Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-25377 в Камчатском крае 18.04.2017

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
19 апреля 2017
18.04.2017 в районе вулкана Мутновский Камчатского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-25377 ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 16 пассажиров. В результате АП пострадали 3 пассажира, воздушное судно получило повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Свежее от МАК:
01 июня 2017
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25377 ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО».

На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.

Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.

Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.
Промежуточный отчет: PDF
 
Свежее от МАК:
Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-25377 явилось нарушение КВС методики выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, определенной РЛЭ, и неучет ветровых условий в горной местности, что привело к преждевременному снижению вертолета и грубому приземлению на склон горы.

АП способствовало сочетание следующих факторов:
− отсутствие допуска у КВС к посадкам на площадки, подобранные с воздуха, высотой более 2000 м;
− невыполнение требований РЛЭ по предварительному облету и осмотру площадки с целью определения ее размеров, препятствий на ней и возможности ухода на второй круг, а также направления и силы ветра, что привело к выполнению посадки с боковым ветром, превышающим ограничения ВС, установленные РЛЭ;
− отсутствие в РПП АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» процедур выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки с оценкой возможных рисков при осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров, определенных требованиями п. 2.7.2. ФАП-128.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- перед выполнением посадки на высокогорную площадку экипаж формально подошел к определению посадочной массы вертолета и не пересчитал ее для уточненных условий посадки, как того требует п. 4.8.2.3. РЛЭ;
- в нарушение п. 3.1.8.8. РЛЭ вертолета Ми-8, пассажиры перед взлетом, посадкой и в полете не были пристегнуты ремнями;
- в авиакомпании осуществляется недостаточный контроль за подготовкой, выполнением полетов и соблюдением мер безопасности экипажами, выполняющими полеты в отрыве от мест базирования.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад