Расследование завершено АПБЧЖ с самолетом Ан-26Б-100 RA-26061 в Республике Саха 21.11.2012

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
21 ноября 2012

По поступившей информации, 21.11.2012 г. в аэропорту Депутатский (Якутия) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-26Б-100 RA-26061 авиакомпании «Полярные авиалинии». При выполнении посадки самолет выкатился за пределы ВПП и получил значительные повреждения конструкции. Находившиеся на борту 5 членов экипажа и 23 пассажира не пострадали.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия.
 
Реклама
Фотки с другого форума. На них самолет даже еще не обесточен (светится нижний маяк):
index.php


index.php


index.php
 
Это что же получается, шасси оказалось более прочным, чем лонжерон? :eek: Офигеть.
 
Во многих авариях и катастрофах Ан-24/26 крыло выворачивает. При катастрофе в Игарке у Ан-24 колесо попало в бревно и крыло с двигателем вывернуло на 180 градусов.
 
Так и у имеющих аналогичную схему "Фоккеров" происходит то же самое (последний случай буквально неделю назад в Африке с F-50). Стойка шасси, застревая, действует как рычаг, приложенный к расположенному, фактически, на другом конце этого рычага тяжелому двигателю, движущемуся по инерции вперед. Вот и выворачивает лонжероны.
 
Повреждения серьезные. На запчасти для других теперь как я понимаю?
 
Последующее донесение об АП с Ан-26Б-100 RA-26061:
 

Вложения

  • pd_RA-26061_21.11.2012.pdf
    89 КБ · Просмотры: 203
Свежее от МАК:
31 июля 2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б-100 RA-26061 ОАО «Полярные авиалинии» 21.11.12 в аэропорту «Депутатский» Республики Саха (Якутия).
Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан 26Б RA-26061 явилось его выкатывание за пределы ВПП, что привело к повреждению конструкции ВС. Происшествие стало возможным из-за сочетания следующих факторов:
- ошибка КВС в технике пилотирования, выразившаяся в исправлении захода на посадку вплоть до момента приземления, что привело к посадке под углом к оси ГВПП и значительно левее её оси;
- несоответствие состояния ГВПП аэродрома «Депутатский» требованиям РЭГА РФ-94, в части выполнения сопряжения между расчищенной и нерасчищенной поверхностью ГВПП с уклоном не более 1:10;
- появление разворачивающего момента влево при движении левой основной опорой шасси по сопряжению из свежевыпавшего снега высотой 30-50см в результате зарывания обоих колес левой опоры шасси в снег.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-26061.pdf
    3,9 МБ · Просмотры: 58
Назад