Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04156 в Республике Башкортостан 04.05.2017

Hirurg

Особо циничный
МАК:
05 мая 2017
04.05.2017 в районе города Белорецка (Республика Башкирия) произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04156 ЗАО «Лайт Эйр». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и два пассажира погибли, воздушное судно разрушено.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 RA-04156
 

Вложения

  • pd_RA-04156.pdf
    160,3 КБ · Просмотры: 0
МАК:
14 июня 2017
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 RA-04156 ЗАО Авиакомпания «Лайт Эйр».

На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.

Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.

Представленная в Промежуточном отчете (предварительная справка) информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.
Промежуточный отчет: PDF
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолётом Robinson R-44 RA-04156 произошло, наиболее вероятно, из-за неожиданной для КВС остановки двигателя в крейсерском полёте. После остановки двигателя КВС не смог перевести вертолёт на режим авторотации, что привело к быстрой потере оборотов НВ, интенсивному торможению ВС, снижению и столкновению с земной поверхностью.
Проведённые исследования двигателя и его агрегатов, воздушных винтов, топливной системы и системы управления вертолётом не выявили вероятных причин, которые могли бы привести к остановке двигателя в полёте.
Из-за отсутствия на борту вертолёта средств объективного контроля (не предусмотрено конструкцией ВС) в полной мере оценить работоспособность авиационной техники и действия КВС не представилось возможным.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- недостатки указаны в тексте окончательного отчёта.
Окончательный отчет: PDF
 
Нормально...NTSB делает вывод о исправности двигателя по фотографиям.
 
Нормально...NTSB делает вывод о исправности двигателя по фотографиям.
NTSB не делает вывода об исправности двигателя по фотографии. NTSB говорит, что после того, как двигатель при исследовании в России был полностью разобран, всё, что может Lycoming - это визуально осмотреть его детали.
 
Реклама
Ну Лайкоминг чёрным по белому написали, что по фотографиям ничего сказать нельзя.
Точнее, они (производитель двигателя, не NTSB) написали, что на присланных им фотографиях нагара они не видят причину остановки двигателя.
 
В первых отчетах- первоначальном донесении и промежуточном- всё время писали рекомендацию по осмотру несущей системы. А в окончательном отчего-то акцент сместился на двигатель. 4 000 часов на "Робинсоне"- это очень приличный налёт, есть у меня сомнения в том, что такой зубр тупо прощёлкал обороты. Ни на что не претендую, но склоняюсь всё же к версии обрыва тяги НВ. Тогда внезапная остановка несущего винта и двигателя вполне укладывается в картину происшествия...
 
Назад