АП с вертолетом Ми‑8Т RA-22649 в Томской области 16.12.2018

constructor

constructor

Старожил
Хорошо, ваша версия, конструкция вертолета без видимых повреждений (кроме ХБ и НВ), какова скорость столкновения с Землей?
Скорость перед столкновением имеете в виду? Разочарую вас, наверное. 1-10 м/с, то есть не знаю совершенно.
 
Реклама
Челябинск

Челябинск

Местный
Вот видите как))) А я знаю. Ни снега не нагребло, ни шасси не подломились. Так что на много меньше 10 м/с.
 
N

nikodim

Местный
Получаем, что автомобиль МЧС стоит примерно в центре большой площадки.
Вертолет садился в центр площадки, сместился по направлению к корзине, опрокинулся на правый борт, головой к корзине и довернулся примерно на 40гр против часов.
Этим движением ХБ была скручена по часам (если смотреть с хвоста).

Кедровый-рекогно-1.jpg


Кедровый-рекогно-2.jpg
 
constructor

constructor

Старожил
сместился по направлению к корзине
Проще корзину придвинуть к вертолету, чем вертолет к корзине. Сумки и чемоданы нужно было забирать, а стремянки нет. Тут корзина и пригодилась, как мне кажется.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Вертолет садился в центр площадки, сместился по направлению к корзине, опрокинулся на правый борт, головой к корзине и довернулся примерно на 40гр против часов.
Читая не первую Вашу выкладку, всегда возникают вопросы: а зачем? ну и что?
Какая разница "довернулся он" на 40* или на 760*?
Можете назвать причину? Их всего две - это отказ МЧ и ошибка в ТП.
Абсолютно не важны Ваши выкладки, кроки АП составят на месте по факту и будут отталкиваться от точки первого касания грунта, а не курса захода на посадку, примеры можно увидеть в любом окончательном отчете по АП с вертолетами (да и не только), где это место обозначено на схемах(фото).
Примеры как ведут себя вертолеты потерявшие путевое управление демонстрируются на видео выше.
Из первичного донесения известно:"НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС " Вопрос: какая в этот момент была высота? Предполагать можно начиная, ну скажем, с 5 см и заканчивая из-за снежного покрова, 10+м. Скорость вращения можно увидеть на видео. С увеличением высоты Ваши 40* будут так же увеличиваться...
 
Последнее редактирование:
Челябинск

Челябинск

Местный
Ошибся я, если зацепился, то правой.
Вопрос вертолетчикам, чего он там на видео пытался сделать? В смысле зачем на малой высоте замысловато маневрировал?
 
1

137

Старожил
Челябинск, там все было как описал awfganec, отказ из-за некачественного ремонта. Снимали, хотели покрасоваться на камеру. Можно сказать повезло.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Ошибся я, если зацепился, то правой.
Вопрос вертолетчикам, чего он там на видео пытался сделать? В смысле зачем на малой высоте замысловато маневрировал?
Судя по всему перемещался в конец открытого пространства, что бы было больше места для взлета с влиянием подушки. Исходя из малой высоты и очень аккуратного перемещения, режим был если не мах, то ооочень рядом(взлетный вес,+температура за бортом). Это всего лишь как вариант. О причине АП поведал нам ув.awfganec, явно в теме.
 
Последнее редактирование:
Реклама
N

nikodim

Местный
Начнем с начала. МЧС-ники первыми прибыли к месту аварии и видели, что ноги целые. Однако, ссылаясь на них, из всех утюгов трещали: высокая скорость снижения, сломали ногу и легли. Даже когда мы на форуме уже два дня смотрели фото с целыми ногами, на Р-24 торчала строка: сломали ногу.
Потом появился вброс, что не хватило педали. Совравши раз - кто тебе поверит?
И этому: "на зависании..." я не верю.
Почему лежит по ветру в 23 метрах и башкой об корзину?
 
H

Helipilot

Местный
Начнем с начала. МЧС-ники первыми прибыли к месту аварии и видели, что ноги целые. Однако, ссылаясь на них, из всех утюгов трещали: высокая скорость снижения, сломали ногу и легли. Даже когда мы на форуме уже два дня смотрели фото с целыми ногами, на Р-24 торчала строка: сломали ногу.
Потом появился вброс, что не хватило педали. Совравши раз - кто тебе поверит?
И этому: "на зависании..." я не верю.
Почему лежит по ветру в 23 метрах и башкой об корзину?
Кто трещит!!!??? Пассажир который сидит в салоне? Или что ногу пластилином приклееили до приезда??? Сколько можно!!!
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Кто трещит!!!??? Пассажир который сидит в салоне? Или что ногу пластилином приклееили до приезда??? Сколько можно!!!
Есть у вас какие нибудь мысли по поводу следа касания на самом кончике ХБ, на нижней поверхностиль ХБ. И всё таки при вращении несущего винта как у МИ-8 направление зарубки на ХБ не его рук дело.
 
H

Helipilot

Местный
Есть у вас какие нибудь мысли по поводу следа касания на самом кончике ХБ, на нижней поверхностиль ХБ. И всё таки при вращении несущего винта как у МИ-8 направление зарубки на ХБ не его рук дело.
По тем фотографиям, которые имеются в сейчас а наличии мне трудно определить от чего это следы. Все может быть, может кусок стабизатора так завернулся, может что еще. Будет больше информации можно будет сказать что то определенное.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Есть у вас какие нибудь мысли по поводу следа касания на самом кончике ХБ, на нижней поверхностиль ХБ. И всё таки при вращении несущего винта как у МИ-8 направление зарубки на ХБ не его рук дело.

Во-первых, это не нижняя поверхность ХБ. Мысленно или поверните фото так, что бы фюзеляж занял вертикальное положение и Вы увидите, что, учитывая вращение НВ по часовой стрелке, это след именно от лопасти НВ - сверху вниз к ХВ по правой стороне балки.
 
Челябинск

Челябинск

Местный

Во-первых, это не нижняя поверхность ХБ. Мысленно или поверните фото так, что бы фюзеляж занял вертикальное положение и Вы увидите, что, учитывая вращение НВ по часовой стрелке, это след именно от лопасти НВ - сверху вниз к ХВ по правой стороне балки.
Согласен.
 
N

nikodim

Местный
Max_YYZ , на ваш вопрос отвечаю: пока не знаю.
Видите-ли, я вообще считаю наших пилотов (летчиков) высококлассными специалистами, которые принимают осмысленные решения, адекватные возникшей ситуации.
Вы наверное заметили, что в тех темах, где я что-то писал, я ни разу не сказал, что кому-то пришел з-б в голову, вот он и накосячил.
Вот и в данной теме я сразу для себя отмел высокую скорость снижения (плюхнулись и сломали шасси) и большой шаг НВ (не хватило педали).
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Вот и в данной теме я сразу для себя отмел высокую скорость снижения (плюхнулись и сломали шасси)
Это понятно было по фото - стойки шасси целы. Вопрос к Вашим фото-схемам остался - для чего? что Вы пытались проанализировать?
и большой шаг НВ (не хватило педали).
А здесь Вы можете очень ошибаться. Снежный вихрь (а он там был несомненно) может вызвать любую иллюзию движения ВС.
 
Последнее редактирование: