Кедровый. Это на севере Томской области, почти в пятистах километрах от Томска. МИ-8, который перевозил нефтяников, с большой силой ударился о землю, подломил стойку шасси и завалился набок, сообщили в МЧС. На борту вертолёта было трое членов экипажа и 22 вахтовика. Они летели с месторождения в Каргасокском районе в той же Томской области. При жёсткой посадке пятеро человек, в том числе девушка, получили травмы. Состояние двух пострадавших медики оценили как средней тяжести, у одного подозрение на перелом грудного позвонка и рваная рана в области шеи.

https://echo.msk.ru/news/2334725-echo.html
Я работал там. Посадка только вне зоны. Я не знаю правильна ли формулировка, ранее было сказано ( не у Вас), поломка шасси привело к жесткой посадке, на вертолетах обычно наоборот отказ или что-то другое приводит к жесткой посадке, а уж потом " отваливаются колеса". Причем на фотках все стойки шасси на первый взгляд не деформированы.
Очень смущает клетка для внешней подвески под НВ! Такое впечатление, что на висении при выполнении посадки попали в вихрь, потерялись, непреднамеренно сместились, зацепились ногой и опрокинулись.
 
Последнее редактирование:
По крайней информации и объяснению квс нехватка запаса управления по правой педали с подозрением на отказ путевого управления. Хотя мое мнение, отказа небыло, элементарное перетяжеление винта в снежном вихре.
 
Реклама
Свежее от МАК:
17 декабря 2018
16.12.2018 на посадочной площадке «Кедровый» Томской области Парабельского района произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми‑8Т RA-22649 ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 22 пассажира. В результате АП 4 человека получили травмы, вертолет поврежден.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
МИ-8 RA-22649 UNCK КЕДРОВЫЙ АВАРИЯ-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ 170325 УННУЗЬУЫ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ., - 16.12.2018, 06.40 (UTC), 13.40 (МЕСТНОЕ), ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ., - МИ-8 RA-22649 ЗАО ,,АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ,,ЕЛЬЦОВКА,,., - АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО МАРШРУТУ 395 МАЙСКАЯ - КЕДРОВЫЙ ПРОМЗОНА., - В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ., - ЭКИПАЖ - 3, ПЕРСОНАЛ ЗАКАЗ4ИКА - 22, 4ЕТЫРЕ 4ЕЛОВЕКА ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ., - ВС ПОЛУ4ИЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ, РУЛЕВОГО ВИНТА.
 
Извините- не в тему. Последнее фото вертолета, вид сверху- видно что закопчёный очень сильно. Это нормальные режимы работы двигателей, что вертолёт такого цвета в эксплуатации?
 
Извините- не в тему. Последнее фото вертолета, вид сверху- видно что закопчёный очень сильно. Это нормальные режимы работы двигателей, что вертолёт такого цвета в эксплуатации?
Да. Никакого криминала. Посмотрите фото в сети - сплошь и рядом копченые.
 
Извините- не в тему. Последнее фото вертолета, вид сверху- видно что закопчёный очень сильно. Это нормальные режимы работы двигателей, что вертолёт такого цвета в эксплуатации?
Да, нормально, рабочая лошадка. Обычно при при выполнении большой формы моют или если уж совсем,вычищают бортовой номер на балке.
 
На прилагаемой картинке почти вся полезная информация. Справа от площадок видны корзины.
Дополнительно: вертолет на площадке стоит с ИК330гр обр.150гр.
Труба ТЭЦ на одном из снимков находится на ИА150...151гр и Д990м от площадок и корзин.
Думаю, что при посадке вертолет был сориентирован правильно, а немного развернуло его винтом, когда скреб землю. Опрокинулся от бокового движения, причем пилот не понимает, почему это произошло. Версий строить не буду - это чревато.
Да, я так и не понял около какой корзины он лежит.

Кедровый ПЗ-увел.jpg
 
nikodim, вертолет заходит на посадку против ветра и пилоту до лампочки как сориентирована труба и прочие корзины. Главное, что бы в зоне приземления не было посторонних предметов и препятствий ближе 10м от конца лопастей.
По фото. Судя по тому как сохранились лопасти рулевого винта после такого кульбита, то они не вращались. Висение вертолета выполняется на максимальном режиме работы двигателей для данного веса вертолета. Следовательно и максимальном крутящем моменте от НВ, которое уравновешивается работой РВ. В этой позиции отказ РВ (обрыв трансмиссии, разрушение/заклинивание редукторов и пр) - это даже не секунда.
 
nikodim, вертолет заходит на посадку против ветра и пилоту до лампочки как сориентирована труба и прочие корзины. Главное, что бы в зоне приземления не было посторонних предметов и препятствий ближе 10м от конца лопастей.
По фото. Судя по тому как сохранились лопасти рулевого винта после такого кульбита, то они не вращались. Висение вертолета выполняется на максимальном режиме работы двигателей для данного веса вертолета. Следовательно и максимальном крутящем моменте от НВ, которое уравновешивается работой РВ. В этой позиции отказ РВ (обрыв трансмиссии, разрушение/заклинивание редукторов и пр) - это даже не секунда.
Согласен, особенно в части расположения трубы! Однако сохраность РВ еще не говорит о неработоспособности, на такой высоте и мгновенном развитии ситуации как говорится и " пукнуть " не успеешь, плюс если был вихрь и была хотя бы самая кратковременная потеря земли. Просто легли!! Хотя это только мое, даже не мнение, а предположение.
 
Реклама
Согласен, особенно в части расположения трубы! Однако сохраность РВ еще не говорит о неработоспособности, на такой высоте и мгновенном развитии ситуации как говорится и " пукнуть " не успеешь, плюс если был вихрь и была хотя бы самая кратковременная потеря земли. Просто легли!! Хотя это только мое, даже не мнение, а предположение.
Две лопасти РВ "элегантно" погнуты явно не при вращении, а одна вообще не тронутая, но при этом редуктор оборвало. Я тоже ни на чем не настаиваю. Пока только по первичке и фото, а там разберутся.
 
Назад