Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25361 в Красноярском крае 26.11.2015

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС по Красноярскому краю:
В 11:45 (крск) 26.11.2015 г. в Туруханском районе, произошла аварийная посадка вертолета МИ-8, следующего по маршруту п.Игарка – нефте-перекачиающая станция. От МЧС России привлекается 30 человек, 1 единица техники. Информация уточняется.
 
Последнее редактирование:
Реклама
26 ноября. Interfax-Russia.ru - Двенадцать человек стали жертвами катастрофы вертолета в Красноярском крае, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Западносибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова.

"В результате падения вертолета погибли девять пассажиров и три члена экипажа", - сказала О.Горбунова.

http://www.interfax-russia.ru/Siberia/main.asp?id=676842

...Лежащий на боку Ми-8 также заметили пилоты пролетавшего мимо вертолета. Они передали координаты спасателям.

Как уточнили ТАСС в дежурной части МВД по Туруханскому району края, Ми-8 упал в реку Енисей в нескольких километрах от города Игарка, вертолет остается на льду, у него разрушен фюзеляж. Он принадлежит авиакомпании «Туруханск». Крушение произошло в труднодоступной местности. Выживших пассажиров на снегоходах эвакуируют в больницы Игарки.

http://www.ntv.ru/novosti/1577666/?fb#ixzz3sZpRwtL3
 
Жертвами крушения Ми-8 в Красноярском крае, по предварительной информации, стали восемь человек, в том числе четыре члена экипажа, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.

"В результате крушения погибли восемь человек, из них четыре члена экипажа и четыре пассажира", - сказал источник. Он добавил, что вертолет перевозил нефтяников из Игарки на нефтедобывающую станцию "Красный селькоп".
"Ми-8 выполнял полет в Красноярском крае и, со слов пассажиров, по не установленной причине потерпел крушение, лежит на боку. Пассажиры связались с экстренными службами и сообщили, что экипаж погиб", - заявил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.
На борту вертолеёа, по предварительным данным, находилось 26 человек.
 
В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре уточнили число погибших при крушении вертолета Ми-8 под Игаркой, сообщает РИА «Новости».
«По последним данным, по уточненной информации, погибли 15 человек, 10 в реанимации, еще одного извлекают из вертолета», — сообщила представитель ведомства.
По данным ведомства, число жертв возросло до 15 человек. Ранее сообщалось о 11 погибших.
Вертолет, перевозивший вахтовых рабочих, совершил жесткую посадку на льду Енисея в районе города Игарка, у него разрушился фюзеляж. Следственный комитет возбудил дело по факту случившегося. По предварительным данным, причиной крушения стала техническая неисправность.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/11/26/n_7936493.shtml
 
В 11:45 (крск) 26.11.2015г. в Туруханском районе, произошла аварийная посадка вертолета МИ-8, следующего по маршруту п. Игарка –н.п. Красный Селькуб (нефтеперекачивающая станция). В 12:15 (крск) оперативный штаб Главного управления приступил к работе.В 12:20 (крск) из аэропорта п.Туруханск вылетел борт Ми-8 авиакомпании «Турухан». В 12:40 (крск) для Главного управления введен режим «Чрезвычайной ситуации».

На месте проводятся работы по эвакуации пострадавших с помощью 12 буранов и 1 судном на воздушной подушке «Хивус» аэропорта п.Игарка.

В 13:30 (крск) в аэропорт убыла оперативная группа Главного управления и 5 психологов. Орагинизована работа телефона «Горячей линии», телефон 8(391)275-1617.

В 14:00 (крск) из аэропорта «Черемшанка» готовиться вылет борта Ан-26 и авиакомпании «Туруханавиа».

В резерве находится борт Ан-24 «КрасАвиа» из аэропорта Емельяново.

В 14:11 (крск) из н.п. Туруханск взлетел Ми-8 «ТуруханАвиа» с 4 врачами на борту в г. Игарка.

Всего привлечено 137 человек, 28 ед. техники, из них от МЧС 83 человека, 5 ед. техники.

Информация уточняется.
http://24.mchs.gov.ru/operationalpage/operational/item/3270571/
 
Свежее от МАК:
26 ноября 2015

26.11.2015 г. на удалении 10 км от аэропорта Игарка (г. Красноярск) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-25361 ООО АК «Турухан». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 22 пассажира. Экипаж и 9 пассажиров погибли, воздушное судно частично разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Вопрос форумчанам: а не мог ли к таким последствиям привести отказ хвостового винта?
В теме о катастрофе МИ-28 на авиашоу упоминали, что при отказе хвостового винта есть возможность избежать закрутки, сохранив значительную поступательную скорость. Тогда набегающий поток, воздействуя на хвост, стабилизирует вертолёт. Но так как управления курсом практически не будет, то посадка возможна только по самолётному прямо по курсу.
В данном случае тоже похоже на вынужденную посадку со значительной поступательной скоростью и относительно небольшой вертикальной.
Выше высказывалось предположение, что просто летели низко над ровной белой поверхностью и потеряли контроль за высотой. Но это крайне маловероятно. Я сам работаю на Ванкоре уже несколько лет вахтовым методом и всегда, когда мне доводится быть пассажиром вертолёта, вертолётчики сразу набирают значительную высоту 200-400 м и идут на ней, а никак не над верхушками деревьев.
 
Последнее редактирование:
В данном случае тоже похоже на вынужденную посадку со значительной поступательной скоростью и относительно небольшой вертикальной.
Что бы так сложить шасси и фюзеляж вертикальная была "относительно большая". При отказе управления ХВ нет смысла сразу садиться перед собой и так бить вертолет об землю. При этом движение по земле не будет таким прямолинейным. Хотя, там на излете уже мало, что осталось от вертолета... Что там случилось на самом деле обязательно скоро узнаем.
 
Сорри за офтоп, если возможно детали суждения. Спасибо!
[HASHTAG]#автоудаение[/HASHTAG]
При отказе управления ХВ вертолет управляем (если так можно полет боком назвать) и до аэродрома 5км. Зачем садиться на речку? На живом это не приходилось испытывать, а на тренажере отрабатывалось. Отказ давали на первом развороте, дальше размазываешь коробочку и по пологой глиссаде заходишь на полосу. Я говорю об отказе управления ХВ, отказ привода ХВ требует других действий с выключением двигателей перед посадкой. Я думаю, что здесь причина другая.
#автоудаение
 
Как бы Вы оценили вероятность принятия решения "по самолетному" в случае отказа управления/привода ХВ?
Т.е. без разграничения на управление/привод, а как следствие отсутствие факта отсутствия контроля/реакции ХВ (в реалиях тренажерной (вообще) подготовки?)
 
Последнее редактирование:
Историческая справка:
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ

13.11.2009 на посадочной площадке Прилуки (район Игарки) произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25361 ООО Авиакомпания «Турухан» (Красноярское МТУ ВТ).
После окончания загрузки вертолета командир вертолета принял решение произвести руление на территорию, прилегающую к площадке, являющейся, по его мнению, более подходящей для взлета. Руление производилось в непосредственной близости от препятствий, без обеспечения необходимого безопасного расстояния до лопастей несущего винта. В процессе движения по земле, в условиях снежного вихря, командир ВС потерял визуальный контакт с препятствиями, но руление не прекратил. В результате этого произошло столкновение лопастей несущего винта с металлическим контейнером, что привело к значительным повреждениям вертолета.
Причиной серьезного инцидента явилось сочетание следующих факторов:
- принятие командиром вертолета решения на выруливание с места стоянки без сопровождающего при наличии препятствий на маршруте руления, создававших угрозу безопасности руления по земле;
- продолжение командиром вертолета руления
 
Реклама
Историческая справка:

Поймите правильно!
Многих (надеюсь) обсуждение АП интересует не для "исторической правды" (знать факты надо, не спорю)...
И это не состязание...
Если приводятся какие-либо ссылки (в Вашем случае на конкретное АП), то логично будет услышать и Ваше аргументированное мнение по указанным данным и/или их сопоставление и анализ...
Тем более, если Вы являетесь инициатором обсуждения...

В противном случае, для чего? Гуглить, в реалиях сегоднешнего дня, все уже научились....

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад