Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-06371 в Рязанской области 17.08.2018

МАК:
"17.08.2018 в районе населенного пункта Милованово Спасского района Рязанской области произошло авиационное происшествие с вертолетом R66 RA‑06371, принадлежащим АО «Хлеб Сервис» (г. Подольск). По имеющейся информации, находившийся на борту пилот получил травмы, воздушное судно получило значительные повреждения. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе".
Косвенно МАК подтвердил предположение, что пилот разбившейся машины Андрей Алексеев - это Алексеев Андрей Васильевич, член совета директоров АО «Подольский хлебокомбинат».
 
Последнее редактирование:
Реклама
66 RA-06371 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
2.3 КМ ЮЖНЕЕ Н. П. МИЛОВАНОВО (РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-66 RA-06371 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 17.08.2018, 18 Ч 10 МИН (15 Ч 10 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СПАССКИЙ РАЙОН, 2.3 КМ ЮЖНЕЕ Н. П. МИЛОВАНОВО КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 54º18'13.30 С. Ш., 40°25'55.40 В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-66 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-06371 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА №012576, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 19.02.2018 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №7320, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 19.02.2018 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: АО «ХЛЕБ СЕРВИС» (03.08.2018 ПРЕОБРАЗОВАН В ООО «ХЛЕБ СЕРВИС») СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 16.04.2013, ЗАВОДСКОЙ №0218, СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2082175530, ВЫДАН 08.08.2017 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 08.08.2019, НАРАБОТКА СНЭ 1399 Ч 52 МИН, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ВЕРТОЛЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 600 Ч 08 МИН/ 6 ЛЕТ 6 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ: RR 250-C300/A1, ЗАВОДСКОЙ №RRE-200224, НАРАБОТКА СНЭ 1571 Ч 09 МИН, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ДВИГАТЕЛЬ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2000 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 428 Ч 51 МИН АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: УТОЧНЯЮТСЯ КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ PPL№001241, ВЫДАНО 24.09.2013 ВКК РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА - КВС ВЕРТОЛЕТА R-66, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ – УТОЧНЯЮТСЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ТРАВМИРОВАНО: 1/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. ЗЕРНОПРОДУКТ (Г. РЯЗАНЬ) - П. П. ФЕДОРОВКА (РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ШАЦКИЙ РАЙОН) ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ЗЕРНОПРОДУКТ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ФЕДОРОВКА ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ GAMET ДЛЯ РПИ ВОРОНЕЖ (СЕКТОР 3 РАЙОН АП), ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ 17.08.2018 С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН (UTC) РАЗДЕЛ 1 ОБЛАЧНОСТЬ - ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 900 М ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ТУРБУЛЕНТНОСТЬ - УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ FL 030 РАЗДЕЛ 2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ - ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ПЕРИФЕРИЯ АНТИЦИКЛОНА, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА - У ЗЕМЛИ 030°, 06 М/С, НА ВЫСОТЕ 300 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ 040°, 07 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +21° С, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1200 М, ВЕРХНЯЯ 2000 М, НУЛЕВАЯ ИЗОТЕРМА - ВЫШЕ 3000 М МИН QNH (СЕКТОР 3) 1020 ГПА/765 ММ РТ. CТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА С БЛИЖАЙШИХ ГМС ЗА 15 Ч 00 МИН (UTC): ГМС ШИЛОВО (НА Д = 25 КМ В АИ = 90° ОТ МЕСТА АП) -ВЕТЕР 010°, 3 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 ОКТАНТА КУЧЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ ГМС РЯЗАНЬ (НА Д = 60 КМ В АИ = 305° ОТ МЕСТА АП) - ВЕТЕР 030°, 3 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 ОКТАНТА КУЧЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО. НА МЕСТЕ АП ОБНАРУЖЕН GPS-НАВИГАТОР, КОТОРЫЙ БУДЕТ НАПРАВЛЕН В МАК НА ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 138 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +11° ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ ROBINSON R-66.
 
МАК:
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с вертолетом R-66 RA-06371 произошло вследствие попадания ВС в режим «вихревого кольца» при выполнении посадки, что привело к снижению с повышенной вертикальной скоростью и последующему столкновению ВС с земной поверхностью.

Наиболее вероятно, авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
  • недостаточный уровень натренированности КВС в выполнении захода на посадку и посадки (уменьшение поступательной скорости менее 56 км/ч при вертикальной скорости снижения более 1.5 м/с);
  • выполнение захода на посадку с попутной составляющей ветра;
  • неграмотные действия КВС органами управления вертолетом при попытке выхода из режима «вихревого кольца».
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Выражение "Наиболее вероятно" означает "причины АП не установлены".
 
"Из объяснений пилота, в процессе выполнения полета он решил выполнить тренировочную посадку в поле на территории Спасского района Рязанской области. "- предположу подтверждение моей теории о неудачной попытке тренировочной авторотации. Учитывая его "первоначалку" на R-44, там есть отличия и очень критичные нюансы...
 
Можно подробнее, касаемо различий по авторотации? (в целях интереса к теме, не подколка)
Основное- работа коррекцией как на вводе в режим авторотации, так и на выводе. Можно как забросить параметры, поимев проблем с записью их превышения в EMU, так и наоборот- просадить обороты винта , невовремя начав ввод коррекции без учёта отличий приёмистости R-44-го от 66-го...
 
Основное- работа коррекцией как на вводе в режим авторотации, так и на выводе. Можно как забросить параметры, поимев проблем с записью их превышения в EMU, так и наоборот- просадить обороты винта , невовремя начав ввод коррекции без учёта отличий приёмистости R-44-го от 66-го...
Во как. Я не пилот вертолета. Мне казалось, что сразу ставят на минимум, мол якобы двигатель отказал, а вот дальше обороты уже шагом и ручкой. Иначе чему тогда научишься.
У 44 ввиду поршня двигатель быстрее откликается по идее
 
Реклама
Назад