Расследование завершено АПБЧЖ с самолетом Airbus A320-231 ЕY-623 в Республике Таджикистан 02.02.2014

Hirurg

Особо циничный
По следам http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1496125&postcount=5147
МАК:
 
Последующее донесение об АП с самолетом А320-231 EY-623
 

Вложения

  • pd_A320-231 EY-623.pdf
    140,8 КБ · Просмотры: 478
Налет на типе - 500 часов, из них КВС - 400. Это как, ускоренная программа ввода? Ну а заключение - это просто жара!
 
X-Pilot, а в чем вы видите проблему? Или вину экипажа? И что вас смущает в том что КВС имея общий налет 18000 часов не может сразу сесть слева на 320?
 
Налет на типе - 500 часов, из них КВС - 400.
И полоса 24 м шириной при заявленной 45... По какой системе садились, какие минимумы?? М/у - не фонтан.... Информации мало. Повезло людям (экипажу, пассажирам) - боковичка не было. Дело не в налете на данном типе!!! А азиаты - народ принципиальный, надеюсь, разберутся объективно.
 
Последнее редактирование:

Может, только с определенных типов ВС как минимум со стеклянной кабиной, либо с любого Airbus, 310-го к примеру. Я своим постом ничьей вины установить не пытался, а лишь сообщил о корявости написанного.

del_fin-1, сдается мне, что совсем не азиаты за рулем в Таджикистане сидят...
 

Тут не в опыте дело. В аналогичных условиях и я бы вляпался..... судя по приведенной информации.
Как-то не ожидаешь, что никто не предупредит, что на полосе - сугроб и при этом а/п не закроют.
 
blck, да и я не об этом писал. Невнимательно читаете. Я отвечал на то что у КВС нет налета вторым пилотом на 320.
 

И я совсем не об этом - я о том, что в такой ситуации с любым опытом вляпаешься.
Что до опыта:
100 часов при условии наличия опыта на аналогичных типах ВС несколько маловато (это же месяц-два полетов), но вполне допускается.
Зависит от предыдущего опыта и программ подготовки. Бывает и вообще direct entry - сразу в КВС. Но, обычно, при наличии опыта на данном типе.
 
blck, а вот вопрос - считается такая полоса расчищенной? Не повод ли для второго круга / на запасной?
 

Не считается. Расчищена должна быть вся ширина ВПП и светотехническое оборудование должно быть видимым и работать. Иначе информация об этом должна быть передана экипажу. Как можно раньше.
А если по-нормальному - то еще до принятия решения на вылет. И такое решение не было бы принято.
А если на полосе расчищена полоса шириной метр, с огней снег смели, и по этой метровой полосе сделаны измерения (утрирую) и информация об отсутствии осадков на ВПП и то, что она чистая, передана на борт, то жди беды.

Для того, чтобы уйти, надо понять, что на полосе сугроб. Видимость была так себе.
Визуально оценить это не всегда возможно.
Да еще раннее утро. А в условиях плохой видимости этого разглядеть можно не успеть. Такой процедуры нет, как класса - оценки условий на полосе методом разглядывания.
Потому что полоса должна быть очищена от осадков и снега.
Это ж не посадка с визуальным подбором площадки - а линейные полеты.
Все могло куда хуже кончиться BTW.
 
blck, спасибо. Таким образом, главный вопрос что и в какой момент узнал экипаж о состоянии полосы?
 
В момент посадки и пробега, видать, и узнал. Все и разом. Наверняка, послушали АТИС на подходе, где говорилось, что полоса чистая с норм коэф торможением
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ey-623.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 2