АП с вертолетом Ми‑8Т RA-22649 в Томской области 16.12.2018

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем iЛетун, 16 дек 2018.

  1. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.914
    #1 16 дек 2018
    Ми-8 под Томском

    https://www.interfax.ru/russia/642550
    Вертолет Ми-8 потерпел аварию под Томском, предварительно есть пострадавшие, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона.

    "Во время выполнения маневров в районе площадке Кедровка вертолет совершил жесткую посадку, завалился на бок и разрушился", - рассказал он.

    На борту находилось 22 человека, погибших нет. "Однако несколько человек предварительно получили травмы", - заявил источник.

    По данным собеседника агентства, Ми-8 перевозил вахтовиков-нефтяников.

    Вертолет принадлежал Ельцовскому авиапредприятию.
     
    Поблагодарили Дальний, ALEX-72 и Helipilot
  2. Karl&Son

    Karl&Son Местный

    Сообщения:
    126
    #2 16 дек 2018
    По радио сказали- при посадке обломилась стойка шасси.

    #автоудаление
     
    Поблагодарили Гаврик и Helipilot
  3. Helipilot

    Helipilot Новичок

    Сообщения:
    56
    #3 16 дек 2018
    Обычно слово "обломилось" применимо к другим жизненным ситуациям, но никак ни в авиации.
     
    Поблагодарили Pilot43 и Den_K
  4. Karl&Son

    Karl&Son Местный

    Сообщения:
    126
    #4 16 дек 2018
    Поломка шасси привела к инциденту при посадке вертолёта в промышленной зоне города Кедровый. Это на севере Томской области, почти в пятистах километрах от Томска. МИ-8, который перевозил нефтяников, с большой силой ударился о землю, подломил стойку шасси и завалился набок, сообщили в МЧС. На борту вертолёта было трое членов экипажа и 22 вахтовика. Они летели с месторождения в Каргасокском районе в той же Томской области. При жёсткой посадке пятеро человек, в том числе девушка, получили травмы. Состояние двух пострадавших медики оценили как средней тяжести, у одного подозрение на перелом грудного позвонка и рваная рана в области шеи.

    https://echo.msk.ru/news/2334725-echo.html
     
  5. Bizzone

    Bizzone Местный

    Сообщения:
    146
    #5 16 дек 2018
    Взято с mash:

    BA51D902-359A-4494-9312-4EC4860AAF5C.jpeg

    48B0AE32-F4A5-45D1-9558-03D7DF552E3D.jpeg

    35D2BD16-C3D4-4593-A556-33C6670026AB.jpeg
     
  6. Helipilot

    Helipilot Новичок

    Сообщения:
    56
    #6 16 дек 2018
    Я работал там. Посадка только вне зоны. Я не знаю правильна ли формулировка, ранее было сказано ( не у Вас), поломка шасси привело к жесткой посадке, на вертолетах обычно наоборот отказ или что-то другое приводит к жесткой посадке, а уж потом " отваливаются колеса". Причем на фотках все стойки шасси на первый взгляд не деформированы.
    Очень смущает клетка для внешней подвески под НВ! Такое впечатление, что на висении при выполнении посадки попали в вихрь, потерялись, непреднамеренно сместились, зацепились ногой и опрокинулись.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2018
    Поблагодарили Nick84, Alex72, gourry и другие участники (9)
  7. Историк

    Историк Старожил

    Сообщения:
    1.200
    Адрес:
    Москва
    #7 16 дек 2018
  8. Hirurg

    Hirurg Особо циничный

    Сообщения:
    2.615
    Адрес:
    Москва
    #8 16 дек 2018
    В начале 2018 года уже был зарегистрирован инцидент с ним.
     

    Вложения:

    • favt_2018.doc
      Размер файла:
      48,5 КБ
      Просмотров:
      2
    Последнее редактирование: 16 дек 2018
  9. Pilot43

    Pilot43 Местный

    Сообщения:
    430
    #9 16 дек 2018
    Что-то Ельцовка машины теряет с завидной регулярностью.
     
    Поблагодарил Helipilot
  10. Helipilot

    Helipilot Новичок

    Сообщения:
    56
    #10 17 дек 2018
    По крайней информации и объяснению квс нехватка запаса управления по правой педали с подозрением на отказ путевого управления. Хотя мое мнение, отказа небыло, элементарное перетяжеление винта в снежном вихре.
     
  11. Messner

    Messner Новичок

    Сообщения:
    27
    #11 17 дек 2018
    Как бэ и "классика", но балка относительно целая смущает, и РВ - целый. ytrxc.jpg ydfcvgb.jpg ;.pokno.jpg
     
    Поблагодарили Hochol, Alex72, Anthony и другие участники (5)
  12. Hirurg

    Hirurg Особо циничный

    Сообщения:
    2.615
    Адрес:
    Москва
    #12 17 дек 2018
    Свежее от МАК:
     
  13. ALEX-72

    ALEX-72 ДРЕВНИЙ

    Сообщения:
    640
    #13 17 дек 2018
    МИ-8 RA-22649 UNCK КЕДРОВЫЙ АВАРИЯ-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ 170325 УННУЗЬУЫ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ., - 16.12.2018, 06.40 (UTC), 13.40 (МЕСТНОЕ), ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ., - МИ-8 RA-22649 ЗАО ,,АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ,,ЕЛЬЦОВКА,,., - АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО МАРШРУТУ 395 МАЙСКАЯ - КЕДРОВЫЙ ПРОМЗОНА., - В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ., - ЭКИПАЖ - 3, ПЕРСОНАЛ ЗАКАЗ4ИКА - 22, 4ЕТЫРЕ 4ЕЛОВЕКА ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ., - ВС ПОЛУ4ИЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ, РУЛЕВОГО ВИНТА.
     
    Поблагодарили del_fin-1 и avro
  14. Самоходчик

    Самоходчик Местный

    Сообщения:
    126
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #14 17 дек 2018
    Извините- не в тему. Последнее фото вертолета, вид сверху- видно что закопчёный очень сильно. Это нормальные режимы работы двигателей, что вертолёт такого цвета в эксплуатации?
     
    Поблагодарил Helipilot
  15. Yustas

    Yustas Местный

    Сообщения:
    771
    Адрес:
    ULOO
    #15 17 дек 2018
    Да. Никакого криминала. Посмотрите фото в сети - сплошь и рядом копченые.
     
  16. Helipilot

    Helipilot Новичок

    Сообщения:
    56
    #16 18 дек 2018
    Да, нормально, рабочая лошадка. Обычно при при выполнении большой формы моют или если уж совсем,вычищают бортовой номер на балке.
     
    Поблагодарил lopast56
  17. nikodim

    nikodim Местный

    Сообщения:
    236
    #17 20 дек 2018
    На прилагаемой картинке почти вся полезная информация. Справа от площадок видны корзины.
    Дополнительно: вертолет на площадке стоит с ИК330гр обр.150гр.
    Труба ТЭЦ на одном из снимков находится на ИА150...151гр и Д990м от площадок и корзин.
    Думаю, что при посадке вертолет был сориентирован правильно, а немного развернуло его винтом, когда скреб землю. Опрокинулся от бокового движения, причем пилот не понимает, почему это произошло. Версий строить не буду - это чревато.
    Да, я так и не понял около какой корзины он лежит.

    Кедровый ПЗ-увел.jpg
     
  18. lopast56

    lopast56 Старожил

    #18 20 дек 2018
    nikodim, вертолет заходит на посадку против ветра и пилоту до лампочки как сориентирована труба и прочие корзины. Главное, что бы в зоне приземления не было посторонних предметов и препятствий ближе 10м от конца лопастей.
    По фото. Судя по тому как сохранились лопасти рулевого винта после такого кульбита, то они не вращались. Висение вертолета выполняется на максимальном режиме работы двигателей для данного веса вертолета. Следовательно и максимальном крутящем моменте от НВ, которое уравновешивается работой РВ. В этой позиции отказ РВ (обрыв трансмиссии, разрушение/заклинивание редукторов и пр) - это даже не секунда.
     
  19. Helipilot

    Helipilot Новичок

    Сообщения:
    56
    #19 20 дек 2018
    Согласен, особенно в части расположения трубы! Однако сохраность РВ еще не говорит о неработоспособности, на такой высоте и мгновенном развитии ситуации как говорится и " пукнуть " не успеешь, плюс если был вихрь и была хотя бы самая кратковременная потеря земли. Просто легли!! Хотя это только мое, даже не мнение, а предположение.
     
    Поблагодарили Den_K и lopast56
  20. lopast56

    lopast56 Старожил

    #20 20 дек 2018
    Две лопасти РВ "элегантно" погнуты явно не при вращении, а одна вообще не тронутая, но при этом редуктор оборвало. Я тоже ни на чем не настаиваю. Пока только по первичке и фото, а там разберутся.
     

Поделиться этой страницей