Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 RA-04392 в Республике Саха 29.09.2018

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
R-44 RA-04392 Р-Н Н.П. САСЫР АВАРИЯ-406 СС УУУКЫЛЫЬ 290154 УЕСУЗФЗЬ (ALD-RA04392-R44/L-S/C DOF/180929 REG/04392 RMK/В 01,30 UTC ПОЛУ4ЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОТ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА М4С РФ РС (ЯКУТИЯ) О СРАБАТЫВАНИИ АВАРИЙНОГО МАЯКА С ВС Р44 04392, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ КООРДИНАТЫ 651636С1473524В ГГ УУУКЫЛЫЬ 010619 УЕЕУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ. ДАТА СОБЫТИЯ: 29.09.2018ГОДА 01.10 UTC (11.10 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ). МЕСТО СОБЫТИЯ: 27 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА САСЫР С ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ КООРДИНАТАМИ: 65 ГРАДУСОВ 19,3 ГРАДУСА СЕВЕРНОЙ ШИРОТЫ. 147 ГРАДУСА 33.9 ГРАДУСА ВОСТОЧНОЙ ДОЛГОТЫ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА СОБЫТИЯ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 1552.83М. ВЕРТОЛЕТ: РОБИНСОН RA-44 RA-04392 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: 2177. ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ROBINSON HELICOPTER. ГОСУДАРСТВО РЕГИСТРАЦИИ - РОССИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСРЕГИСТРАЦИИ 6982, СЕРТИФИКАТ ВС N2102183210 ДАТА ВЫДАЧИ 21.03.2018Г., ДЕЙСТВУЮЩИЙ, ВЫДАН ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ВЛАДЕЛЕЦ ВС: ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ «СОЛНЕЧНЫЙ» (ВОРОНЕЖ) КОМАНДИР ВС ГРАЖДАНИН РОССИИ. ЭКИПАЖ-1 ЧЕЛОВЕК, ПАССАЖИРЫ ОТСУТСТВУЮТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ-2 ГРАДУСА, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ, ВИДИМОСТЬ 500М, ТУМАН, УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, СНЕГ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: RA04392 СРЕДНЕКОЛЫМСК - ЗЫРЯНКА, 9КМ -УСТЬ-НЕРА - ВЛАДИМИРОВКА (П/П В 27 КМ ОТ ЦЕНТРА ГОРОДА ЯКУТСКА) ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ПЕРЕГОН ВС. ВЫЛЕТ ПРОИЗВЕДЕН 29.09.2018Г. В 00:01 UTC С 9КМ АЭРОПОРТА ЗЫРЯНКА С АЗИМУТОМ 265 ГРАДУСА В НАПРАВЛЕНИИ АЭРОПОРТА УСТЬ-НЕРА. МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АП ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНЫЕ: ВС ВЫЛЕТЕЛО С АЭРОДРОМА ЗЫРЯКА 9КМ С АЗИМУТОМ 265 ГРАДУСА В НАПРАВЛЕНИИ АЭРОДРОМА УСТЬ-НЕРА. КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА СОГЛАСНО ПЛАНА ПОЛЕТА - ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА ВЛАДИМИРОВКА ОКОЛО ГОРОДА ЯКУТСКА. НА УДАЛЕНИИ 180 КМ ОТ АЭРОДРОМА ЗЫРЯНКА 9КМ ВС ВЕРОЯТНО СТОЛКНУЛОСЬ СО СКЛОНОМ ГОРЫ НА ВЫСОТЕ 1552 МЕТРА НАД УРОВНЕМ МОРЯ. ВС ПОВРЕЖДЕНО, КВС РАНЕН. СРАБОТАЛ АРМ. КВС ПОСРЕДСТВОМ СМС ОПОВЕСТИ ВПСО «АНГЕЛ» О СЛУЧИВШЕМСЯ. НА БОРТУ РАБОТАЕТ GPS ТРЕКЕР, КООРДИНАТЫ ИЗВЕСТНЫ, ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС – НЕИЗВЕСТНА. ДАННЫЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВЫХ И АС РАБОТ: С МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ АВАРИЙНОГО РАДИОМАЯКА ГОТОВИЛСЯ К ВЫЛЕТУ СО СРЕДНЕКОЛЫМСКА ВЕРТОЛЕТ МИ-8 АО «АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» С МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ И СОТРУДНИКАМИ МЧС. ПО ИНФОРМАЦИИ КВС МИ-8 ДОБРАТЬСЯ К МЕСТУ СОБЫТИЯ НЕ СМОГЛИ ВВИДУ ПЛОХИХ МЕТЕОУСЛОВИЙ, ВЕРНУЛИСЬ В АЭРОПОРТ МОМА. 30.09.208Г. Л-410 ДОСТАВИЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЧС В АЭРОПОРТ МОМА. НА МОМЕНТ ПОДАЧИ СООБЩЕНИЯ КВС НЕ НАЙДЕН, ВЕДУТСЯ НАЗЕМНЫЕ ПОИСКИ. В РАЙОНЕ ЛЕЖИТ ГЛУБОКИЙ СНЕГ, ИДЕТ ПУРГА, МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ, ЧТО ОСЛОЖНЯЕТ ПОИСКИ.
 
Реклама
МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ-2 ГРАДУСА, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ, ВИДИМОСТЬ 500М, ТУМАН, УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, СНЕГ.
Только на Робинсоне в таких метеоусловиях летать...
 
МЧС России: Пилот упавшего в Якутии вертолета не пострадал

По предварительным данным, пилот частного вертолета, совершившего жесткую посадку в Момском районе, не пострадал. Об этом сообщил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Виктор Яцуценко 1 октября.

«[Совершена] жесткая посадка частного вертолета в Республике (Саха) Якутия. По предварительным данным, пилот не пострадал. Поиски осложняются неблагоприятными погодными условиями. Поисковая операция продолжается», — заявил Виктор Яцуценко в ходе видеоконференцсвязи с участием главы МЧС России Евгения Зиничева и главы Якутии Айсена Николаева.

Также начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России отметил, что падение частного вертолета Robinson произошло сегодня и в Иркутской области — в 5 км западнее города Бодайбо в акватории реки Витим. На борту находились два человека. Поисково-спасательная операция продолжается.

Как ранее сообщало ЯСИА, упавший в Момском районе вертолет принадлежит среднеколымскому предпринимателю Александру Новосельцеву. По последним данным, на месте нахождения вертолета Robinson идет сильный снегопад, низкая облачность, порывы ветра достигают 20 метров в секунду, что не позволяет спасателям продолжить поисковую операцию.

http://ysia.ru/mchs-rossii-pilot-upavshego-v-yakutii-vertoleta-ne-postradal/

635568
 
Свежее от МАК:
02 октября 2018
29.09.2018 в Верхнеколымском районе Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04392, принадлежащим НП Вертолетный клуб «Солнечный» (г. Воронеж). По имеющейся информации, на борту находился пилот. Ведутся поиски вертолета и пилота.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Пилот вертолета Robinson жив. Он в стабильном состоянии

Пилот частного вертолета Robinson, потерпевшего крушение в горах Момского района, жив, подтвердили в Главном управлении МЧС России по Якутии.

«Командир вертолета Ми-8 „Полярных авиалиний“ на месте аварийной посадки вертолета в Момском районе обнаружил на склоне хребта пилота вертолета Robinson, подающего признаки жизни. На данный момент проводятся мероприятия по эвакуации пострадавшего», — заявили в МЧС.

Представители авиакомпании «Полярные авиалинии» получили подтверждение о том, что пилот вертолета Robinson жив.

«Как докладывает командир воздушного судна Ми-8 МТВ Семен Семенов, пилот Александр Новосельцев жив, он в стабильном состоянии. Его эвакуируют к вертолету, который приземлился у подножия горы. Была попытка поднять вертолет на вершину, но в горах сильный ветер и плохая видимость», — сказал News.Ykt.Ru пресс-секретарь авиакомпании Станислав Платонов.

Пострадавшего доставят в село Хонуу, где его осмотрят врачи.

Пилота вертолета Robinson зовут Александр Новосельцев, он — предприниматель из Среднеколымска, откуда 29 сентября вылетел в Усть-Неру Оймяконского улуса (расстояние — 570 километров).

http://news.ykt.ru/article/78075?day.theme
 
Выживший пилот вертолета Robinson после 4 суток в ущелье. Фотография и видео

Александр Новосельцев после четырех суток в ущелье с момента крушения вертолета Robinson в Момском районе. Спасатели эвакуируют пострадавшего в село Хонуу. Новосельцев чувствует себя нормально, общается и принимает пищу.

3 октября стало известно о том, что пилот частного вертолета Robinson, потерпевшего крушение в горах Момского района, жив. Мужчину обнаружили на склоне хребта, где он провел четверо суток на высоте 1600 метров. Врачи оценивают его состояние как стабильное.

http://news.ykt.ru/article/78100?day.theme
 
Реклама
R-44 RA-04392 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. САСЫР АВАРИЯ-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R44 RA-04392 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 29.09.2018, 11 Ч 00 МИН (01 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), 27 КМ ОТ Н. П. САСЫР КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 65°17,393’ С. Ш., 147°35,243’ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: R44 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04392 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 005636, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 13.09.2013 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №6982, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 16.09.2012 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ «СОЛНЕЧНЫЙ» (Г. ВОРОНЕЖ) СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY, ДАТА 23.01.2012, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2177, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГВС № 2102183210, ВЫДАН ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 21.03.2018, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, НАРАБОТКА ВС СНЭ –ПРИМЕРНО 1900 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING O-540-F1B5, ПОРШНЕВОЙ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР L-27269-40E, ДАТА 16.09.2011, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, НАРАБОТКА СНЭ ПРИМЕРНО 1900 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА ПРИМЕРНО 300 Ч КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 10.05.1974, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III № 0063198, ВЫДАНО 19.04.2018 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ ВЕРТОЛЕТ R-44, РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ - МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАССА ВТ № 019256 ОТ 09.11.2017 ЦВЛЭК ГА, ФБУ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ГА» Г. МОСКВА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 09.11.2019, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР 09.11.2018, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ – ОЧКИ ДЛЯ БЛИЗИ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: АП ПРОИЗОШЛО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ. КВС НАХОДИТСЯ НА РЕАБИЛИТАЦИИ. СТЕПЕНЬ ТРАВМ УТОЧНЯЕТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТЫ В ИНТЕРЕСАХ АОН ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕ БЫЛО МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПЛОЩАДКА ЗЫРЯНКА – УСТЬ-НЕРА МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ДАННЫМ ЯКУТСКОГО УГМС ПРОГНОЗ ПО АЭРОДРОМУ ЗЫРЯНКА В ПЕРИОД С 00 Ч 00 МИН ДО 09 Ч 00 МИН (UTC) 29.09.2018 (ПУНКТ ВЫЛЕТА ВС, НАХОДИТСЯ НА УДАЛЕНИИ 150 КМ ОТ МЕСТА АП): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360°, 6 М/С ПОРЫВЫ 11 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТАНТОВ) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600 М (ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ АЭРОДРОМА), ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ (8 ОКТАНТОВ) С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 800 М, ВРЕМЕНАМИ С 00 Ч 00 МИН ДО 03 Ч 00 МИН (UTC) ВИДИМОСТЬ 2500 М СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО АЭРОДРОМУ ЗЫРЯНКА ЗА 00 Ч 00 МИН 29.09.2018: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360°, 7 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТАНТОВ) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 720 М, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ (8 ОКТАНТОВ) С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2100 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +1 °С, ТОЧКА РОСЫ -4 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1009 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ ВРЕМЕНАМИ ВЕТЕР 360°, 6 М/С С ПОРЫВАМИ 11 М/С, ДАВЛЕНИЕ QFE 753 ММ РТ. СТ. ПРОГНОЗ GAMET, ВЫПУЩЕННЫЙ ДЛЯ РАЙОНА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗЫРЯНКА НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМ ОРГАНОМ АМСГ ЗЫРЯНКА, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН (UTC) 29.09.2018 ПО КВАДРАТАМ: 150CD 151C 175 176 177 178CD 179CD 180CD 201BD 202 203 204 205 206 227BCD 228 228E (МЕСТО АП В КВАДРАТЕ 201D) РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ МЕЖДУ 00 Ч 00 МИН И 03 Ч 00 МИН (UTC): 1000 М ЛИВНЕВОЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ДЫМКА ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ПО КВАДРАТАМ: 175CD 178D 179CD 180D 201ВD 202 204D 205CВ 206 227ВCD 228 228Е ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ: ОТДЕЛЬНЫЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ ОБЛАКА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 900 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2100 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ И ОСАДКАХ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 4500 М РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЦИКЛОНА В ЗОНЕ ФРОНТА ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360°, 06 М/С, ПОРЫВЫ 12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +1 °С НА 600 М, ВЕТЕР 60°, 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -3 °С НА 1500 М, ВЕТЕР 40°, 13 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -9 °С НА 3000 М, ВЕТЕР 40°, 14 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -18 °С НА 4000 М, ВЕТЕР 200°, 12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -20 °С ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ (8 ОКТАНТОВ) ВЫСОКОКУЧЕВЫЕ ОБЛАКА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 3000 М НАД СРЕДНЕМ УРОВНЕМ МОРЯ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 200 М ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH 1007 ГПА/755 ММ РТ. СТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ПО МАРШРУТУ ЗЫРЯНКА – УСТЬ-НЕРА ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ВЛИЯНИЕМ СЕВЕРОЗАПАДНОЙ ПЕРИФЕРИИ ЦИКЛОНА, ПРОХОЖДЕНИЕМ ФРОНТА ОККЛЮЗИИ, ОРИЕНТИРОВАННОГО С СЕВЕРА НА ЮГ И СМЕЩАЮЩЕГОСЯ СО СКОРОСТЬЮ 10-20 КМ/Ч С СЕВЕРО-ВОСТОКА НА ЮГО-ЗАПАД (В МЕСТО АП). ВОЗДУШНАЯ МАССА, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЛА ПОГОДУ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ЗЫРЯНКА, БЫЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕПЛОЙ: В ТЕЧЕНИИ ПЕРИОДА С 20 Ч 00 МИН 28.08.2018 ДО 14 Ч 00 МИН 29.09.2018 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ БЫЛО 1010-1009 ГПА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +1 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -4 °С, ВЕТЕР УСТОЙЧИВОГО СЕВЕРНОГО – СЕВЕРОВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ СО СКОРОСТЬЮ 6-8 М/С, ВРЕМЕНАМИ УСИЛИВАВШЕГОСЯ ДО 10-14 М/С ПРИ ПОРЫВАХ, ПОНИЖЕНИЕ ОБЛАЧНОСТИ И НАТЕКАНИЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ФОРМЫ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600-700 М И ДАЛЕЕ СЛОИСТЫХ ФОРМ ОБЛАЧНОСТИ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 150- 180 М, УХУДШЕНИЕ ВИДИМОСТИ ОТ 7000 ДО 1900 М В ЛИВНЕВОМ СНЕГЕ. ДАЛЕЕ ЭТА ВОЗДУШНАЯ МАССА СМЕЩАЛАСЬ НА ГОРНЫЕ РАЙОНЫ (КВАДРАТЫ 201 И 202 – ПО КОТОРЫМ ПРОХОДИЛ МАРШРУТ ПОЛЕТА) ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «9 КМ» (Н. П. ЗЫРЯНКА), КВС ЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В АМСГ АЭРОПОРТА ЗЫРЯНКА НЕ ОБРАЩАЛСЯ, ПЕРЕДАННУЮ ДИСПЕТЧЕРОМ ОВД АЭРОПОРТА ЗЫРЯНКА ИНФОРМАЦИЮ ОБ УХУДШЕНИИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НЕ УЧЕЛ. СО СЛОВ КВС, ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО ПВП, НА ИСТИННОЙ ВЫСОТЕ 200 М, ВИДИМОСТЬ БЫЛА ХОРОШАЯ. ПРИ ПОДЛЕТЕ К ГОРНОЙ ГРЯДЕ, КВС УВИДЕЛ, ЧТО ПЕРЕВАЛ ЗАКРЫВАЕТСЯ ПЛОТНОЙ ОБЛАЧНОСТЬЮ. ПОЛЕТНАЯ ВИДИМОСТЬ СТАЛА УХУДШАТЬСЯ. ИЗ-ЗА ВЫПАВШЕГО СНЕГА ВЕСТИ ВИЗУАЛЬНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ СТАЛО ТРУДНЕЕ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБОЙТИ ГОРНЫЙ МАССИВ СЛЕВА, ПО УЩЕЛЬЮ, ГДЕ ПОЛЕТНАЯ ВИДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЛА ВЕДЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВОРОТА ВЛЕВО, ВС ПОПАЛО В СИЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД. ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ СНЕЖНОГО ЗАРЯДА КВС СТАЛ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗВОРОТ НА ОБРАТНЫЙ КУРС СЛЕДОВАНИЯ, УМЕНЬШИВ ПОСТУПАТЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ДО 60 КМ/Ч. УВИДЕВ ПЕРЕД СОБОЙ СКЛОН ГОРЫ, УВЕЛИЧИЛ РЫЧАГ «ШАГ-ГАЗ» И ПРЕДПРИНЯЛ ПОПЫТКУ ВЫПОЛНИТЬ ЭНЕРГИЧНЫЙ РАЗВОРОТ ВЕРТОЛЕТА ВПРАВО, ПЕРЕМЕСТИВ ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ ВПЕРЕД ДО УПОРА, ВЗЯВ РУЧКУ УПРАВЛЕНИЯ НА СЕБЯ И ВПРАВО. ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ НВ ДО 80%, СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ «МАЛЫЕ ОБОРОТЫ НВ». ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПАДЕНИЯ ОБОРОТОВ НВ, ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА РЕЖИМ АВТОРОТАЦИИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДПРИНЯТЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЕРТОЛЕТ РАЗВЕРНУЛСЯ ВПРАВО. СИГНАЛИЗАТОР «МАЛЫЕ ОБОРОТЫ НВ» ПЕРЕСТАЛ СРАБАТЫВАТЬ. ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ГРУБОЙ ПОСАДКИ (ПАДЕНИЯ) ВЕРТОЛЕТА, КВС ПЕРЕВЕЛ РЫЧАГ «ШАГ-ГАЗ» ВВЕРХ. ВЕРТОЛЕТ КОСНУЛСЯ ПРАВЫМ ПОЛОЗОМ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, УПЕРШИСЬ В КАМЕНЬ (ГЛЫБУ). КАСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРОИЗОШЛО ПРАВЫМ БОРТОМ НА УКЛОН (ВЕЛИЧИНА УКЛОНА ПРИМЕРНО 20-30°). ВЕТЕР БЫЛ В ЛЕВЫЙ БОРТ, ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ПОСЛЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ, ВС ОСТАЛОСЬ НА СКЛОНЕ ГОРЫ, НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АП УТОЧНЯЮТСЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС СУЩЕСТВЕННО ПОВРЕЖДЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ АП ГОРНАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ ГОР НАД УРОВНЕМ МОРЯ: В МЕСТЕ АП - ДО 1800 М, ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА – ВЫШЕ 2000 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ АОН. ПРИ ДОВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА: - НЕДОПУЩЕНИЕ ВЗЛЕТА ВС БЕЗ НАЛИЧИЯ У КВС ИНФОРМАЦИИ О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ, ТЕКУЩИХ СВОДОК И ПРОГНОЗОВ; - СОБЛЮДЕНИЕ КВС ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ДЛЯ ВС И КВС; - ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ В ТРУДНОДОСТУПНОЙ МЕСТНОСТИ.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолётом R-44 RA- 04392 при полёте днём по ПВП в горной местности явилась потеря пилотом визуальной ориентировки в условиях ограниченной видимости (низкая облачность, снежные заряды) и «белизны» подстилающей поверхности. При выполнении маневра произошла потеря оборотов НВ, что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки на горный склон и опрокидыванию вертолёта.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало вхождение вертолёта в приборные метеорологические условия и несвоевременное принятие КВС решения на выход из таких условий.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад