Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24682 в Приморском крае 27.05.2017

Реклама
Может кому пригодится.

IMG-20170614-WA0001.jpg
IMG-20170614-WA0000.jpg
 
автор рисунков про вихревое кольцо что-нибудь слышал?
Если Вы о нем знаете, то в каком месте надо его бояться? Просто два слова - условие возникновения "вихревого кольца". Поведайте, с удовольствием послушаю.
 
Я тоже с удовольствим послушаю...

Я конечно в вертолетах не разбираюсь. Но мне как-то кажется, что на авторотации вихревое кольцо словить - что то из области марсиан. Для него, помнится, нужно иметь мощность на винте, и нужно не иметь поступательной скорости. Какое именно условие хотя бы немного выполняется при посадке на авторотации?
 
Я тоже с удовольствим послушаю...

Я конечно в вертолетах не разбираюсь. Но мне как-то кажется, что на авторотации вихревое кольцо словить - что то из области марсиан. Для него, помнится, нужно иметь мощность на винте, и нужно не иметь поступательной скорости. Какое именно условие хотя бы немного выполняется при посадке на авторотации?
Авторотация выполняется при минимальном шаге НВ. Задача - не потерять обороты НВ и в то же время не раскрутить больше ограничения. Регулируются изменением тангажа(наклона конуса нв), поступательная скорость необходима! Для каждого типа есть график не желательных диапазонов высот и скоростей, на которых при отказе Авторотация не обеспечивается. Принцип такой - чем ниже, тем быстрее; чем выше, тем можно и помедленнее, но тоже до определённого предела. Что касается висения, то тут как повезёт... На одном сажают.
Про "вихревое кольцо" все правильно, только упустили главное условие - большая вертикальная скорость снижения.
 
Последнее редактирование:
UELL, 2 схема захода с ОРД хорошая, почти правильная, но не полная... т.е. она малоинформативна что ли ... т.е. не отражает самого принципа захода с ОРД.
(и этот этот принцип справедлив не только для захода не только с ОРД, а вообще для любого захода с дефицитом мощности. Например с предельным весом или на высокогорье. А 1-я схема вообще не из той оперы.... поэтому там кто-то очень мудро подписал в скобочках двигателя(ей).....)

Зная принцип запоминать все эти цифры просто необязательно.
На мой взгляд он сформулирован в военной инструкции экипажу Ми-8Т (подчеркнул красным).
Посудите сами, после подбора площадки произвести торможение до скорости 60 км/ч. (не 60-80км/ч как на Вашей схеме, а именно 60!).
Автор написавший это имел замысел сказать, что экипажу пришло время проверить сколько мощности остается у работающего двигателя. (т.к. скорость 60 км/ч это режим близкий к НАИМЕНЬШЕЙ распологаемой мощности (кривые Жуковского))
Если вдруг у этого двигателя остается запас (по оборотам т.к. и температуре ) то экипаж может использовать его для заблаговременного гашения вертикальной скорости (т.е. еще на этапе снижения) увеличивая режим вплоть до взлетного. Ну а если этого запаса уже нет, снижается с той вертикальной какая есть (сохраняя обороты несущего винта постоянными. Случай когда вертолет на одном моторе и на скорости 60 летит в горизонте предлагаю не рассматривать.)
Читаем дальше,
- произвести снижение на этой скорости до высоты 40 метров.
- с высоты 40 метров начать плавное торможение вертолета РУЧКОЙ УПРАВЛЕНИЯ при работе двигателя на ВЗЛЕТНОМ режиме. (так как если он все еще ниже взлетного, то какого черта экипаж делал в кабине не понятно).
- продолжить снижение на этом режиме до высоты 4-6 метров...
То есть, к высоте 4-6 м экипаж будет иметь режим при котором он заранее использовал весь избыток мощности без остатка для уменьшения вертикальной скорости , своевременно уменьшил поступательную скорость ручкой управления, (что одновременно привело к дополнительному уменьшению вертикальной скорости за счет увеличения угла тангажа), при этом сохранил постоянные обороты несущего винта и запаса инерции вращения которого (кинетической энергии) на ТАКОЙ высоте должно хватить не то что для посадки с одним двигателем, но и вообще без двигателей, причем по вертолетному, причем дважды... причем НЕ ПОЛОМАВ вертолета....
Именно поэтому такие повреждения вертолета в данном случае вызывают в голове массу вопросов и сомнений...

При заходе например на горы, аналогично устанавливаем скорость 60 и смотрим сколько запаса в моторах, какая температура, какие обороты двигателей, после чего становится понятно сядем или нет.

ИЭ Ми-8т.jpg
 
Последнее редактирование:
На проблему утраты средств объективного контроля, правда на ВС иностранного производства, обращает внимание некто Городков Ю.А, (старший прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов на транспорте Генеральной прокуратуры РФ) в своей статье "НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА":
"....В авиакомпаниях вскрыты и иные нарушения, непосредственно влияющие на обеспечение безопасности. Выявлены случаи укрытия авиационных инцидентов от расследования и учета, непринятия экипажами воздушных судов и инженерно-техническим персоналом авиакомпаний мер, направленных на соблюдение требований законодательства о безопасности полетов, обеспечение сохранности записей бортовых самописцев на воздушных судах иностранного производства, а также надлежащую организацию и выполнение технического обслуживания и ремонта воздушных судов. В результате к полетам допускались воздушные суда, компоненты которых не соответствовали установленным требованиям...."
 
Последнее редактирование:
На рисунке (первом) про авторотацию нет ни слова. На нем же Н-30 м, V=30-40, Vy-6-8 м/с, практически осевое обтекание, а это главное условие возникновения вихревого кольца. РЛЭ (Ми-8, ВК- скорость менее 40 и вертикальная больше 4) писали не "дилетанты" , авар. посадки выполняются с каким-то вектором скорости (не относительно земли, а по воздуху) не просто так...
 
Я тоже с удовольствим послушаю...

Я конечно в вертолетах не разбираюсь. Но мне как-то кажется, что на авторотации вихревое кольцо словить - что то из области марсиан. Для него, помнится, нужно иметь мощность на винте, и нужно не иметь поступательной скорости. Какое именно условие хотя бы немного выполняется при посадке на авторотации?
Мощность для НВ.... "для вихревого кольца" - до фонаря, откуда она "подводится", от двигателей или он раскручивается набегающим потоком, вы уже заведомо в нем, это как бежать вверх по эскалатору ,если вы можете его "перебежать" - будете наверху, если нет - он вас все равно "спустит".
 
Реклама
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24682 произошло при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость
выполнения которой была обусловлена падением оборотов несущего винта из-за недостаточной располагаемой мощности двигателей для продолжения полета, при этом на истинной высоте ~ 40 м произошло самовыключение правого двигателя. При приземлении «по-самолетному» колесо носовой стойки ВС зарылось в мягкий грунт с последующим соударением лопастей НВ с землей и хвостовой балкой, что привело разрушению лопастей НВ, отделению хвостовой балки от вертолета, его вращению влево и опрокидыванию на правый борт.

Способствующими факторами явились:
- падение мощности правого двигателя в полете с последующим его самовыключением, наиболее вероятно, в результате загрязнения воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40ВА и полного засорения пылью проходного сечения входного жиклера автомата запуска, что привело к перемещению дозирующей иглы в положение, при котором значительно уменьшается подача топлива к форсункам и происходит срыв пламени в камере сгорания с выключением двигателя;
- падение мощности левого двигателя и его невыход на взлетный режим при отказе правого двигателя, что также обусловлено значительным загрязнением воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40ВА;
- выполнение полетов на неподготовленные площадки без установки ПЗУ.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- после вынужденной посадки экипаж не активировал АРМ-406, что не соответствует положениям гл. 2 части В РПП авиакомпании;
- при выполнении полета по маршруту в горной местности высоты пролета препятствий были значительно ниже, чем это предусмотрено частью А главы 6 РПП
авиакомпании.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад