14 ноября 2014 г.
13.11.2014 г. в районе н.п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-14279, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, на борту находились два пилота и пассажир. Воздушное судно получило значительные повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Вот этот момент в последующем донесении заставил ухмыльнуться - как же так невнимательно - делали файл из какого-то старого - двойная фактическая погода, 13 ноября гроза с дождем и +23°С- 14 ч 00 мин (UTC) ветер 040є, 1 м/с, видимость 1500 м, дымка, облачность сплошная с высотой 240 м, температура воздуха +4°С, температура точки росы +3° С, давление Q1027, видимость 1000 м, гроза с дождем, вертикальная видимость 150 м, ветер – 180°, 3 м/с, температура наружного воздуха +23° C, давление 737 мм рт.ст.
Окончательный отчет: PDF29 июня
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14279 частного лица, происшедшего 13.11.2014 г. в Тверской области.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14279 явилась потеря контроля командиром ВС за высотой полета при заходе на посадку в условиях сумерек над гладкой поверхностью воды (штиль), что привело к столкновению вертолета с водной поверхностью в управляемом полете.
Способствующим авиационному происшествию фактором явилось невключение командиром ВС перед полетом радиовысотомера в нарушение требований РЛЭ вертолета Ми-2.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.