Расследование завершено АПБЧЖ с вертолетом Ми-8АМТ RA-22426 в Либерии 22.04.2014

Hirurg

Особо циничный
По следам: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1542539&postcount=2076
МАК:
22.04.2014 Ми-8АМТ RA-22426

22.04.2014 г. в районе а/п Спринг-Пейн (Либерия) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8АМТ RA-22426 авиакомпании «ЮТэйр». По предварительной информации, находившиеся на борту четыре члена экипажа и девять пассажиров не пострадали.
На основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации и российского воздушного законодательства Межгосударственный авиационный комитет назначил уполномоченного представителя и советников для участия в работе комиссии по расследованию.
 
Реклама
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8АМТ RA-22426
 

Вложения

  • pd_RA-22426.pdf
    179,6 КБ · Просмотры: 62
Свежее от МАК:
18 марта 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22426 ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», происшедшего 22.04.2014 г. в районе а/д Spriggs Payne (Либерия).

Авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8АМТ RA‑22426 произошло в результате ошибочных действий экипажа при возникновении на борту вертолета особой ситуации – отказ одного из двигателей. Несоблюдение положений Руководства по летной эксплуатации вертолета в части контроля за параметрами работы двигателей и порядка определения отказавшего двигателя привело к ошибочному выключению работающего двигателя. Возможность использования чрезвычайного режима второго двигателя позволяла экипажу благополучно завершить полет на одном двигателе.

Действия КВС при отсутствии мощности двух двигателей позволили предотвратить более тяжелые последствия при вынужденной посадке в густонаселенном районе.

Отказ двигателя произошел в результате разрушений лопаток направляющего аппарата и рабочей лопатки шестой ступени компрессора. Длительность развития разрушений более одного полета.

Разрушение лопаток направляющего аппарата обусловлено недостаточной коррозионной стойкостью их материала в реальных условиях эксплуатации. Разрушение рабочей лопатки имеет многоцикловый усталостный характер и связано с действием на нее в течение длительного времени резонансных колебаний на расчётных режимах работы двигателя вследствие изменения геометрии от повреждения, полученного в эксплуатации. Из-за отсутствия ответных частей разрушенных лопаток более детально восстановить механизм и последовательность разрушения не представилось возможным.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад