Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24682 в Приморском крае 27.05.2017

А куда оно делось? Сели то на какую никакую, а дорогу... В донесении отмечено, что охрана не была организована и дырки в баках при падении или после ударного инструмента легко определяются. Поза фюзеляжа не располагает к пробиванию баков снизу при посадке.
воруют-с.... :(
 
Реклама
То есть вы вот так вот, не видя место приземления своими глазами, а только по фото, сразу же обвинили комиссию по расследованию в некомпетентности и сами определили что и как происходило?
я не прокурор что бы обвинять :), я просто высказываю собственную точку зрения, основанную на знаниях, опыте, и анализе фото.
А предварительные выводы комиссии действительно некомпетентны, по крайней мере с точки зрения изложения материала расследования.
Вот посудите сами комиссия пишет "....В процессе пробега передняя стойка начала зарываться в грунт, вследствие этого произошло касание грунта лопастями несущего винта. Вертолет развернуло в левую сторону на угол ≈80°". Т.е. комиссия усматривает причинно следственную связь между ударами лопастями НВ о землю и разворотом влево?! Но ведь даже курсант знает, что если повредить таким образом несущий винт то возникнет неуравновешенный крутящий момент от рулевого винта направленный вправо, и который развернет вертолет ВПРАВО, а не влево.
Как по вашему мы должны относиться к написанному комиссией, которую Вы так защищаете? В рамочку поставить?
А почему вы до сих пор не работаете председателем комиссии по расследованию авиационных происшествий?
Стесняюсь спросить, а почему Вы не работаете? Она ведь Вам так нравиться, а не мне. :)
 
Как раз таки вы додумываете и перевираете написанное.

....В процессе пробега передняя стойка начала зарываться в грунт, вследствие этого произошло касание грунта лопастями несущего винта. Вертолет развернуло в левую сторону на угол ≈80°". Т.е. комиссия усматривает причинно следственную связь между ударами лопастями НВ о землю и разворотом влево

В каком месте тут написано, что развернуло из-за касания лопастями?
 
Как раз таки вы додумываете и перевираете написанное.
В каком месте тут написано, что развернуло из-за касания лопастями?
Что плохого в "додумывании"?
Что я перевираю?
То есть вы согласны с комиссией, что вертолет ударил лопастями по земле и развернулся влево? Сможете объяснить как это возможно?
 
Последнее редактирование:
vertikalnyj, видимо, здесь главный вопрос - в какой именно момент и каким образом сломалась хвостовая балка? Без РВ вертолёт сразу повернётся влево. Насколько реально всё же неповреждённым НВ отрубить себе хвост или нет? Или только уже обломками?
 
А вот тут есть еще интересные моменты...
"...Согласно пояснениям членов экипажа, через ~26 мин после взлета, произошло падение оборотов несущего винта до 90% и далее до 80%. Обороты турбокомпрессора правого двигателя колебались в диапазоне 80-103%...."
"...Одновременно происходило колебание давления топлива правого двигателя."
Похожие признаки описаны в РЛЭ Ми-8Т "6.13. ОТКАЗ ОБОИХ ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ РАСХОДНОГО БАКА "
...Отказ топливоподкачивающих насосов расходного бака может сопровождаться падением частоты вращения двигателей на 2...5 %,падением частоты вращения несущего винта на 1 ... 3 % или даже выключением одного или обоих двигателей. ....если отказ топливоподкачивающих насосов сопровождается только падением частоты вращения двигателей и несущего винта,'что может сочетаться с пульсацией частоты вращения одного или обоих двигателей,....."

Можно предположить, что это результат кавитации вызванный отказом топливных насосов ... 26 минут это как раз примерно то время за которое заканчивается топливо в расходном баке. Если это сопоставить с:
"...Со штатного места был демонтирован блок БНИ-1-1 регистратора параметров СДК-8..."
который скорее всего забрали оленеводы и
"3. Пробиты в нижней части все подвесные и дополнительные топливные баки. Топливо в баках отсутствовало." его тоже слили оленеводы.
...
 
Последнее редактирование:
а кстати, топливо с него можно использовать на гражданке? ну, теми самыми оленеводами- в моторках там и прочих буранах?
 
lopast56, если отказ то никакого.
Напротив:
2.3.2. Члены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, иные граждане, а также юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного судна либо вовлеченных в авиационное происшествие извне.
А мы читаем что:
Экипаж и пассажиры после АП были эвакуированы вертолетом ООО «Дальнереченск Авиа». Охрана аварийного ВС организована не была.
Со штатного места был демонтирован блок БНИ-1-1 регистратора параметров СДК-8. Повреждения отсутствуют. Магнитофон П-503 не обнаружен. Также не был обнаружен элемент конструкции ВС, к которому крепится данный блок...

Тоесть получается что экипаж не предпринял ни малейшей попытки исполнить требования Воздушного кодекса и постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 июня 1998 года No 609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и обеспечить сохранность ну хотя бы СОК.... ну хотя бы снять их и увезти с собой и как то оправдаться по п. 2.3.2 и что выглядит мягко говоря очень непрофессионально....

При таких условиях будь они трижды не виноваты и даже если это был отказ кто им поверит? А если они даже и где то ошиблись, от чего вообщем то мало кто застрахован, то невыполнение святая святых ВК может усугубить
положение... имхо
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посадка выполнялась на предварительно осмотренный с воздуха участок грунтовой дороги. В процессе захода на посадку, на высоте 15-20 м, произошел отказ правого двигателя. По команде КВС бортмеханик закрыл пожарный кран и стоп-кран правого двигателя, отключил генератор правого двигателя. Посадка выполнялась по-самолетному.
Это мне лично напоминает текст из РЛЭ. Я понимаю, что свои действия надо грамотно изложить согласно... Первое, площадка подобрана с воздуха при аварийной посадке имеет несколько иной смысл, чем просто подбор, где действительно требуют осмотр площадки с воздуха. Второе, двигатель колбасит, толку от него, если пошла вилка, никакого, его не трогают, а после отказа на высоте 15 - 20м выключают, зачем? И наверняка не по методике - времени на это не было. Есть вероятность выключения исправного? Сколько угодно! Поэтому и написано, что прежде чем БИ дернет стоп-кран, оба пилота должны подтвердить, что он держит в руке именно тот который... Времени на высоте 20м нет. Посадка на одном, уже нужно что то делать, а вероятность ошибки остаётся. Если при заходе на одном на той высоте лишиться двигателя, то с балкой будет примерно то же, а со всем остальным - везение. Не настаиваю, чисто мнение и ещё одна из возможных причин исчезновения прибора...
 
погодите, я так понял из текста донесения, что как раз блок БНИ-1-1 от регистратора СДК-8 был демонтирован либо экипажем, либо комиссией, а не "оленеводами", и сейчас он находится у расследователей - раз про него написано "без повреждений". А вот магнитофон П-503 не обнаружен и крепежа к нему тоже не нашли: либо "оленеводы", либо магнитофона на борту вообще не было в этом полёте - такое возможно?
 
погодите, я так понял из текста донесения, что как раз блок БНИ-1-1 от регистратора СДК-8 был демонтирован либо экипажем, либо комиссией, а не "оленеводами", и сейчас он находится у расследователей - раз про него написано "без повреждений". А вот магнитофон П-503 не обнаружен и крепежа к нему тоже не нашли: либо "оленеводы", либо магнитофона на борту вообще не было в этом полёте - такое возможно?
действительно, вероятно я ошибочно понял фразу "...Также не был обнаружен элемент конструкции ВС, к которому крепится данный блок.." спасибо. Но тогда все не так уж плохо если информацию с него "не похитили оленеводы" конечно :), а то они уже и так поднаср...ли экипажу....
Если БНИ СДК8 доставил экипаж либо обеспечил его сохранность другим способом, то я готов взять свои слова обратно.

lopast56, 15-20 метров при заходе с двумя моторами на такую площадку это высота зависания. При отказе на висении сколько времени остаётся у экипажа, 2, 3 секунды?
 
Последнее редактирование:
15-20 метров при заходе с двумя моторами на такую площадку это высота зависания. При отказе на висении сколько времени остаётся у экипажа, 2, 3 секунды?
На двух да, но заходили на посадку по самолетному и, как Вы понимаете, переиграть это у них возможности не было, на 15-20м уже нужно разобраться со скоростью поступательной и уменьшать вертикальную. Ну, как говорится, нас там не было. Молодцы, что не убились! На счет регистратора тоже был не прав. Извиняюсь.
 
А вот магнитофон П-503 не обнаружен и крепежа к нему тоже не нашли: либо "оленеводы", либо магнитофона на борту вообще не было в этом полёте - такое возможно?
Магнитофон стоит в балке в том месте куда обычно при аварии лопасти попадают. И как положено этот магнитофон вдребезги(хотя может висит на дереве где небудь).
 
"В процессе захода на посадку, на высоте 15-20м, произошел отказ правого двигателя. По команде КВС бортмеханик закрыл пожарный кран и стоп-кран правого двигателя, отключил генератор правого двигателя.
Посадка выполнялась по-самолетному. "
Я к тому, что при отказе двигателя на такой высоте у экипажа есть занятия поважнее на ближайшие 2-3 секунды времени за которые он окажется уже на земле. Текст действительно тупо надиктован, что называется от греха подальше, я бы не стал придавать ему значения. Экипаж так действовать не мог.
ЗЫ этого времени не хватит даже на то, что бы просто убедиться в отказе двигателя как минимум по нескольким признакам, например оборотам и температуре, определить какой из двух отказал, что бы потом выполнить все эти действия, как было правильно подмечено, без риска выключения работающего.... :)
 
Последнее редактирование:
Магнитофон стоит в балке в том месте куда обычно при аварии лопасти попадают. И как положено этот магнитофон вдребезги
просто отличное место придумали для установки! а имея такую печальную статистику, нельзя в более безопасное место магнитофоны монтировать, хотя бы на вновь выпускаемых Ми-8?
 
Пятисотый, это и есть наиболее безопасное место. Магнитный проволочный носитель не боится механического воздействия, единственное средство которое его может уничтожить это огонь, но при пожаре как правило хвост остаётся целым.

IMG_1551.JPG


IMG_1552.JPG


IMG_1553.JPG
 
это и есть наиболее безопасное место.
да я тоже так считал, пока cot, не написал про то, что магнитофон расположен в неудачном месте. Наверное, просто все остальные возможные места установки ещё хуже. :)
Первая фотка - это на авиасалоне в Геленджике?
 
Реклама
Тоесть получается что экипаж не предпринял ни малейшей попытки исполнить требования Воздушного кодекса и постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 июня 1998 года No 609 ...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и обеспечить сохранность ну хотя бы СОК....
"не читал но осуждаю" - обычно все такие требования предполагают, что ВНАЧАЛЕ СПАСАЮТ ЛЮДЕЙ. Местность не самая курортная, наверняка были пострадавшие. Экипаж осложняющий эвакуацию по времени или весу вознёй с железяками - категорически неправ, тем более, что при эвакуации вся полнота власти принадлежит спасателям и уже они решают что с собой берут на борт и на что тратят время...
 
Назад