Расследование завершено АПБЧЖ с вертолетом Ми-8Т RA-22750 в Республике Саха 19.06.2013

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    24 июня 2013

    По поступившей информации, 19.06.2013 г. в Республике Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т RA-22750 ООО ПКАП «Дельта-К». На борту находились три члена экипажа и девять пассажиров.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
     

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    Вертолет «Ми-8» авиакомпании «Дельта-К», работавший на лесном пожаре в Кобяйском районе Республики Саха (Якутия) произвел вынужденную посадку
    В 01.15 (якт) 20 июня 2013 года от дежурного производственно-диспетчерской службы управления г. Якутска поступила информация о том, что в точке с координатами 63028 СШ, 127025 ВД в 60 км от н.п. Кобяй Кобяйского района произвел вынужденную посадку вертолет «Ми-8», принадлежащий авиакомпании «Дельта-К», совершавший полет по маршруту: п. Усть-Мая Усть-Майского района - озеро Прохладное – п. Сангар Кобяйского района. На борту находились 3 человека экипажа и 12 десантников лесоохраны.
    Погибших и пострадавших нет.
    По информации командира воздушного судна, произошла потеря мощности двигателя, в результате чего командир вертолета принял решение совершить незапланированную посадку в неподготовленную местность.
    По предварительным данным, в результате вынужденной посадки вертолет получил незначительные повреждения.
    Для уточнения обстановки и эвакуации людей на место вынужденной посадки прибыл вертолет «Ми-8», принадлежащий авиакомпании «Полярные авиалинии». Всего на месте происшествия работают: 5 человек и 1 единица техники.

    Пресс-служба ГУ МЧС России по РС(Я)
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-22750:
     

    Вложения

    • Ми-8Т RA-22750.pdf
      101 КБ · Просмотры: 82

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    30 апреля 2014 г.

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22750, принадлежащим ООО «ПКАП «Дельта К», которое произошло 19.06.2013 в Республике Саха (Якутия).
    Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-8Т RA-22750 при выполнении лесоавиационных работ по высадке десантников-пожарных, в сумерках, на площадку, подобранную с воздуха, явилось неконтролируемое снижение вертолёта, что привело к касанию лопастями несущего и рулевого винтов вертолёта верхушек деревьев, разрушению лопастей винтов и грубой посадке вертолёта.
    Факторами, приведшими к авиационному происшествию, наиболее вероятно, явились:
    • Выполнение захода на посадку в условиях сумерек и дыма от лесных пожаров при фактической видимости, несоответствующей для полетов ПВП.
    • Нарушение экипажем Технологии работы членов экипажа вертолёта Ми-8Т: невыполнение экипажем операций по карте контрольной проверки перед выполнением захода на посадку, в нарушение требований пп. 9.7.1.2, 9.7.1.3 и 9.7.2.6 РЛЭ вертолёта Ми-8Т; недостаточная осмотрительность и отсутствие контроля высоты и скорости полёта членами экипажа на посадочной прямой.
    Способствовавшими авиационному происшествию факторами, наиболее вероятно, явились:
    • Различные определения дневных и ночных полётов в ФАП-136, ФАП-128 и РЛЭ вертолёта Ми-8Т, дезориентирующие авиационный персонал.
    • Неучет экипажем условий захода на подобранную с воздуха посадочную площадку: заход выполнялся в направлении ярко освещенного сектора горизонта, что затрудняло адаптацию зрения, необходимую для устойчивого наблюдения земной поверхности в условиях наступивших сумерек и задымления.
    • Недостатки в планировании лесоавиационных работ и в организации оперативного получения информации о ситуации в районах лесных пожаров; нечеткая постановка задач экипажам ВС должностными лицами ГБУ «Авиалесоохрана».
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
    Окончательный отчет:
     

    Вложения

    • report_ra-22750.pdf
      2 МБ · Просмотры: 28