Расследование завершено АПБЧЖ с самолетом Ан-24РВ RA-46561 в Амурской области 08.08.2011

Реклама
F_O_X, А кто же его так успел раскурочить? Вырвали приборы и оборудование? Это вандалы или так комиссия работает?
 
310, скорее всего комиссия, вандалы бы растащили многочисленные фрагменты приборов и элементов фюзеляжа на лом.
 
Вот изобразил схематично как самолет лежит: Красным цветом - направление падения, желтым самолет и крыло. Естественно все не в масштабе и очень приблизительно.
 
От МАК:
19 августа 2011

Летная подкомиссия комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ан-24РВ RA-46561 продолжает работу по оценке уровня профессиональной подготовки членов экипажа (изучены личные и лётные дела, лётные книжки, медицинские книжки, полётная документация, порядок допуска к полётам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполётной подготовки).
Инженерная подкомиссия, на основании проведённого анализа эксплуатационно-технической документации, материалов рабочих групп, оценки повреждений и работоспособности планера самолёта, его систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также информации, зарегистрированной бортовыми самописцами, установила следующее:
1. Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему Регламенту технического обслуживания, в соответствие с руководящими документами, действующими в гражданской авиации.
В результате изучения представленной авиакомпанией эксплуатационно-технической документации, недостатков в технической эксплуатации самолета, повлиявших на возникновение и развитие аварийной ситуации, не выявлено.
2. На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют.
3. На деталях, узлах и агрегатах планера и его систем признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют. Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле.
4. Система управления самолетом в последнем полёте была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления.
5. Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землёй.
6. Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.
Рабочие группы по анализу работы служб управления воздушным движением, метео, медицины, аэродромного обеспечения работают над отчетами.
Комиссия продолжает свою работу.
 
Реклама
ну да, с высоты лучше видно. на местности сложнее, там деревья высокие
 
Свежее от MAK:
6 апреля 2012

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-24РВ RA-46561 ЗАО Авиакомпания «ИрАэро» 08.08.2011 в районе а/п Благовещенск.
Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-46561, при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолета, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению.
Способствующими факторами явились:
• недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;
• неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);
• разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;
• неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;
• неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им Технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.
Аналогичные причины и сопутствующие факторы ранее неоднократно выявлялись комиссиями по расследованию (например, при расследовании авиационных происшествий с самолетом Ту-134 RA-65021 в Самаре 17.03.07, с вертолетом Ми-8 RA-24655 в районе Салехарда 19.12.10, с самолетом Ан-24 RA-46524 в Игарке 02.08.10, с самолетом Ту-134 RA-65691 в Петрозаводске 20.06.11).
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-46561.pdf
    2,2 МБ · Просмотры: 56
Последнее редактирование:
Командир аварийно приземлившегося в аэропорту Благовещенска самолёта получил ограничение свободы


Благовещенский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего командира воздушного судна Ан-24 Владимира Рябинкова. Он приговорён к ограничению свободы сроком на полтора года. Об этом сообщает информагентство «Интерфакс» со ссылкой на генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В суде установлено, что 8 августа 2011 года командир воздушного судна Ан-24 авиакомпании «ИрАэро», выполнявшего авиарейс Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск, Владимир Рябинков при посадке самолёта в аэропорту Благовещенска в условиях грозы и плохой видимости нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В результате грубой посадки воздушное судно приземлилось вне взлётно-посадочной полосы аэропорта, из-за чего экипажу и пассажирам были причинены телесные повреждения различной степени тяжести. На борту находились пять членов экипажа и 36 пассажиров. В результате 15 человек получили травмы различной степени тяжести. Один из пассажиров получил тяжкий вред здоровью.

Во время жёсткой посадки самолёт получил значительные повреждения. Сумма причинённого ЗАО «Авиакомпания "ИрАэро"» и пассажирам ущерба составила более 4,7 миллиона рублей.

В апреле текущего года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал выводы экспертов, которые выяснили, что причиной аварии стала ошибка экипажа.

В суде Рябинков был приговорён к ограничению свободы сроком на полтора года. При этом суд установил следующие ограничения: Владимиру нельзя уходить из своей квартиры с 22 до 6 часов и нельзя менять место жительства. Кроме того, осуждённый не может выезжать за пределы Улан-Удэ, где он сейчас живёт, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за ним. Ежемесячно Рябинков должен являться в указанный орган для регистрации.

ИА "Амур.инфо"
 
Назад