Расследование завершено АПБЧЖ с самолетом Ан-12БК RA-11376 в Чукотском АО 20.07.2010

Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК:
26 января 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-12БК RA-11376, эксплуатировавшимся авиакомпанией КГУП «Хабаровские авиалинии», происшедшего 20 июля 2010 г. в аэропорту Кепервеем.

По заключению Комиссии:
Авиационное происшествие произошло в результате неуправляемости передней стойки от педалей из-за непереключения системы управления колесами передней стойки шасси из рулежного во взлетно-посадочное положение по причине отказа выключателя ВГ15-2С. КВС, в нарушение требований ФАП № 128 и РЛЭ Ан-12, при подготовке к взлету на исполнительном старте не проконтролировал работу системы управления передней стойкой шасси и не предпринял мер по прекращению взлета.

Способствующими факторами АП явились:
- невыполнение членами экипажа требований «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа самолета Ан-12» и РПП КГУП «Хабаровские авиалинии», в части отсутствия информации КВС об отклонениях параметров взлета - уход самолета от продольной оси ГВПП;
- организация летной работы в подразделении самолетов Ан-12 КГУП «Хабаровские авиалинии» не соответствует сертификационным требованиям.

Установить завод-изготовитель, дату изготовления, дату установки на самолет, а также наработку электрогидрокрана ГА 163/16 № 0А056 и выключателя ВГ15-2С № 700904 из комплекта системы управления колесами передней стойки шасси самолета Ан-12БК RA-11376 не представилось возможным.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самоходчик

Самоходчик

Местный
Отдельное спасибо за данный отчет, с сыном любим Ан-12, в Ютубе не однократно смотрели ролик с фотографиями этого борта в аварийном состоянии, сыну особенно( по малолетству)- музыкальное к нему сопровождение...))) И тут, через столько лет - отчет именно по этому борту! С большим интересом прочел.Спасибо!))