Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8T RA-24402 в Камчатском крае 16.12.2015

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
На место жёсткой посадки вылетел вертолёт МИ-8 со спасателями на борту
Сегодня 07:20

Вертолет МИ-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России вылетел в Соболевский район для оказания помощи и эвакуации пострадавших в авиационном происшествии. На борту воздушного судна находятся спасатели МЧС России, медики центра медицины катастроф и представители следственного комитета. Спасатели обеспечены всем необходимым оборудованием для оказания помощи и проведения эвакуации пострадавших

Напомним, днем 16 декабря 2015 года в оперативно дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю поступило сообщение о том, что в Соболевском районе в 77 километрах от села Соболево совершил жесткую посадку вертолет МИ-8 одной из камчатских авиалиний.

В настоящее время на месте происшествия пассажирам оказывается медицинская помощь.

К ликвидации последствий происшествия привлечены силы и средства общей численностью более 70 человек и 12 единиц техники, в том числе от МЧС России – 46 человек и 4 единицы техники.

Информация уточняется.
 
Реклама
Катастрофы у нас теперь стали "жесткими посадками"... видать команда сверху была по СМИ... уже не первый случай, увы.

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU - Один человек погиб, несколько пострадали при жесткой посадке вертолета Ми-8 в Соболевском районе Камчатского края, сообщила "Интерфаксу" старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Полшакова.

http://www.interfax.ru/russia/485220
 
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
Поисково-спасательная операция в Соболевском районе завершена
Сегодня 11:29

Вертолёт МИ-8 МЧС России с пострадавшими при жёсткой посадке пассажирами на борту приземлился в аэропорту города Елизово.

Сотрудникам скорой помощи переданы 9 человек, которые будут доставлены в Камчатскую краевую больницу, где им будет оказана медицинская помощь.

С пострадавшими работают психологи МЧС.
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
16 декабря 2015

16.12.2015 г. на посадочной площадке ВЖК 32 км юго-восточнее населенного пункта Крутогорово Камчатского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24402 ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 22 пассажира. В результате АП экипаж и три пассажира получили травмы, один пассажир погиб, воздушное судно имеет повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия.
 
Один человек погиб, а еще семь пострадали в результате падения вертолета Ми-8 на Камчатке. По предварительным данным, в момент взлета вертолет был буквально сбит мощным снежным зарядом.

ЧП произошло около 14:00 по местному времени (2:00 мск) в 77 км от села Соболево. Вертолет авиакомпании "Витязь-Аэро" должен был перевести 19 сотрудников компании "Газпром добыча Ноябрьск". Однако при взлете Ми-8 неожиданно накренился и рухнул на землю. Один человек погиб, а еще семь с повреждениями различной степени тяжести были доставлены спасателями в больницу.

Дальневосточное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). В ближайших планах следствия допросить членов экипажа вертолета, изъять и направить на экспертизу образцы топлива, которым он был заправлен. Однако точный вывод о причинах катастрофы будет сделан по результатам технического расследования, которое предстоит провести сотрудникам Межгосударственного авиационного комитета.

По данным из "Витязь-Аэро", вертолет был полностью исправным, а его экипаж из трех человек - достаточно опытным. Например, командир воздушного судна Олег Пашков имеет почетное звание заслуженного пилота РФ. По предварительным данным, ЧП произошло из-за сложных метеоусловий. В качестве одной из версий обсуждается попадание Ми-8 в снежный шквал или заряд, для которого характерны мощные нисходящие потоки воздуха. Оказавшись в нем, вертолет мог быть буквально сбит на землю. Пилотам не рекомендуется совершать полеты, если возможно подобное опасное атмосферное явление. Вылетая в шквал, экипаж берет всю ответственность на себя. Таким образом, именно пилоты могут быть признаны виновниками ЧП. http://www.aviaport.ru/digest/2015/12/16/374419.html
 
В качестве одной из версий обсуждается попадание Ми-8 в снежный шквал или заряд, для которого характерны мощные нисходящие потоки воздуха. Оказавшись в нем, вертолет мог быть буквально сбит на землю. Пилотам не рекомендуется совершать полеты, если возможно подобное опасное атмосферное явление.
Странные формулировки. Возможно услышав такое понятие как "снежный вихрь"(что не является атмосферным явлением). Ну, а дальше полет фантазии...
 
Странно, в архиве погоды: штиль, максимум 1 м/с, ливневый снег, -8*С.
Классические условия для "снежного вихря". Но не факт, пусть разбираются, но только без этих :
В качестве одной из версий обсуждается попадание Ми-8 в снежный шквал или заряд, для которого характерны мощные нисходящие потоки воздуха. Оказавшись в нем, вертолет мог быть буквально сбит на землю. Пилотам не рекомендуется совершать полеты, если возможно подобное опасное атмосферное явление. Вылетая в шквал, экипаж берет всю ответственность на себя. Таким образом, именно пилоты могут быть признаны виновниками ЧП.
 
я про мощные нисходящие потоки
Я тоже не могу вспомнить где в метео-науке описывается такое явление в устойчивый ЗИМНИЙ день. А вот тренировка по СВЕЖЕВЫПАВШЕМУ снегу проводится не зря. Особенно в местах где "...да сколько там того лета..."
 
Реклама
Свежее от МАК:
07 декабря 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24402 ООО АК «Витязь-Аэро», происшедшего 16.12.2015 в Камчатском крае.

Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-24402 явилась потеря экипажем пространственной ориентировки в ходе разгона скорости при выполнении взлета вертолета в условиях снежного вихря. РПП авиакомпании, в отличии от РЛЭ вертолета Ми-8Т, допускает выполнение взлета по-вертолетному в зоне влияния «воздушной подушки» при возможности образования снежного вихря.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- невыполнение экипажем технологии взлета в условиях возможного образования снежного вихря;
- неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа при попадании в условия снежного вихря.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад