Аргентинский экспресс

ZEVS, огромное спасибо за Ваши репортажи, очень интересно! Ждём продолжения:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
В париж!

Очередь на регистрацию в Байресе – это настоящий challenge даже для пассажиров. На стойке для бизнеса я стоял минут 20 при том, что передо мной было всего 5 человек. Все происходит очень неспешно. Очередь для эконома растянулась и я даже не знаю сколько времени в ней нужно было отстоять.

Наконец, очередь дошла и до меня. Попросил агента по регистрации зарегистрировать меня до Бордо (и это при том, как вы понимаете, мой полет CDG-BOD-CDG не мог быть включен в премиальное бронирование и покупался отдельным билетом за отдельные деньги). Никаких проблем это не вызвало: мне выдали два посадочных талона: один до Парижа, второй – в Бордо, при этом багаж сразу же зарегистрировали до Бордо. Вот это да! Очень сильно сомневаюсь, что так можно было бы сделать у Аэрофлота! Никогда!

После регистрации отправляюсь на паспортный контроль. Здесь все значительно дольше. Общая очередь отняла у меня около 15 минут. Зато мне понравилась их электронная система, которая почему-то не прижилась в нашей стране. Очередь одна, при этом освободившийся пограничник вызывает следующего пассажира, а на табло высвечивается номер кабинки, куда следует подойти. Действительно, это очень удобно и позволяет сократить время ожидания. Ведь у нас при нашей системе организации очереди если кто-то застрял, то оставшиеся будут вначале долго ждать, а потом нервно перебегать в соседние кабинки 8-)

Бизнес-зал скай-тима в Эзейзе меня совсем не обрадовал. Во-первых помещение биззала не рассчитано на обслуживание такого количества народа, при этом зал не справляется даже с обслуживанием одного парижского рейса: там было всего-то около 20 кресел. Выбор напитков и еды очень скудный. В общем, ничего хорошего.
За час до вылета пригласили на посадку.

Наш самолет
Boeing 777-300ER
F-GSQF
AF-417


Снова полный бизнес-класс, было не занято только два места. То есть мне повезло, что они меня все-таки взяли на борт, хотя за сутки до вылета КВС-тул показывал наличие 9 свободных мест в бизнесе. Правда, поа я стоял в очереди, двое пассажиров интересовались как проапгрейдиться в бизнес (один – за баллы, другой – за деньги).

Push back был выполнен в 18:20, а после этого около 30 минут мы стояли с включенными двигателями на РД. На связь вышел капитан и сообщил о задержке в связи с тем, что ему не позволяют начать руление по непонятной для него причине. Обещал, что скоро полетим. Наконец-то самолет взмывает ввысь – и! кыш-кыш (мысленно разгоняю от турбин птиц ☺ - не дай Бог вернуться, как рейс Люфтганы) – наконец-то мы набрали высоту и летим над океаном! Прощай Аргентина! Ты нас долго держала в своих объятиях, но как приятно из них вырваться!
Довольно быстро после взлета начинают кормить, попутно смотрю кино. Еда вкуснейшая :p

А далее – как в мультике про Дюймовочку: поели – теперь спать. Я честно проспал 9 часов и проснулся как раз к завтраку.
После 13 часов полета мы приземлились в Шарле-де-Голле, который встретил нас проливным дождем и весенним теплом в +10 градусов.
Ура! Я в Европе! Все-таки кто бы что не говорил, а старушка Европа наш милый уютный дом! Home, sweet home!
 
CDG-BOD, AF

В Шарле-де-Голле переход между терминалами E и F занимает всего 5 минут – и вот я уже прохожу спецконтроль. Нужно сказать, что тут, конечно, не Аргентина! Все тюбики, зубные пасты – в полиэтиленовые пакеты, комп и фотоаппарат – в отдельный контейнер.

Забежал в биззал. Очень хотелось принять душ, но оказалось, что в душ существует длинная запись, в итоге мне туда попасть не удалось, посольку буквально через 15 минут меня позвали на посадку. Наш самолет не стоял у телетрапа, нам нужно было ехать в другой конец CDG на автобусе, поэтому посадка началась за 40 минут до вылета.

К моему удовольствию распогодилось: дождь прекратился и даже временами из-за туч выглядывало солнце. Самолет – стандартный А-320, без бизнеса (даже без евро-бизнеса), регистрационный номер F-GHQR, наш рейс AF-7624.

Полет был стандартный, а вот перед вылетом случилось то, чего я никогда не видел. Французы как-то очень долго считали пассажиров, затем подошли к одной из девушек, и что-то ей доверительно сообщили, потом стали помогать собирать ручную кладь, в это время к самолету приехал погрузчик, который должен был выгрузить ее зарегистрированный багаж. Экипаж сообщил, что из-за проблемы с пассажирами вылет задержится. Только девушка ушла, на ее место уселась американка, которую доставили на автобусе сразу после того, как девушку-китаянку выпроводили из самолета. Она стояла очень расстроенная на перроне и о чем-то говорила с представителями ЭрФранс. Меня поразила ее покорность, с которой она приняла известие о том, что ее высаживают из самолета. Она ни сопротивлялась, ни пыталась отстаивать свои права, а прияла все происходящее с буддийско отрешенностью и спокойствием.
Нужно сказать, что буквально через 5 минут она снова подналась на борт, а сотрудники ЭрФранс ее заботливо усадили где-то около туалета. Зачем это делалось, мне осталось непонятным.

До Бордо долетели за час. Посадка, пробег. Смотрю в окно – а на перроне стоит Боинг 737-500 Аэролинеас Аргентинас. У меня было такое ощущение, что мороз пробежал у меня по коже :confused2:

Там же стояли 4 А-330 в цветах Thai.
Нас высадили через телетрап – и вот мы в Бордо! Тут вообще весна – солнечно и +13! Вот такой тут февраль
 
Аркашон и Коньяк

Из-за задержки моего пребывания в Аргентине, пришлось пересмотреть свои планы посещения Аквитании. Изначально планировалось один день уделить Бордо, второй - поездке в Коньяк, третий - Аркашону. Собственно от Бордо было решено отказаться, тем более, что два других города меня привлекали гораздо сильнее.

Ну и чем еще прекрасна Франция? Правильно, своими замковыми отелями, где за 100 евро можно совершенно спокойно расположиться на ночь и пользоваться всеми возможностями, которые этот замок предоставляет (фото 1 и 2). Так было и в этот раз. Помимо шарма самого замка, мы наслаждались гастрономичским рестораном, расположившимся здесь же.

В общем, я влюблен во Францию. Да, у них кругом цветет мимоза. Посмотришь на нее и даже не верится, что у нас лежит снег
 
Домой!

Обратно из Бордо до Парижа нас вез А-320. И этот полет и полет с Аэрофлотом до Москвы были совершенно обычными, не заслуживающими вашего внимания. Все было в соответствии со стандартами качества, принятыми в авиакомпаниях. То, что полет прошел так, что о нем нечего и рассказать - не это ли лучшая оценка авиакомпании?

Примечательно, что назад меня вез борт Аэрофлота VP-BQU, названный в честь фанасия Никитина :)

Ну и самое интересное - вылетев из Шарля де Голля мы пролетели Ля Бурже, сделали разворот над аэропоротом и пролетели над центральной частью города, так что я мог разглядеть Тюильри, площадь Звезды и Эйфелеву башню.

Сфотографировать качественно огни Парижа, к сожалению, не получилось :oops:
Но это было настоящее зрелище! Спасибо огромное кэпу за ночную экскурсию над Парижем.

В терминале D мы были уже в 5 часов утра. На паспортном контроле никого - и вот я уже бодро шагаю к машинке.
 
Summary

А теперь, как водится, подведу итоги своего повествования.

1.Аргентина
Если вы едете в Аргентину не для того, чтобы танцевать танго, а лишь однажды сходить на него, то делать в Байресе более двух суток нечего. Город как город, ничего особенного. Аргентина прекрасна своей природой – именно ей и нужно здесь любоваться. Для своей поездки я выбрал две точки, которые по праву считаются визитными карточками Аргнетины – ледник Перрито Моррено в Эль-Калафате и водопады Игуасу. Из стоящего также могу отметить Сальту, где на поезде Трэн-эль-нубес (поезд в облаках) можно подняться на вершину горного кряжа в Андах. А вообще здесь нужно наслаждаться вином, стейками, замечательно приготовленным мясом на гриле и ароматами прерий.

2.Транспорт
Для покрытия таких больших расстояний, конечно же, альтернативы самолету просто нет. Поэтому для всех своих перемещений по стране я рекомендую ЛАН. Летает как часы.
Но если вам очень хочется испытать судьбу и прокатиться на MD-80 или MD-88 с Аэролинеас Аргентинас, то покупайте билеты только на их собственные рейсы, начинающиеся с 1.
Еще я так понял, что в каждом городе хорошо бы иметь запас по времени, минимум один день, чтобы минимизировать риски задержки вашего самолета.

3.Самоощущение
Находясь в Аргентине, нужно окончательно свыкнуться с мыслью, что время здесь течет по-другому. Никто никуда здесь не торопится, а слово «завтра» здесь приобретает другой смысл и носит оттенок вечности. Поэтому нужно просто подчиниться этому течению времени и просто получать удовольствие от нахождения в этой стране

---------- Добавлено в 12:22 ----------

Ну и, наконец, хотел бы поблагодарить вас за мужество при чтении моего отчета, состоящего из такого количества букв.

Всем большое спасибо. :pivo:

А теперь готов ответить на любые ваши вопросы ;)
 
Последнее редактирование:
Да, совсем забыл рассказать о начислении миль за полет ЭрФрансом в Бордо.

Так вот, меня поразила оперативность, с которой мили были начислены: случилось это на следующий день после полета. То есть мили ЭрФранса АФЛ бонус зачисляет быстрее своих собственных миль! Вот это да! :eek:
 
Спасибо большое за интересный рассказ:). Не завидую Вашим "приключениям" и передрягам, но хорошо, что все хорошо закончилось.

Отбили Вы во мне последние остатки желания поехать в Аргентину:D.

Так вот, меня поразила оперативность, с которой мили были начислены: случилось это на следующий день после полета. То есть мили ЭрФранса АФЛ бонус зачисляет быстрее своих собственных миль! Вот это да!
Да, так давно уже. KL тоже быстро начисляют, ОК в течение 2-3 дней, AZ - в течение недели.
А еще теперь AF без проблем приглашает голдов АФБ (как и МилиМильи) в бизнес-залы на ВВЛ.
 
Реклама
Отличный рассказ, воспользуемся многими советами, думаю.
По акции Люфтов билеты до Буэноса куплены, 19 февраля утром прилет в Буэнос и 27 февраля вечером вылет во Франкфурт. Цели посещения, видимо:
Iguazú (IGR) - водопады
El Calafate (FTE) - ледник
Ушуайа Ushuaia (USH) как самая южная точка мира

Выбирать в качестве перевозчика, видимо, надо только LAN и альтернатив найти билеты подешевле, в принципе нет, как я понимаю совсем? Распродаж не бывает?-) Сэкономить на вылете и прилете в соседние аэропорты тоже никак не получится, видимо...

Маршрут видится примерно так:
19 фев 8-40 - прилет в Буэнос из Франкфурта
20 фев утро - Буэнос-Ushaia
22 фев утро - Ushaia - El Calafate
24 фев утро - El Calafate - Iguazu через Буэнос, видимо
26 фев утро - Iguazu - Буэнос Айрес
27 фев вечер 17-55 вылет во Франкфурт

Очень прошу совета, есть ли высокий риск таким графиком сорвать себе стыковки, выбирая перевозчиком LAN и с точки зрения осмотра достопримечательностей - можно ли как-то скорректировать маршрут в лучшую сторону?
Заранее спасибо за помощь!
 
Последнее редактирование:
1. По поводу перевозчика. Да, LAN - единственная контора, на которую можно покупать билеты, хотя задержки бывают и у них, но крайне редко. Это правильный выбор!

22 фев утро - Ushaia - El Calafate
24 фев утро - El Calafate - Iguazu через Буэнос, видимо

Мне кажется, что в Эль-Калафате у Вас нормально времени. Этого хватит не только на то, чтобы съездить на ледник, но и поехать в Эль-Чалтен. При этом ледник лучше оставить на второй день, поскольку экскурсия начинается по-моему в 7 утра (Big Ice), а в первый день, в зависимости от того, в какое время вы прилетаете, можно успеть осмотреть Эль-Чалтен. Там приличные шоссейные дороги и расстояние около 200 км., так что туда можно прокатиться. Только берите машину без ограничения по километражу :)

20 фев утро - Буэнос-Ushaia
22 фев утро - Ushaia - El Calafate

А вот в Ушуайе делать два дня, на мой вкус, нечего. Если есть возможность купить билет на LAN на следующий день после прилета, я бы так и поступил, посольку кроме экскурсии по каналу Бигля там нет достойных мест. Да. посетите там ресторанчик на горочке - в отчете в посте №48 первая фотография с видом на закат сделана как раз из этого ресторана. Очень достойное заведение :) Сегодня вечером дома еще посмотрю другие фотографии этого заведения, чтобы уточнить его название. По поводу ресторанов в Эль-Калафате тоже смогу посоветовать. Вечером постараюсь обо всем этом написать :)

По поводу Игуасу. У вас там получается на самом деле только один день (3,5 - 5 часов до Буэноса в зависимости от того, как вы полетите - прямым рейсом или с посадкой в Ушуайе - да, есть и такие рейсы) с учетом стыковки и полутрачасового перелета в Игуасу, у вас остается только один день. Поэтому обратно из Игуасу в Байрес, как мне кажется, можно взять билеты и на вечер, если, опять же, есть рейс ЛАНа.
 
Последнее редактирование:
ZEVS, большое спасибо за помощь! Ночью еще посмотрел рейсы LAN - их немного и выбор невелик. Все билеты около 800 евро получаются на человека, по вылетам малость все поменял:

19 февраля - прилет в БА
20 февраля - 05.15 - 8-35 БА - Эль Калафатэ
21 февраля - утро - Ледник Перито Морэно.
22 февраля - 09.15 - 10-35 перелет в Ушуайя
23 февраля - Ушуайа (канал Бигл, о. Мартильо пингвины), возможно, поездом в национальный парк, 18.35 - 21-57 перелет в Буэнос Айрэс.
24 февраля 09.45-11,30 перелет в Игуасу
25 февраля - Игруасу.
26 февраля 09.55-11,45 утром вылет в БА (вечером предыдущего дня не получается, у ЛАНа рейсов нет)
27 февраля вечером вылет из БА

То есть в Ушае не рекомендуете ничего, кроме канала Бигля?..

Возникли еще пара вопросов. Экскурсии покупали уже на месте или заранее через местные фирмы? Я так понял, на водопады ездили на такси, в Ушае - свободная продажа билетов по прибытии, а вот на ледник была организованная экскурсия. Верно?
 
Возникли еще пара вопросов. Экскурсии покупали уже на месте или заранее через местные фирмы? Я так понял, на водопады ездили на такси, в Ушае - свободная продажа билетов по прибытии, а вот на ледник была организованная экскурсия. Верно?

Совершенно верно, Игуасу - на такси, причем с таксистом договорились, что он нас катает за какие-то вменяемые деньги полных два дня. На катамаран по проливу Бигля да, там много конкурирующих котнор и есть различные по продолжительности туры. Если у вас в Ушуайе на морскую прогулку отведен целый день, то, действительно, имеет смысл взять 6-ти часовой трип к пингвинам. К пингвинам утренние отправления, поэтому на самолет успеете :)

А вот по поводу Эль-Калафате с экскурсиями не все так просто. У них в день на жэкскурсию Биг айс отправляется только один автобус из-за экологических ограничений по посещению ледника. Поскольку вы летите в самый пик сезона, то об экскурсии стоит заранее побеспокоиться и оплатить ее, обратившись в турлавку, которая эти экскурсии и организует.

Минимум за полтора месяца лучше заняться этим вопросом, иначе может не быть мест!


То есть в Ушае не рекомендуете ничего, кроме канала Бигля?..

когда я сам планировал трип, то почитал многие отзывы об этом поезде. Честно говоря, меня описание путешествия на оном не сильно впечатлило, поэтому свою программу в Ушуайе я сократил до одного дня.
Но вам придется чем-то себя занимать в первый день. Поэтому, думаю, посещение заповедника - как раз самое то, что нужно. Заодно и нам расскажете что там есть интересного ))

---------- Добавлено в 16:11 ----------

Да, по поводу первого дня в Калафате. Время прилета прекрасное! Поэтому точно нужно брать машину и ехать в Эль-Чалтен. Заодно посмотрите на пестроту прерий Огненной земли!
24 февраля 09.45-11,30 перелет в Игуасу

а там нет более ранних вылетов?? По опыту лучше бы прилететь пораньше. Парк работает на Аргентинской стороне до 8 вечера, а на Бразильской - до 6, при этом там еще разница во времени -1 час (т.е. до 5 вечера по аргентинскому времени) - учитывайте это при планировании ваших поездок

На мой взгляд получился очень сбалансированный и хорошо составленный трип план
 
Последнее редактирование:
Почём в итоге вышла таксомоторная прогулка в Пунта-Аренас?

P.S. LAN мне запомнился безлимитным вискарём в экономе на маршруте Каракас-Лима. Для изощрённых ценителей латиноамериканских авиакомпаний могу рекомендовать Аэропосталь. ;)
 
Да, так вот.

С момента моего возвращения прошло уже 5 (пять!) месяцев.
При этом мили за полеты на LAN (при этом все билеты купены по тарифам, участвующим в насчислении миль) не были зачислены на счет в Приоритете.

Уже три раза заполнял данные на сайте, раз пять звонил им. Ответ один: "Подождите".

И кто тут хвалил продвинутьсть IT-продукотов oneworld?
 
ZEVS,увидел сообщение по поводу отсутствия миль на счету, а в С7 у Вас статус есть? Исправно видели на регистрации в LAN статус или нет?
Мы уже купили билеты Буэнос-Ушая-Эль Калафат-Буэнос, а в Игуасу пока ждем, рейсов там много - успеется еще. Начали собирать более подробную итоговую информацию и поняли, что не можем найти, как заказать заранее экскурсию на ледник. Сможете направить в нужное русло? Где ее заказывали?
 
Вот люди, а , за год почти билеты на самолёт покупают.
Самое дальнее , что смог из себя выдавить, это за 15 дней до вылета купить.
И то потом неуютно себя чувствовал, типа как так, планы под какой то билет подстраивать.
 
dimong3, да, в С7 у меня статус - голд. На регистрации через автомат посадочный вылезал с отметкой "Sapphire", так что карту мою они распознавали нормально. А вот миль до сих пор нет... С7 рулит в общем...

По поводу ледника - а как же... все ходы записаны!

Вот их сайт: www.hieloyaventura.com
Когда я бронировал, у них невозможно было заказать и оплатить экскурсию через сайт. Обещали, что запустят в ближайшее время.

Ха-ха... посмотрел их сайт, по-прежнему висит баннер "Phone sales. Coming soon" :D Прошло уже 8 месяцев :)

А для того, чтобы забронировать экскурсию, я связывался с ними по адресу [email protected] с некой Мерседес :)
Вообще процесс бронирования занимает продолжительное время. Отвечают по-аргентински неспешно, раз в сутки.
После заполнения особой формы, которую они вам пришлют всеми данными банковской карты (!), приходит ваучер, который потом необходимо иметь с собой.

Успехов!
 
Последнее редактирование:
Реклама
В предыдущем посте погорячился... Вчера еще миль не было. А сегодня смотрю - начислили и сразу за три полета.
Только вот непонятно. Они что, неквалификационные???

У меня за этот год 1 полет с С7. Вот мне и пишут, что полетов квалификационных - 1, а рейсы с Лан не считают :(

dimong3, ну вы потом отпишите, все ли у вас получилось.

А вы в Сальту не собираетесь прокатиться на поезде Трэн-эль-нубес? Очень хотел, но в тот период, когда я был в Аргентине, горная железная дорога была на реконструкции и поезд запускали только с 1 марта.

А вообще сейчас я с таким восторгом вспоминаю Аргентину! Когда я не мог оттуда выбраться, мне казалось, что я возненавижу эту страну на всю жизнь, а сейчас, наоборот, остались только приятные воспоминания. И знаете, мне сейчас вспоминаются даже не столько водопады (которые сами по себе роскошны) или Байрес (ну тут ничего удивительного, делать там нечего), сколько Огненная земля и прерии Патагонии.

Сейчас я с таким теплом вспоминаю эти ресторанчики в Эль-Калафате, их вкуснейшую баранину с тыквой и вино... и ледник... и то, как мы гнали через прерии на такси, чтобы успеть к самолету в Пунта-Аренасе...
Мне даже захотелось туда вернуться.
 
Последнее редактирование:
Назад