Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24682 в Приморском крае 27.05.2017

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
29 мая 2017
27.05.2017 на удалении 68 км от населенного пункта Красный Яр Приморского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24682 АК «Дальнереченск Авиа». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 9 пассажиров. В результате АП пострадал 1 пассажир, воздушное судно получило повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
IMG_3584-28-05-17-07-50.JPG
 
Судя по следам от правого и носового колеса создается впечатление, что посадка выполнялась вдоль дороги с отрицательным углом тангажа, (т.е. на носовое колесо), и на довольно большой поступательной скорости. В результате носовое колесо начало "зарываться" в мягком грунте, из-за большой поступательной скорости вертолет скапотировал на нос, что привело к отделению основных стоек от земли, развороту влево с ударом лопастями несущего винта по левому двигателю и кабине пилотов и хвостовой балке, с разворотом влево и повторному приземлению с поломкой правой полуоси шасси.
 
vertikalnyj, это Вы только по этой фотографии всё увидели и восстановили цепь событий, или видели ещё какие-то другие фото?
А что такое "полуось шасси", применительно к Ми-8 ?
 
Целая лопасть до двигателя, а тем более до кабины никогда не достанет(до балки может), только обломок.
 
Целая лопасть до двигателя, а тем более до кабины никогда не достанет(до балки может)
Вот балку лопасти как раз в первую очередь и отрубили, а потом уже обломками всё остальное покромсали, до чего достали...
Повезло что на бок не легли и не загорелись, жертв было бы больше...
 
"Полный рот земли"
На воздушное хулиганство не спишут?
Может решил "ниже ёлок" полетать?
 
Вот балку лопасти как раз в первую очередь и отрубили, а потом уже обломками всё остальное покромсали, до чего достали...
Повезло что на бок не легли и не загорелись, жертв было бы больше...
Попробую предположить, что балку отбили в первую очередь ударом ею о землю. Перед приземлением на одном двигателе увеличивают тангаж, что бы погасить поступательную скорость и увеличивают шаг НВ и мощность двигателя. При этом конус НВ очень характерно поднимается вверх. В такой ситуации ударить по балке невозможно, а вот если зевануть, отбить хвост запросто. Возникает вращение влево, грунт мягкий, поступательная скорость не большая, но хватило начать опрокидывание на правый борт, касание НВ грунта - лопасти в хлам, выворачивается правая стойка, что, возможно, не дало лечь на бок, а обломки лопастей ещё пару раз рубанули двигатель и кабину. Чисто предположение, ни на чем не настаиваю.
 
М-да, как всё-таки опасно летать с губернаторами. Хоть и бывшими. Ну, повезло, что все живы!
 
Реклама
lopast56, а откуда вообще появились предположения о том, что посадка была на одном двигателе? Здесь про это нигде не написано.
 
lopast56, а откуда вообще появились предположения о том, что посадка была на одном двигателе? Здесь про это нигде не написано.
Вертолет МИ-8 в результате отказа двигателя совершил жесткую посадку в районе поселка Восток в Красноармейском районе Приморского края. Подробнее на http://tass.ru/proisshestviya/4287764
Я уже грешным делом подумал, что приснилось.
 
Сдается мне, что уважаемые посетители напрасно принимают колею на дороге за след от пробега вертолёта. Конечно, мое мнение не истина в последней инстанции, но поваленные деревья сзади вертолёта, как мне кажется, говорят о том, что садился борт перпендикулярно к дороге. Думаю, что и хвостовая балка лежит где то там в лесу, и кабина, скорее всего, об ёлки побилась.
Если бы этот след на дороге принадлежал вертолёту, то похоже на "козление" на переднем колесе( почему то отпечатков основных колёс не видно), а дальше подскок с разворотом на 90 градусов. Не верится.
Но это только мое мнение: вангую.
 
Последнее редактирование:
Сдается мне, что уважаемые посетители напрасно принимают колею на дороге за след от пробега вертолёта. Конечно, мое мнение не истина в последней инстанции, но поваленные деревья сзади вертолёта, как мне кажется, говорят о том, что садился борт перпендикулярно к дороге.
Даже на авторотации можно сманеврировать, что бы сесть вдоль дороги, а здесь один худо-бедно тянул. Вы видели такой след от наземного транспорта? Деревья да, повалены. Скорее косил их НВ, от хвоста такого лесовала не будет. Без хвоста и лопастей энергии хватило развернуться только на 90гр. в прыжке.:) Тоже только рассуждаю.
 
С правым двигателем действительно какая то проблема была.
 
]Даже на авторотации можно сманеврировать, что бы сесть вдоль дороги, а здесь один худо-бедно тянул. Вы видели такой след от наземного транспорта? Деревья да, повалены. Скорее косил их НВ, от хвоста такого лесовала не будет. Без хвоста и лопастей энергии хватило развернуться только на 90гр. в прыжке.:) Тоже только рассуждаю.[/QUOTE]
Опять таки в порядке рассуждения. Ми8Т на одном двигателе более-менее горизонт держит при весе не больше 10 тонн, а тут машина с верхними дополнительными баками. Я полагаю, что не просто так её для этого полёта выбрали, вполне вероятно, что там тоже керосин был. Да и люди в субботу скорее всего на рыбалку собрались, то есть несмотря на небольшое количество пассажиров, масса вертолёта была далеко за 10 тонн. Ну и если они летели метрах на 200 истинной, то не до манёвров им там было, садились перед собой, на лес. И лесоповал не от хвоста получается- там фезюляжем косили. Отсюда и кабина пробита.
Кстати, в этом случае, не знаю что решит комиссия, но у меня претензий к экипажу нет. Если только они сами двигатель себе не выключили, но это из области абсурда.
 
vertikalnyj, это Вы только по этой фотографии всё увидели и восстановили цепь событий, или видели ещё какие-то другие фото?
А что такое "полуось шасси", применительно к Ми-8 ?
да по фотографиям. На них виден "капот" носовой части, которая помята спереди и еще справа от "циркуля" влево в момент зарывания носовой части в грунте. Еще видно помятый справа и снизу обтекатель на КО справа по борту.
Полуось это полуось-подкос на котором стоит колесо.
Целая лопасть до двигателя, а тем более до кабины никогда не достанет(до балки может), только обломок.
может и целая, может и обломок но удар по кабине виден хорошо на фото спереди, удар был по обтекателю левого двигателя и одновременно по кабине в районе стыка переднего правого и центрального стекла, ударом практически вырубило стекло из кабины, но по всей видимости в этот момент лопасть уже переломилась в районе удара о двигатель и не смогла "дорубить" кабину до конца, затем ее обломком ударило по кабине в районе левого переднего стекла, по урыше. Если на фото вертолета справа мысленно проложить линию от втулки через повреждение обтекателя двигателя до повреждения на кабине , то получится дуга соответствующая свесу лопасти.
Попробую предположить, что балку отбили в первую очередь ударом ею о землю. Перед приземлением на одном двигателе увеличивают тангаж, что бы погасить поступательную скорость и увеличивают шаг НВ и мощность двигателя. При этом конус НВ очень характерно поднимается вверх. В такой ситуации ударить по балке невозможно, а вот если зевануть, отбить хвост запросто. Возникает вращение влево, грунт мягкий, поступательная скорость не большая, но хватило начать опрокидывание на правый борт, касание НВ грунта - лопасти в хлам, выворачивается правая стойка, что, возможно, не дало лечь на бок, а обломки лопастей ещё пару раз рубанули двигатель и кабину. Чисто предположение, ни на чем не настаиваю.
думаю что "подрубленная" лопастью балка могла отломиться после разворота на носовой части влево типа "циркуль" и от столкновения колеса правой стойки с землей, от чего балка упала справа за вертолет в канаву, а правый подкос и полуось шасси сломались (сложились под 90 гр). Если бы балка была сломана от приземления на нее из-за большого угла тангажа, то она бы лежала позади вертолета. Кроме того от грубого приземления по курсу скорее сломался бы "ушел назад" амортизатор (стойка), а не полуось, а тут по полуоси и подкосу как раз хорошо видно силу и направление удара. Пропадающий след на дороге от тогда еще целого правого колеса и борозда от переднего говорит о том что посадка выполнялась вдоль дороги.
Да и трудно представить условия при которых бы пилот выбрал иной курс для захода на посадку, нежели этот ...

58ZI0qyjIv8 (1).jpg


5tzeaXudcew.jpg


yvzi-aS_kzA (1).jpg


IMG_3586-28-05-17-08-51.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что лично меня смущает в версии, что заход был вдроль дороги, а не поперёк
Визуально по фотографиям у меня впечатление, что там достаточно места, чтобы благополучно приземлиться и не задеть ничего несущим винтом. Только для этого надо садиться по центру, а не прижиматься правым колесом к кювету. А тут по положению левого колеса, правое при посадке явно было бы в яме. Во всяком случае, я не вижу здесь причины так прижиматься вправо при заходе на посадку вдоль дороги. Я думаю, вертолётчики согласятся, что сесть тут с пробегом на одном двигателе можно было бы с меньшими повреждениями, даже с массой под 12 тонн. Если, конечно, за краями фотографий нет каких либо препятствий на дороге.
 
Назад