7 февраля 2014
Согласно поступившей информации, 02.02.2014 в 07 час. 36 мин. местного времени в аэропорту Куляб Республики Таджикистан при посадке произошло выкатывание за боковую полосу безопасности ВПП самолета А-320 EY-623 авиакомпании «Ист Эйр» Республики Таджикистан.
На борту находились 6 членов экипажа и 186 пассажиров, все граждане Республики Таджикистан. У самолета повреждена носовая стойка шасси. Пострадавших среди членов экипажа и пассажиров нет.
На основании межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", а также с учетом требований Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Республики Таджикистан. Комиссия приступила к работе на месте авиационного происшествия.
И полоса 24 м шириной при заявленной 45... По какой системе садились, какие минимумы?? М/у - не фонтан.... Информации мало. Повезло людям (экипажу, пассажирам) - боковичка не было. Дело не в налете на данном типе!!! А азиаты - народ принципиальный, надеюсь, разберутся объективно.Налет на типе - 500 часов, из них КВС - 400.
X-Pilot, а в чем вы видите проблему? Или вину экипажа? И что вас смущает в том что КВС имея общий налет 18000 часов не может сразу сесть слева на 320?
X-Pilot, да, не с ан24 и даже не с ту154, думаю на 99% что КВС с русской фамилией и с большим опытом на 737.
blck, да и я не об этом писал. Невнимательно читаете. Я отвечал на то что у КВС нет налета вторым пилотом на 320.
Aarabskiy-pilot в жж писал, что после переучивания с 747 на А330 он сдела всего 4 рейса вторымНалет на типе - 500 часов, из них КВС - 400. Это как, ускоренная программа ввода?
blck, а вот вопрос - считается такая полоса расчищенной? Не повод ли для второго круга / на запасной?
Окончательный отчет:14 января 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом А320-231 EY-623 ЗАО «Ист Эйр», которое произошло 02.02.2014 г. в Республике Таджикистан.
Причиной авиационного происшествия с самолетом A320-231 EY-623 явилось столкновение самолета со снежным бруствером при посадке на неподготовленную ВПП, которая была расчищена на ширину ~ 22 м (при ширине ВПП 45 м), и на которой имелись снежные брустверы высотой 50 – 95 см вдоль границ расчищенной части, что привело к разрушению передней стойки шасси и самовыключению двигателей с последующим выкатыванием самолета за пределы ВПП вправо.
АП явилось следствием сочетания следующих факторов:
• решение руководителя полетов на прием самолета на неподготовленную ВПП;
• аэродромная служба при неготовности ВПП ко времени прилета самолета временные ограничения не ввела, соответствующую запись в «Журнале состояния летного поля» не сделала, мер для предотвращения посадки ВС на неподготовленную ВПП не предприняла. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.