Аргентинский экспресс

А вы в Сальту не собираетесь прокатиться на поезде Трэн-эль-нубес? Очень хотел, но в тот период, когда я был в Аргентине, горная железная дорога была на реконструкции и поезд запускали только с 1 марта.
Прокатился на этом поезде недавно. Редкостная гадость! Точнее, сама железная дорога, как инженерное сооружение, безусловно, очень интересна: и виадуки, и мосты, и уникальные "зигзаги" со стрелками, сокращающие протяжённость подъёма... Но, поскольку сейчас она не используется для обычных пассажирских перевозок - да и не использовалась никогда, там было только грузовое движение и вот такие, как сейчас, туристические рейсы - контингент пассажиров там соответствующий. В основном это нагловатые аргентинские пенсионеры, обыватели и филистеры в самом гадком значении этих слов. Они едут не столько ради инженерных особенностей дороги, сколько ради "отдохнуть". Полюбоваться собственно ж/д вы там вряд ли сможете. Плюс гадкий утренник в вагоне всю дорогу. Знаете, гулянка вахтовиков в плацкартном вагоне поезда Новый Уренгой - Казань и то приятней.

В общем, при всей моей любви к транспорту - а к железной дороге особенно - никому этот мерзкий аттракцион не порекомендовал бы. Да и сама Аргентина, в особенности народ аргентинский - а тем более в сравнении с колумбийцами, парагвайцами, чилийцами - оставили очень неприятные воспоминания. В Америке я был не впервые и ещё с удовольствием вернусь, но только не в Аргентину. :confused: Одна из самых неприятных стран, на мой взгляд.

Самые приятные там - футбольные фанаты. Вот они - как, впрочем, и везде - классные ребята!
 
Реклама
У меня за этот год 1 полет с С7. Вот мне и пишут, что полетов квалификационных - 1, а рейсы с Лан не считают

у меня тоже самое с полетами с Иберией, я пытался понять, ошибка это или нет, но так и не разобрался окончательно, тем более на статус С7 я решил забить. Сейчас может посыпаться море критики, но я сделал выбор в пользу Аэрофлота) Но до конца февраля 2012 года все-таки будет статус и в OneWorld-e.



А вы в Сальту не собираетесь прокатиться на поезде Трэн-эль-нубес? Очень хотел, но в тот период, когда я был в Аргентине, горная железная дорога была на реконструкции и поезд запускали только с 1 марта.

Хотелось бы. Но, видимо, не успеем. Мы уже решили бОльший акцент сделать на юг и запад страны, так как в северные части потом можно будет добраться гораздо проще, совместив с какой-то еще поездкой в Латинскую Америку. Обязательно потом о поездке отпишусь.
 
ZEVS,возник еще один вопрос, если позволите. Вы заказывали экскурсию, которая Big Ice называется или Mini Trekking, основные отличия я понял, но интересно, будет ли достаточно Mini Trekking-а для нас)
 
dimong3, я заказывал Big Ice.
Mini tracking - там ходят по леднику минут 30 - час максимум, не уходя вглубь... ничего там увидеть невозможно. Ну ходят по краю ледника. То есть это больше про бла-бла-бла: там в основном рассказы о том, как все это чудо природы образовалось. Больше времени уйдет на то, чтобы одеть/снять ледоступы.

Так что лучше все-таки Big Ice. Вот там, действительно, настоящее хождение по леднику. Возьмите только с обой крем от загара. У меня сгорело лицо и уши. Так что долго еще потом эту экскурсию вспоминал :)

---------- Добавлено в 22:40 ----------

Кстати, вам там Мерседес ответила? Вступили в переписку?
 
ZEVS, еще одно большое спасибо! Но мы пока не выходил на контакт, еще пол годика до поездки. И карточку для Аргентины еще не завели-) Вот думаем по поводу выбора экскурсии. Физически все-таки боятся не справятся попутчики.
По ЖД твердо решили уже не ехать)
 
По ЖД твердо решили уже не ехать)
Это вы El Tren a las nubes имеете в виду? Или вообще ж/д в Аргентине? Например, поезд Сан Мигель де Тукуман - Буэнос Айрес мне очень понравился. Но на него проблема взять билеты. Мы за месяц покупали. А вагон с двухместными купе всего один. Все остальные - сидячка. :eek:
 
dimong3, да там ничего такого сложного нет. Кстати, всех экскурсантов разделают на 3 группы по физ. подготовке (каждый определятся самостоятельно) Соответственно первая группа из наиболее выносливых идет в быстром темпе по крутым склонам и проходит болшее расстояние (ну и видит, соответственно больше - те самые пещеры в леднике и проч), другая группа, в которую входят в основном пожилые или грузные с отдышкой люди - совершает значительно меньший круг с меньшей же скоростью, идет по более ровным участкам, с большим коичеством остановок и привалов.
Соответвенно третья руппа имеет среднюю нагрузку. Но хочу сказать, что ничего физически сложного даже в первой группе нет. Единственно, что всем изначально нужно в течение минут 40 идти по камням вверх по горе, чтобы взойти на ледник
 
ZEVS,вам отдельное спасибо за помощь в организации поездки. Все обошлось безо всяких происшествий, хотя были готовы ко многому. Я бы даже сказал, что ни одной незапланированной неожиданности не было. Маршрут был составлен максимально правильно и удобно, усталости не было и основное все успели посмотреть.

Позвольте кратко описать события нашей поездки. Если у кого-то возникнет необходимость узнать что-то подробнее, буду рад ответить.

18.02.2012 Перелет LH DME-FRA-EZE Ничего примечательного, хотя и первый мой полет на Б747-400. Эконом Люфтганзы на А32х (новый евростандарт) мне не нравится с самого начала. Кресла тоненькие и неудобные для меня, хотя обслуживание, состояние борта - все на твердую пятерку. На сегменте DME-FRA был борт D-AIZG, на сегменте FRA-EZE - D-ABVH. Начитался я об отсутствии индивидуальных мониторов на борту 747 Люфтов, а они были. Есть пара фильмов и пара научно-документальных фильмов на русском языке. В целом все на отлично, за исключением кресел. Ну вот неудобно мне и все...привык к креслам как в Б767 Аэрофлота, да и в их же А330 кресла для меня удобнее. Поспать все равно удалось, дальнемагистральный перелет прошел, как всегда, по графику - взлет, еда, через пару часов после взлета постоять, засесть за фильм и засыпать. И проснуться в начале второго обслуживания питанием, за пару часов до посадки. Так оно и было в этот раз.

19.02.2012 Прилетели в EZE На стойке взяли такси за 43 доллара, оплата налом в долларах. Вообще, интересная страна, мы сдавали доллары по курсу от 4,00 (крайне редко в безвыходных ситуациях) до 4,65 песо за 1 доллар, сдачу получали в песо, при оплате по карте сбера вычисленный курс был примерно 4,27 песо за 1 доллар, пользовались только когда наличный доллар принимали дешевле.
Прогулка по БАйресу, который не впечатлил никак и сон

20.02.2012 Такси, заказанной в отеле в аэропорт AEP вышло по счетчику примерно в 12 долларов и далее перелет LAN Argentina 4:45-8:25 AEP-USH Борт LV-CQS Спал весь полет, посадка в Ушуае вовремя и такси до отеля по счетчику за 10 долларов.
Прямо в отеле нам зарезервировали экскурсию по каналу Бигля к острову с пингвинами, стоимостью около 30 долларов на человека. Отели в Ушуае не сильно дешевые, но уютные (130 долл за ночь), но больше 1 ночи мы там не задержались.
Фотоотчет по ссылке
https://plus.google.com/photos/108964876737953859795/albums/5715293827653096177?banner=pwa

21.02.2012 LAN Argentina 9:15-10:35 USH-FTE Прилет вовремя Борт LV-BRA Перед вылетом из Ушуаи надо заплатить сбор порядка 8 долларов. По прилету в Эль Калафате взяли такси за 30 долл до города, попробовали уехать автобусом, но надо было долго ждать, а так как мы были втроем, 30 долларов - цена незначительная. Ехать, правда, совсем недалеко. Собственно, прогулялись по Эль-Калафате, убедились в неоправданной дороговизне сувениров и отправились в не особо интересную лагуну. Фотоотчета не будет, так как эти фото еще не обработали, да и там ничего интересного нет.

22.02.2012 Экскурсия на ледник Перито Морено. Тут у нас вышел казус - на наш единственный полный день в Эль Калафате уже не было возможности заказать экскурсию BigIce (пытались заказать за 3 месяца!!!), в итоге выбрали MiniTrekking. Мой совет - либо идти на BigIce, либо довольствоваться прогулкой на катере и по смотровой площадке парка. МиниТреккинг - это, как и писал ZEVS, просто прогулка по краю ледника, где он достаточно грязный и никаких особо видов не открывается. Видел потом фото с BigIce - все намного интереснее. А у нас основное впечатление было лишь от видов со смотровых площадок, куда везут всех после экскурсии на ледник или на катере. Подготовка была основательная у нас к экскурсии - термобелье, непромокаемая куртка, ботинки треккинговые, на глаза взяли маски для сноуборда. Все это, конечно, нам понадобилось, но могли обойтись куда меньшей кровью, люди спокойно ходили даже в кроссовках на ледоступах. Г-жа Мерседес живет и здравствует, но советую очень заранее планировать экскурсию! Фотоотчет по ссылке
https://plus.google.com/photos/108964876737953859795/albums/5715326885911173601?banner=pwa

23.02.2012 День перелетов
Такси в аэропорт ЭльКалафате стоило уже 22 доллара, заказали в отеле. При вылете из аэропорта сбор 10 долларов.
LAN Argentina FTE-AEP 11:15-14:15 Прилетели с задержкой 40 минут Борт LV-BSJ
LAN показал себя надежно, как сказал один попутчик мой - "ну OneWorld и есть OneWorld - тоже самое, что S7, и даже зуммер на взлете, как на А319 S7". Этим все сказано, большего говорить о компании и не надо. Все простенько, но вполне приемлимо и, главное, вовремя
Austral AEP-IGR 19:05-20:50 Задержка по прилету 50 минут Борт LV-CPK Новый Embraer с индивидуальными мониторами.Конечно, борт новый и это чувствуется. Задержка случилась из-за проблем с компьютерной системой борта, пришлось ее перезагружать с техниками минут 30. Долетели, главное, нормально. Система развлечений кажется, все же, здесь лишней.
Такси из аэропорта опять 30 долларов и без вариантов, ехать, правда, показалось неблизко, но, видимо устали за день.

24.02.2012 Посещение бразильской стороны водопадов. Купили на автовокзале за 11 долларов билет туда-обратно на комфортабельный автобус Cruise Del Norte). Аргентинская граница проходится самостоятельно с высадкой из автобуса, бразильская - путем сбора водителем всех паспортов и далее 40-минутное ожидание. Вход в парк порядка 25 долларов с человека, сувениры на бразильской стороне интереснее, дешевле и разнообразнее. Чего не скажешь о видах на водопад. Вход можно оплатить кредиткой, есть множество точек питания на любой вкус и кошелек. С аргентинской стороны виды, конечно, лучше, но посещать бразильскую часть обязательно надо!
Посетили парк птиц, тоже обязательно стоит заложить пару часов. Фото:
https://plus.google.com/photos/108964876737953859795/albums/5715349710103680177?banner=pwa

25.02.2012 Посещение аргентинской стороны водопадов. Принимают на входе только песо, кредитки не принимают! В парке уже везде доллары входу по курсу 4,2 песо за доллар. Внутри парка обязательно пройти надо оба кольца - верхнее и нижнее и обязательно съездить на паровозике к Глотке Дьявола. Впечатляет. На лодках под водопады не плавали, посчитали, что и так достаточно намокли у глотки, а погода была с моросящим дождем.
Фотоотчет по водопадам Игуасу
https://plus.google.com/photos/108964876737953859795/albums/5715343190705706897?banner=pwa
В 19-00 отправились на ночном автобусе в Байрес. Ехали автобусом Cruise Del Norte (Cama) Кормили два раза, вечером было горячее. Автобус на отлично, всю дорогу удалось поспать. На мой взгляд, на 1 этаже, где были наши места, лучше. Всего 9 мест, спокойно и тихо, да и качает меньше. Вопреки отзывом, никакого холода не было, температура поддерживалась комфортная.

26.02.2012 В 12-45 по расписанию приехали в Буэнос Айрес, и у нас оставалось чуть больше суток на осмотр города. Посетили Ла Боку, розарий, погуляли по набережной и основным улицам города, успели попасть в президентский дворец. Собственно, бОльшего и не хотелось. небольшой фотоотчет по Байресу
https://plus.google.com/photos/108964876737953859795/albums/5715353564392173169

27.02.2012 Вечером начали наш долгий путь в Москву. Все банально и обыденно. EZE-FRA бортом D-ABVC (тоже с индивидуальными мониторами), прилет вовремя, FRA-DME уже 28.02.2012 бортом D-AIDQ, незначитительное 15-минутное опоздание.

Суммарная стоимость поездки на человека вышла у нас около 100 тыс рублей на человека при трехместном размещении в отелях, учитывая, что только один перелет мы заменили автобусом. Это существенно экономнее аналогичного тура, который предлагается в агентствах. И ничего страшного в Аргентине нет) Поеду ли еще раз?.. На водопады, возможно, поехал бы, но уже заездом из Бразилии.

Прошу простить за сухость отчета, чуть позже смонтируем видеоролики по поездке. Там будут взлеты-посадки-)) Буду рад ответить на интересующие вопросы по поездке.

ZEVS, вам еще раз огромное спасибо за помощь!
 
спасибо за отчет! а не мало оказалось 8 дней (2 дня туда обратно не считаем) на все путешествие ?
 
maTT,конечно мало, но...иначе никак не получалось. На те места, что включили в путешествие, думаю, достаточно и больше времени не надо. А расширить географию поездки по северу страны можно было точно.
 
Реклама
уважаемый А. Копцев, я видел где-то в другой ветке, что вы в мае 2017 были в Аргентине, в ЛС вам написать нет возможности, спрошу тут: каких "подводных камней" следует избегать при внутренних перелётах и на каком сайте вы покупали билеты? спасибо!
 
Назад